Как - то, заглянув к соседу в гараж, я заприметил среди разнообразного хаоса и беспорядка два радиоприемника из серии ВЭФ,
которые небрежно валялись на стеллаже, а чуть подальше - китайская кассетная автомобильная магнитола.
Все эти агрегаты я не единожды ремонтировал во времена давнишние. Парочку китайцев и сейчас можно отыскать и в моем хламе, но иметь ВЭФ в личном пользовании не довелось. Спросил у хозяина, почему аппаратура в гараже валяется и радостно услышал, что это с остальным хламом дожидается вывоза на свалку в ближайшее время. На вопрос, могу ли я эти радиоприемники забрать, безразлично ответил, чтоб я в дальнем углу гаража прихватил еще два телевизора и радиолу. Пообещав соседу, что скоро у него в гараже будет играть музыка, рассовал по пакетам богатый урожай и скорой походкой направился домой. Дорогой немного пожурил себя, обозвав «Плюшкиным» с ненасытными и завидущими глазами радиолюбителя - опять себе нажил работу.
Дома произвел тщательную ревизию:
1. «ВЭФ - 202» - внешнее и внутреннее состояние удовлетворительное, даже подает признаки жизни - будет моим.
2. «ВЭФ - 206» - состояние плачевное,
нет задней крышки, нет магнитной антенны, на плате трещина. Что же, лишнее выбрасываем и переоборудуем в одно диапазонный ФМ радиоприемник.
Реанимируем плату от китайской автомагнитолы, подсветку шкалы сделаем светодиодную,
внутри корпуса установим маломощный сетевой блок питания со стабилизированным выходом на 12 вольт.
Ранним утром прибежал сосед с шуруповертом - совсем перестал работать, может возьмусь переделать, чтоб работал от 220 вольт.
Пошли в гараж, сняли с цветного лампового телевизора силовой трансформатор,
заодно и трансформатор звука прихватили.
Над верстаком висел выпрямительный блок от автомобильного генератора - и его в общую кучу.
Выпрямительная сборка для автогенератора была изготовлена с применением диодов Д 104 - 25, выдерживающих рабочий ток до двадцати, с лишним, ампер и напряжение до 100 вольт. Соседский шуруповерт работал от 12 вольт, а на силовом трансформаторе имелись две мощные накальные обмотки по 6,3 вольта.

Соединил их последовательно, подключил к ним автомобильный выпрямительный блок по классической мостовой схеме, для куража подключил электролитический конденсатор на 500 мкф, 25 вольт. Выводы питания припаял к компьютерному сетевому разъему «папа»,
а разъем «мама»

со шнуром питания
соединил с корпусом от аккумуляторного блока шуруповерта.
Теперь о случайной переполюсовке питания шуруповерта можно не беспокоиться. Трансформатор, диодный мост и конденсатор расположил в подходящем корпусе,
в корпусе от аккумуляторов через гасящее сопротивление установил подсветку на светодиоде.
Тестирование нового блока питания прошло успешно, повысив мой авторитет в глазах соседа.
Не буду подробно расписывать все манипуляции с корпусом «ВЭФ - 206». Блок питания соорудил из трансформатора звука по распространенной среди радиолюбителей схеме. В плате автомагнитолы заменил звуковую микросхему, светодиоды подсветки шкалы радиоприемника запитал от платы автомагнитолы, благо, уже имелись специальные выводы для питания светодиодов самой магнитолы. Вареньерное колесико осторожно снял с КПЕ радиоприемника и через переходную втулочку соединил с КПЕ платы автомагнитолы. Антенну использовал родную, от «ВЭФ - 206». На презентации сосед расчувствовался, притащил бутылку отличного самогона с соленым салом, лучком и ржаной краюхой хлеба.
Под музыку ФМ радиостанции «Авторадио»
мы все это оприходовали и расстались закадычными друзьями. А мой «ВЭФ - 202» тоже дождется своего выхода из небытия, зимние вечера длинные.
P.S.
На днях сосед предложил повторить посиделки
и повод имелся - нашлась задняя крышка от радиоприемника.
Я вежливо отказался, снабдил соседа болтиками для крышки, на том и расстались.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.