Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Реле задержки включения внешней автоэлектроники

    Реле задержки включения внешней автоэлектроники

    Реле задержки включения внешней автоэлектроники

    Реле предназначено для задержки включения различных вспомогательных электронных устройств (Видеорегистратор, радар-детектор и т.п.) в автомобиле в период заводки автомобиля. На моем автомобиле при включении стартера отключается напряжение 12В в гнезде прикуривателя, к нему подключен блок питания (преобразователь 12 В-5В) для устройств с питанием 5В. В результате этого происходит отключение, только что включенного, электронного устройства и повторное его включение. С регистратором Digma у меня происходили довольно частые сбои. Программа регистратора не успевала полностью запуститься, питание отключалось и через 2...3 секунды (после окончания работы стартера) вновь включалось. Такая ситуация для любой электроники, на мой взгляд, ненормальная. Я не стал искать, где в автомобиле появляется напряжение 12В после того, как двигатель заведется, если оно есть вообще в моем автомобиле. Простейшее реле задержки включения вполне решило эту проблему.
    Принципиальная схема:

    Схема собрана на полевом транзисторе, без механического реле. Падение напряжения на полевом транзисторе мизерное и не сказывается на работе преобразователя.
    Я собрал реле на SMD элементах, для меня это было важно потому, что плату реле я разместил в коробке преобразователя 12В->5В, от которого питается видеорегистратор. Так мне не пришлось делать и размещать в автомобиле ещё одну коробку. Но вполне можно сделать и на обычных элементах, плата будет не намного больше. Так как ток потребления в моем случае небольшой, то радиатор на транзистор не понадобился. Ввиду того, что схема простенькая, дорожки платы делал при помощи резака из обломка пилки по металлу. Плата из стеклотекстолита толщиной 1мм. Размер платы выбирается в зависимости от типоразмера применяемых элементов.
    Рисунок платы с размещенными элементами:

    Фото платы с элементами:

    С указанными номиналами деталей получилась задержка примерно 8 секунд. Время задержки можно изменить, изменив величину резистора R1, а также конденсатора С1.
    Подборки: Реле Схема

    Моторама для бесколлекторного двигателя

    Штатив для съемок уроков с телефона

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Korolev #78049
    Валерий,
    В течении 8-ми секунд нужно успеть НАЧАТЬ заводиться

    Именно это я и имел ввиду, просто выразился невнятно. Правильно будет: успеть завестись в течении 8 секунд! smile  

    Валерий #78027
    Цитата: Korolev
    и заводись в течении 8 секунд! Не успел - приблуда "отработала", при работе стартёра аппаратура уйдёт в перезагруз!   


    В течении 8-ми секунд нужно успеть НАЧАТЬ заводиться. Далее приборы будут обесточены потреблением стартера и не стартанут, пока он не отключится.

    Але нови ностра алис!
    sergeyp #78020
    Цитата: Korolev
    Не успел - приблуда "отработала"


    Согласен, алгоритм несовершенна.. Зря Автор:"Не стал искать где появляется 12 Вольт после старта двигателя" - Это бы помогло решить проблему.. (Заодно и с ДХО)..)))

    Korolev #78018
    Валерий,
    Типа, в момент работы стартера, вырубаются все приборы

    Так это-то понятно, сел в машину, вставил ключ зажигания, и заводись в течении 8 секунд! Не успел - приблуда "отработала", при работе стартёра аппаратура уйдёт в перезагруз!  scratch 

    Валерий #78016
    Цитата: Korolev
    Сижу в машине, жду любовницу, слушаю музыку, двигатель заглушен ...   


    Так, на сколько я понял, тут о другом. Типа, в момент работы стартера, вырубаются все приборы. Типа, он включает зажигание, начинают грузиться магнитола и регистратор, но тут он заводит, и на это время происходит "хард-резет" всех приборов. Что для них, типа не хорошо. А с этой приблудой регистрантор ждёт 8 секунд после того, как ты включил зажигание, а за это время ты заводишь машину.

    Но, честно говоря, замечал тоже такой перерыв и даже, думал, что это нормально. Но вот, в Опеле у меня стоит "магнитола" шибко навороченная. Типа "домашнего кинотеатра" со звуком долбаным и сраным долби сюрраунд. И, ждя любовниц, я иногда с винчестера, или флэшки, фильмец смотрел. А потом заводишь - оно скинулось...И ищи, где закончил!... А прикинь, если это аудиокнига!

    Заподозрил, что это - не нормально! Заменил тупо аккумулятор на новый, с параметрами того, что стоял с завода-изготовителя. О чудо! При заводке мотора ничего не вырубается!

    Кстати, распространённые ошибки при выборе и обслуживании автоаккумулятора:

    1. ОСНОВНАЯ величина - пусковой ток!!! А не ёмкость, как многие считают!!! Сталкивался с людьми, которые про пусковой ток и вообще не знают и выбирают по ёмкости.

    2. Ёмкость - не "чем больше, тем лучше", а именно такая, какую прописал завод-изготовитель!!! Плюс-минус небольшая погрешность! Потому как увеличение ёмкости чревато тем, что аккум будет недополучать заряд, что для пусковых батарей - критично!

    3. Если авто используется в городском цикле, (Т.е., хотя бы не часто, но бывает, что двигатель после заводки работает меньше получаса) ОБЯЗАТЕЛЬНО, не реже чем раз в полгода снимать аккумулятор и полностью заряжать его на зарядном устройстве.. Даже, если он "хорошо крутит"

    4. (И главное). При полном разряде и "прикуривании" или заводке "с толкача" ОБЯЗАТЕЛЬНО как можно быстрее (сразу после того, как доехали) снять аккумулятор и поставить на зарядку на малых токах (не "на ночь погонять", а нормально зарядить. За несколько суток!)

    При соблюдении этих рекомендаций  запаса ёмкости и мощности аккумулятора будет хватать на то, чтобы ничего не вырубалось в момент работы стартера!!!

    Але нови ностра алис!
    ino53 #77993
    Korolev,
    А я вот не понял алгоритма работы.

    Да, неплохо бы пример применения в повседневной жизни...

    ino53 #77992
    Цитата: Валерий
    А мне аж потеплело!! О, именно так я паял!!

    А я и сейчас так же. Посмотрел на фото - ну, прямо из моего сметника (коробка с недоделками и макетами)... pardon  


    Korolev #77969

    А я вот не понял алгоритма работы. 

    С указанными номиналами деталей получилась задержка примерно 8 секунд

    Сижу в машине, жду любовницу, слушаю музыку, двигатель заглушен ...  dontknow 

    Vasilisk -66 #77962
    Валерий, а если бы были ещё компоненты для обычного монтажа,  и плата с классическими отверстиями то вообще было бы отлично.



    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    Валерий #77943

    Фото платы с элементами:


    Сейчас накинутся наши профессионалы... "Да что это за монтаж! та так уже давно никто не лудит! А как нерационально использована площадь! Да можно было на половине этого текстолита! А про лак он ничего не знает? А про то, что флюс смывать?"

    А мне аж потеплело!! О, именно так я паял!! И все остальные тоже. И канифоль никому не мешала на плате.)))

    Ещё бы были тут "шляпы" классических транзисторов и диодов и красно-коричневые резисторы - вообще расплакался-бы!

     

    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии