*кликни за подробностями

» » » Автономный прожектор или накамерный свет своими руками

Автономный прожектор или накамерный свет своими руками

Привет всем любителям самоделок, а также тем, кто любит заняться съемкой видеороликов, так как эта статья будет полезна для вас.

Многие, кто занимается видеосъемкой знают то, что получить хорошую картинку можно при условии, что у вас хорошо снимает камера, а также имеется хорошее освещение. Но как выйти из ситуации, если камера хорошая, а вот освещение оставлять желать лучшего, тут конечно же поможет автономный прожектор, который и послужит в качестве накамерного света о создании которого я и расскажу в этой статье. Главной задачей была автономность, а также надежность. Все компоненты можно приобрести в магазинах радиоэлектроники или же в Китае через интернет заказ. Прежде чем приступить к сборке прожектора определимся с тем, что нам необходимо для этого.

Для того, чтобы сделать самодельный накамерный свет нам понадобится:
* Прожектор, купленный в магазине.
* Повышающий модуль, чтобы получить на выходе около 30 В.
* Модуль зарядки для аккумулятора 18650.
* Аккумулятор 18650.
* Паяльник.
* Канифоль и припой.
* Провода.
* Кнопка включения.
* Термоусадка.
* Помощник или "третья рука".
* Напильники круглый и квадратный.
* Вольтметр.
* Двусторонняя лента.
* Термоклей.
* Термопаста или термоподложка.
* Изоляционная лента.

Вот все , что нужно для сборки автономного прожектора, большинство из деталей приобретено в Китае.
Приступим непосредственно к сборке.

Посмотреть процесс сборки можно здесь.

Шаг первый.
Начнем с самого начала, нам нужен прожектор, который я приобрел в магазине, обошелся он мне где-то в 400 рублей и имел на борту 10 ваттный светодиод, который запитывался от блока питания, установленного в корпусе с выходным напряжением 30 В.

В отсеке, где ранее находился блок нужно сделать отверстие под вольтметр, лампочку модуля зарядки, включатель и штекер юсб. Делается это все достаточно легко, но требует времени, в данном случае работаем напильником. В процессе проверяем как устанавливаются компоненты, как вольтметр и т.д, если все хорошо подошло, то переходим дальше.

Шаг второй.
Приблизительно устанавливаем компоненты в тех местах, как задумано и проверяем, чтобы места было достаточно для установки. Подстроечным резистором настраиваем повышающий модуль, чтобы получить на выходе 28 В, а на входе у нас тот самый 18650, максимум напряжения которого равен 4.2 В.

Схема подключения такова, сначала клеммы идут от аккумулятора 18650 к модулю зарядки, затем минус аккумулятора идет на вольтметр и он же приходит на повышающий модуль, минус и плюс которого идет на прямую к светодиоду, а разрыв плюса модуля подключается вольтметр в разрыв включателем с плюсом аккумулятора. На видео также подробно рассказано, как подключить все детали.

Шаг третий.
Теперь включаем паяльник и ждем пока он разогреется до рабочей температуры, после чего лудим жало, чтобы приступить к работе. Первым к чему припаяем провода, так это к вольтметру, паяем небольшие проводочки и очищаем места пайки от остатков флюса.

Крепиться вольтметр будет при помощи термоклея. Переходим к повышающему модулю, проделываем то же самое, что и с вольтметром, для удобства делаем это при помощи "третьей руки", а закрепить его можно на двусторонний скотч, который не даст корпусу модуля случайно замкнуть.

Не забываем в завершении пайки каждого из элементов убирать остатки флюса, так как это может пагубно повлиять на работу всей системы в целом.
Шаг четвертый.
Теперь разберемся с главным виновником торжества, а именно светодиодом. Припаиваем провода к светодиоду, который установлен на термопасту и закреплен при помощи болтов в прожекторе.

Также старайтесь не перегреть светодиод, так как его перегрев прикажет ему " долго жить". Припаиваем провода повышающего модуля к светодиоду.

Светодиод припаян, можно проверить, а заодно и посмотреть работает ли вольтметр. Если все успешно, то идем дальше.

Далее припаиваем провода к модулю зарядки, крепим после этого его на термоклей в корпусе прожектора.

Обратите внимание, что вход модуля должен плотно сидеть в корпусе прожектора, в противном случае он будет шататься и после может отломаться.
Одев термоусадку на провода, припаиваем их к включателю согласно схеме.

Шаг пятый.
Корпус защищаем изоляционной лентой от случайных замыканий, также отлично подойдет двусторонняя лента.

Паять провода к самому аккумулятору не так то и удобно, поэтому было принято решение сделать соединения при помощи пружин, заимствованных из бокса для батареек, припаиваем их к двум проводам, а затем клеим на термоклей к корпусу и ставим аккумулятор.

Шаг шестой.
Установив все внутренности и закрутив корпус, можно проверить прожектор на работоспособность и на функционирование индикаторов, также прикручиваем крепление на корпус, которое в дальнейшем можно закрепить в удобном для вас месте. Включателем переводим прожектор в рабочее состояние , в темноте видно, что вольтметр работает и показывает напряжение на выводах аккумулятора, с его помощью будет удобно следить за разрядом аккумулятора и примерно оценивать на сколько его еще хватит.

Также проверяем модуль заряда, при подсоединении зарядного устройства лампочка горит красным, что индексирует нам от том, что аккумулятор не заряжен, синий же цвет лампочки говорит о том, что зарядка завершена и прожектор полностью готов к работе.

На этом самоделка готова, прожектор получился таким, как и задумывался, а именно автономным, ярким и надежным, благодаря не малоизвестному аккумулятору 18650 и светодиоду мощностью 10 ватт.

Всем спасибо за внимание и творческих всем идей.
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Что-нибудь известно про светодиод: название, цветовая температура, другие характеристики?
    И схему неплохо было бы видеть.
    1. Валерий
      Это стандартная многотельная матрица для прожекторов. (Названия нет...). Бывают на 10, 20, 30, 50, 100.....Ватт. Температуру можно выбрать по желанию. Матрицы различной мощности отличаются размерами, лишь 20 и 30 - одинаковые. Нужно присматриваться и считать "полоски". Падение на них тоже бывает разное, как я уэнал на "горьком опыте" (помните тему мою про мытарства с прожекторами?)))). От 12 до 40-ка Вольт. "Десятки" как правило, имеют падение 27 Вольт. (Иногда - 12).
      Стоят "десятки" на Али - около 30 центов за штуку....
      Точные характеристики можно получить, лишь опытным путём, измерив конкретную матрицу...Как правило, "драйвер" создаёт ограничение по току. Напряжение на его выходе не всегда совпадает с падением на "такой-же" матрице, как и было в моём случае....
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
    Pronin
    Откройте через Google любой марочник сталей...Сталь 30Х13 - содержит ~0,3% Углерода и ~13% Хрома
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1291 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 190
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5