» » » Модернизация стартера

Модернизация стартера

Наверное многие автолюбители знакомы с такой бедой, что в самый неподходящий момент двигатель вдруг не хочет заводиться. Что то там внутри под капотом клацает, но стартер не крутит. Вот и сидишь, щёлкаешь ключом зажигания туда сюда,-вдруг заведётся. Не знаю как на иномарках, а на отечественных авто такая проблема имеется, особенно в тех, где применяются стартеры старого образца, с большим рабочим током. На моём УАЗе стоит именно такой стартер, и в год раза три-четыре мне приходилось с этим бороться. Снимать стартер, разбирать его, чистить так называемые пятаки(медные контактные болты),замыкающий диск,-и снова собирать и ставить. Можно конечно купить и поставить новый стартер, наверное многие так и делают, а мне что то денег стало жалко и захотел я решить эту проблему кардинально.
По какой причине подгорают контакты? От искрения. Почему искрит? Может быть потому что стартер -индуктивная нагрузка и в момент его коммутации(включения-выключения) возникает ЭДС самоиндукции. Эта самая ЭДС при отключении стартера не даёт мгновенно исчезнуть напряжению на его клеммах. Величина этой ЭДС может многократно превосходить значение бортовой сети автомобиля. И вот это напряжение приложено к клеммам стартера, в результате чего возникает явление электрической эрозии, которое и разрушает материал контактов.
Решить эту проблему можно. Вспомним как с искрением контактов боролись в трамблёрах на старых системах зажигания. Там природа искрения такая же к и в стартере. Параллельно контактам трамблёра подключали конденсатор. Точно таким же образом надо поступить и в случае со стартером.
Модернизация стартера

1-замок зажигания; 2-АКБ; 3-удерживающая обмотка; 4-втягивающая обмотка стартера; 5-стартер.
Буквами "В" и "М" обозначены контактные болты стартера. К ним и надо подключать конденсатор.
Его можно снять со старой платы от телевизора или монитора. В высоковольтной части этих плат конденсаторов предостаточно, по вольтажу они все могут быть использованы. С ёмкостью конденсатора тоже можно особо не заморачиваться(0.0047-0.47)мкф вполне подойдёт. Надо только удлинить выводы конденсатора и подпаять к ним наконечники под болты стартера. Затем все открытые токоведущие части закрыть термоусадкой, подсоединить с стартеру и как то зафиксировать, что бы не тряслось и не болталось на ходу. После этого можно будет забыть о проблеме подгорания стартерных пятаков.
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Dmitrij
    у меня на уазе (402 двиг) погорели контакты в релюхе, так я втягивающее подключил к силовому кабелю питания стартера. То есть при подаче питания включается и стартер и втягивающее одновременно. Заводится без проблем.
    Но я завожу проводами... )) Это на случай аварийной ситуации в пути.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. sans360
    Конденсатор в трамблере для создания искры( в момент разрыва контактов идет заряд конденсатора через катушку зажигания, в первичной обмотке возникает бросок тока , соответственно во вторичной обмотке индукцируется высоковольтный импульс). Для гашения энергии самоиндукции используют диоды в обратном включении, конденсатор пятаки не спасет.
  3. Nruter
    Большего бреда про роль конденсатора в системе зажигания ещё не слышал.
    Читайте комментарий sans360. Человек знает тему. А заодно изучайте электротехнику и электронику. Следующий раз такой ерунды не напечатаете.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии