» » » Дела соседские... Шурик от сети и восстановление радиоприемника «ВЭФ - 206»

Дела соседские... Шурик от сети и восстановление радиоприемника «ВЭФ - 206»

Как - то, заглянув к соседу в гараж, я заприметил среди разнообразного хаоса и беспорядка два радиоприемника из серии ВЭФ,

которые небрежно валялись на стеллаже, а чуть подальше - китайская кассетная автомобильная магнитола.

Все эти агрегаты я не единожды ремонтировал во времена давнишние. Парочку китайцев и сейчас можно отыскать и в моем хламе, но иметь ВЭФ в личном пользовании не довелось. Спросил у хозяина, почему аппаратура в гараже валяется и радостно услышал, что это с остальным хламом дожидается вывоза на свалку в ближайшее время. На вопрос, могу ли я эти радиоприемники забрать, безразлично ответил, чтоб я в дальнем углу гаража прихватил еще два телевизора и радиолу. Пообещав соседу, что скоро у него в гараже будет играть музыка, рассовал по пакетам богатый урожай и скорой походкой направился домой. Дорогой немного пожурил себя, обозвав «Плюшкиным» с ненасытными и завидущими глазами радиолюбителя - опять себе нажил работу.

Дома произвел тщательную ревизию:
1. «ВЭФ - 202» - внешнее и внутреннее состояние удовлетворительное, даже подает признаки жизни - будет моим.

2. «ВЭФ - 206» - состояние плачевное,

нет задней крышки, нет магнитной антенны, на плате трещина. Что же, лишнее выбрасываем и переоборудуем в одно диапазонный ФМ радиоприемник.

Реанимируем плату от китайской автомагнитолы, подсветку шкалы сделаем светодиодную,

внутри корпуса установим маломощный сетевой блок питания со стабилизированным выходом на 12 вольт.

Ранним утром прибежал сосед с шуруповертом - совсем перестал работать, может возьмусь переделать, чтоб работал от 220 вольт.

Пошли в гараж, сняли с цветного лампового телевизора силовой трансформатор,

заодно и трансформатор звука прихватили.

Над верстаком висел выпрямительный блок от автомобильного генератора - и его в общую кучу.

Выпрямительная сборка для автогенератора была изготовлена с применением диодов Д 104 - 25, выдерживающих рабочий ток до двадцати, с лишним, ампер и напряжение до 100 вольт. Соседский шуруповерт работал от 12 вольт, а на силовом трансформаторе имелись две мощные накальные обмотки по 6,3 вольта.

Соединил их последовательно, подключил к ним автомобильный выпрямительный блок по классической мостовой схеме, для куража подключил электролитический конденсатор на 500 мкф, 25 вольт. Выводы питания припаял к компьютерному сетевому разъему «папа»,

а разъем «мама»

со шнуром питания

соединил с корпусом от аккумуляторного блока шуруповерта.

Теперь о случайной переполюсовке питания шуруповерта можно не беспокоиться. Трансформатор, диодный мост и конденсатор расположил в подходящем корпусе,

в корпусе от аккумуляторов через гасящее сопротивление установил подсветку на светодиоде.

Тестирование нового блока питания прошло успешно, повысив мой авторитет в глазах соседа.

Не буду подробно расписывать все манипуляции с корпусом «ВЭФ - 206». Блок питания соорудил из трансформатора звука по распространенной среди радиолюбителей схеме. В плате автомагнитолы заменил звуковую микросхему, светодиоды подсветки шкалы радиоприемника запитал от платы автомагнитолы, благо, уже имелись специальные выводы для питания светодиодов самой магнитолы. Вареньерное колесико осторожно снял с КПЕ радиоприемника и через переходную втулочку соединил с КПЕ платы автомагнитолы. Антенну использовал родную, от «ВЭФ - 206». На презентации сосед расчувствовался, притащил бутылку отличного самогона с соленым салом, лучком и ржаной краюхой хлеба.

Под музыку ФМ радиостанции «Авторадио»

мы все это оприходовали и расстались закадычными друзьями. А мой «ВЭФ - 202» тоже дождется своего выхода из небытия, зимние вечера длинные.

P.S.
На днях сосед предложил повторить посиделки

и повод имелся - нашлась задняя крышка от радиоприемника.

Я вежливо отказался, снабдил соседа болтиками для крышки, на том и расстались.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Вкусно описано. ))
  2. suleman
    Уважаемый Сергей, на тему блока питания: есть блок питания от компьютера, не могу разобраться в проводах, что бы найти выход на 12 вольт. Слаб я в электронике. Может статью напишешь для чайников...
    А эта статья очень интересная ! У меня "Альпинист" рабочий в гараже без дела лежит.
    1. popvovka
      12 вольт снимается с черного и желтого. Как запустить АТХ блок, нужно замкнуть зеленый с черным.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: suleman
    есть блок питания от компьютера, не могу разобраться в проводах, что бы найти выход на 12 вольт. Слаб я в электронике. Может статью напишешь для чайников...
    Яндекс с Гуглом Вам в помощь, там много информации по этому поводу. Зачем писать ещё одну, стопиццотую статью?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии