*кликни за подробностями

» » » Японский стиль в интерьере – магия Востока

Японский стиль в интерьере – магия Востока

Японская культура на своей почве взрастила модное современное направление – минимализм. Оно состоит в использовании прямых чистых линий, отсутствии цветового многообразия, лишних предметов. Исключительно игра света и тени, воплощение естественности. Ничего лишнего, ничего ненужного – только пространство, гармония, строгость и чистота. Ничего общего с монументальным ампиром или вычурным барокко.

Основа идеологии японского интерьера – минимализм в вещах, но предельное внимание к каждой вещи и взаимосвязи между ними.

Как это называют сами японцы, «красота одного цветка». Декор японского интерьера неярок, акценты он не расставляет, являясь продолжением философской сути пространства. В нем применяются мягкие цвета: серый, беж, оттенки венге, бука, молочно-белого. И при этом может иметь место единственная, но ярчайшая капля красного. Звучание названий декоративных элементов японского интерьера столь же загадочны, как музыка Китаро. Вслушайтесь только: «токонома», «сёдзи», «татами» и «футоны».

А переводятся эти мелодичные слова всего лишь как «ниши», «раздвижные панели», «мягкая мебель». Ну, а букеты икебан и крохотные бонсаи, наверное, известны каждому. Знаменитые шары-фонарики, висящие на стене кимоно, веера, которые символизируют процветание и радость – обязательные атрибуты традиционного японского стиля.

В Японии трепетно относятся к любой природе. Корни этого уходят в традиционные религии: «дзен» и «синто».

Синто – по сути, японская разновидность язычества, а дзен чтит созерцательность. В жилищах японцев очень часто встречаются природные стилизованные орнаменты. Пожалуй, самый распространенный среди них – усыпанные цветами ветви сакуры, символизирующие молодость. Следующее место занимает бамбук, который означает долголетие, затем идут бабочки – символ счастья. Как видите, японцы вообще тяготеют ко всякого рода символизму.

В целом, оформление помещения в стиле японского минимализма не настолько сложно, насколько кажется с первого взгляда, ведь идей для этого существует великое множество. Главное – усвоить простые правила: необходимо избегать лаковых и блестящих поверхностей, чересчур массивной мебели, слишком темных оттенков, синих и темно-красных тонов, вычурной деревянной резьбы.

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Dmitrij
Валерий
Астап
Dmitrij
Все комментарии