*кликни за подробностями

» » Корпуса для одноплатного микрокомпьютера Orange Pi PC

Корпуса для одноплатного микрокомпьютера Orange Pi PC

Тема корпусов для китайских электронных устройств действительно актуальна. Для Orange Pi PC (ссылка на плату) (и других моделей плат от этого производителя) можно не дорого приобрести корпуса сразу в том же интернет-магазине. Но для меня стандартный корпус не подходит. Под Линуксом без обдува здорово греется процессор.

Поэтому я присобачил мощный радиатор. Естественно, в стандартный корпус он не лез. Тогда нарисовал и напечатал на 3D printer корпуса на свой вкус.

Все корпуса сборные, каждая грань кубика печатается отдельно. Требуется доработка напильником, так что лучше использовать мягкие пластики типа ABS.

Мой совет тем, кто соберется печатать данные корпуса - стенку, в которой расположена кнопка включения, печатайте из прозрачных либо светлых пластиков, тогда красиво светится диод питания при работе аппарата.

Сначала я просто взял модель стандартного корпуса для Orange Pi PC из Thingiverse. Проделал в нем отверстие для установки вентилятора 30x30mm на 5 вольт с питанием от USB.

Однако, у этого корпуса было 2 существенных недостатка: сложновато вставлять/извлекать карту памяти и нет кнопки включения/выключения

Исходя из выявленных неудобств, я немного доработал данный корпус, увеличил его в размерах, чтобы радиатор побольше поместился. Ну и заморочился, придал ему фактуру зебры.

На тот момент я пришел к выводу, что вряд ли активно буду пользоваться разъемом под 40 пиновый шлейф, его я вынес на бок и сделал заглушку, которую не сложно срезать.

Поскольку вентилятор я запитывал от USB, а длина провода была не велика, меня не устраивало то, как открывается крышка корпуса. Поэтому я решил исправить это. Кроме того, радиатор побольше требовал больше места. Ну и логика с эргономикой подсказывали, что на крышке вентилятору не место. Так я пришел к окончательному варианту корпуса. В нем апельсинка трудится по сей день.

Все же меня не покидала идея, что я возьму какую-то ардуинку, типа Pro Mini, приделаю к ней мосфет для управления скоростью обдува в зависимости от температуры. Поэтому крышку сделал так, чтобы к ней можно было прикрутить дополнительные платы. Ну и для вентиляции такой вариант вполне подходящий. Правда помучился с прорисовыванием, да и скорость печати такой структуры значительно выше. Но смотрится супер.

Как вы можете видеть, в последней версии корпуса с большим радиатором я отказался от вентилятора охлаждения. Отчасти это произошло еще и потому, что апельсинка стала работать под Android в качестве игровой приставки для детей. А эта операционка не так перегревает процессор, как линукс. Кстати, остановился я на одной из версий андроида Zidoo1.

В общем, без вентилятора отверстие под него надо было зарешетить. Сделал защиту/заглушку вентилятора в форме лого апельсинки.

Скачать модели для печати можно здесь
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1506 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1368 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 485 Публикаций: 197
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5