В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Лампа -штатив своими руками

Лампа -штатив своими руками

Всем привет любителям самоделок. Многие знают, что добиться хорошего качества фото и видео не так-то просто. Главным залогом успеха является хорошее освещение. Покупать готовые решения дорого и порой это является неоправданной тратой денег. Поэтому я решил сделать лампу-штатив своими руками, которая будет не только освещать рабочее место, но и служить штативом для камеры.

Видео создания самодельной лампы-штатива.

Для того, чтобы сделать нашу самоделку понадобится:
* 4 крепежа для трубы диаметром 25мм.
* Винты 4х12мм, также для них гайки и гравера.
* 3 клеммы.
* Трёхпозиционный выключатель.
* Провод.
* Две трубы диаметром 25мм и длиной 500мм.
* Алюминиевый уголок 50х20х2мм длиной 1метр.
* Светодиодная лента около 4 метров.
* Термоусадочная трубка любого цвета.
* Линейка.
* Скальпель, альтернатива канцелярскому ножу.
* Припой.
* Паяльник.
* Блок питания 12 вольт.
* Канифоль.
* Напильники.
* Зажигалка.
* Фломастер или же карандаш.
* Бормашинка с сверлами и отрезным диском.
* Лист дсп.

Ну вот и все материалы с инструментами готовы, приступаем к сборке.

Шаг первый.
Первым делом нужно будет прорезать отверстие в алюминиевом профиле для крепежа трубы с отверстиями под винты, а также отверстие по середине для того, чтобы там поместился глазок камеры телефона. Делаем разметку на профиле и выпиливаем бормашинкой, установив отрезной диск. После этого подгоняем отверстия под нужный размер при помощи напильника.

Также делаем разметку на самом листе дсп, где и будут находиться крепежи.

Потом закручиваем шурупы, чтобы образовалась резьба в дсп, а затем примеряем крепеж и прикручиваем. Аналогично делаем со вторым.

Крепиться все при помощи отвертки и шести винтов на которые после накидываем гравер и гайку. С обратной стороны выглядит так.

Шаг второй.
Теперь нужно нарезать светодиодную ленту на полоски длиной 25 см. Для данной операции подойдут обычные ножницы и линейка. Таких полосок получилось 10, чего вполне достаточно.

Шаг третий.
Клеить ленты пока рано, нужно сделать их единой цепочкой. Я подсоединил ленты так, чтобы при одном положении включателя светилась только одна полоска, которая будет посередине, а при втором положении будут светить 4 полоски, что даст возможность переключаться между сильным и слабым освещением. При нулевом положении выключателя, который устанавливаем в прямоугольное отверстие в уголке, лампа будет неактивна. Точность отверстия подгоняем напильником.

А теперь перейдем к пайке.

Шаг четвертый.
Нарезаем провода на короткие отрезки, лудим их и припаиваем к ленте, чтобы соединить их в единое целое. Также не забываем заизолировать места пайки термоусадкой.

То же самое проделываем и с клеммами.

После этого приклеиваем готовые ленты на профиль и припаиваем провода в разрыв выключателя с блоком питания.

Шаг пятый.
Ну что, теперь пора установить трубы на их посадочные места. Шестигранником закрепляем две трубы в крепежах, которые ранее прикрутили на листе дсп. Затем крепим алюминиевый профиль с лентой и получаем готовую конструкцию. Плюс данных крепежей заключается в том, что с ними появилась возможность регулировки высоты подсветки и за одно штатива.

На этом самодельная лампа-штатив готова. В итоге получилась удобная функциональная лампа, которая выполняет сразу две функции, это светильник и штатив. Также есть удобная регулировка высоты штатива и подсветки одновременно, да и два режима яркости, что тоже немаловажно.
Всем спасибо за внимание и удачных вам самоделок.
Качество самоделки
Оцените лампу-штатив по пятибальной шкале
Всего проголосовало: 23

Отражатель-радиатор конической формы для сверхяркого светодиода

Автономный прожектор или накамерный свет своими руками

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Делаюсам
    "Многие знают, что добиться хорошего качества фото и видео не так-то просто. Главным залогом успеха является хорошее освещение. "
    Для хорошего фото, требуется равномерное рассеянное освещение, что явно не в пользу вашей конструкции.
    1. Иван_Похмельев
      Да, хорошо было бы, если бы автор поместил какие-нибудь предметы, хотя бы спичечные коробки стоймя вверх маленькой стороной, на площади устройства и сделал снимок.
      Ну, и использование шестигранника не очень удобно, "барашки" лучше.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту