*кликни за подробностями

» » Охлаждающая подставка для ноутбука из фанеры

Охлаждающая подставка для ноутбука из фанеры

Ноутбук - наверно самый часто используемый прибор на сегодняшний день. На ноутбуке можно заниматься многими делами, например, покупки в интернет магазинах, компьютерные игры, общение, заработок в Интернете, просмотр фильмов, видеороликов, и это далеко не все возможности такой умной техники. Ноутбуки во многом служат нам, поэтому и нам за ними надо заботиться. Одна из самых распространенных проблем - это перегрев ноутбука. А чтобы ваш ноутбук не перегревался, надо ставить дополнительную систему охлаждения.

Вот именно в этой статье вы увидите, как изготовить самодельную охлаждающую подставку для ноутбука. Вы скажете, снова подставка для ноутбука? Да, это снова подставка для ноутбука, так как у меня уже была подставка с функцией охлаждения. Вот, кстати, на него ссылка, конечно, если будет интересно. Корпус будущей подставки не будет из доски, как у предыдущей, а из прочной фанеры. У этой подставки будет другая система охлаждения, которую вы увидите дальше.

А для изготовления самодельной охлаждающей подставки для ноутбука нам понадобятся:

Инструменты:
1. Ножовка (для выпиливания деталей из фанеры),
2. Простой карандаш (чтобы наносить пометки),
3. Электрическая дрель (для сверления отверстий),
4. Китайская бормашина (для шлифовки будущей подставки, для изготовления углублений на фанере),
5. Насадки для бормашины: циркулярные диски (для изготовления углублений и подрезания острых углов подставки), так же насадка для шлифовки (для удаления неровностей и шероховатостей),
6. Отвертка крестовая (для закручивания саморезов),
7. Ручной лобзик (для выпиливания небольших частей на подставке),
8. Клеевой пистолет и термоклей (для заклеивания некоторых деталей),
9. Зажигалка (для того, чтобы засаживать термоусадочные трубки, то есть для изоляции проводков),
10. Электрический паяльник (для пайки проводов),
11. Секундный клей (для заклеивания деталей).

Материалы:
1. Фанера, толщиной в шесть слоем, что равно десяти миллиметрам (для подставки),
2. Длинные и короткие саморезы (для крепления между собой деталей подставки),
3. Разъем для подключения подставки к блоку питания 12 вольт (чтобы обеспечить подставку питанием),
4. Кнопка включения и выключения подставки,
5. Термоусадочные трубки (для изоляции оголенных участков проводов),
6. Вентилятор от компьютера на двенадцать вольт,
7. Камера от колеса велосипеда (для закрытия всех отверстий системы охлаждения),
8. Моток проводов (для сборки электрической цепи),
9. Пластиковые стяжки (для крепления проводов).

Процесс изготовления самодельной охлаждающей подставки для ноутбука.

Как вы уже поняли, подставка у нас будет изготовлена из фанеры, поэтому берем фанеру толщиной в шесть слоев и с помощью ножовки выпиливаем из фанеры прямоугольник, размерами на ваш взгляд (в моем случае 500 мм x325 мм).

Далее берем ноутбук, переворачиваем его нижней частью вверх и соответственно местам вентиляции ноутбука наносим метки для мест сверления отверстий на фанере. Пометки должны совпадать с местами вентиляционными отверстиями ноутбука, для того, чтобы получить лучшее охлаждение. В моем случае будут охлаждаться процессор, видеокарта, жесткий диск.

По ранее помеченным местам сверлим отверстия с помощью электрической дрели следующим образам.

В качестве эксперимента, я решил попробовать сделать углубление вокруг отверстия с помощью китайской бормашинки и насадки для неё - циркулярным диском. И у меня все получилось.

Вот так у меня получилось.

Таким образам продолжаем сверлить отверстия с помощью дрели и делать углубления вокруг отверстий с помощью бормашинки.

С обратной стороны фанеры тоже решил сделать углубление.

Теперь по помеченным местам сверлим отверстия для охлаждения процессора. Сверло, кстати, я брал на 10 миллиметров.

Начинаем изготавливать ножки для нашей будущей подставки. Для этого с помощью простого карандаша чертим места для выпиливания ножек из фанеры.

Выпиливаем ножки и вырезаем острые углы ножек.

Размеры ножек могут отличаться, потому что угол наклона и высота могут отличаться,так как кому как удобнее.

Теперь крепим ножки с помощью саморезов к самому основанию, то есть на ранее изготовленную плоскость. Для этого на самом основании с помощью простого карандаша размечаем места сверления отверстий для саморезов и места крепления самих ножек.

Сверлим отверстия для саморезов с помощью электрической дрели и крепим ножки к самому основанию.

Одну ножку еще не крепим, так как на ней будут расположены разъем для подключения к питанию и выключатель. Поэтому для выключателя и разъема выпиливаем углубления с помощью ручного лобзика.

Снова делаем небольшое углубление с помощью бормашинки для большего удобства подключения к разъему.

Теперь с помощью ручного лобзика делаем углубление для выключателя системы охлаждения.

С помощью электрического паяльника запаиваем разъем и выключатель в последовательном порядке.

Вставляем выключатель и разъем на свои ранее подготовленные места и приклеиваем их с помощью клеевого пистолета.

Крепим ножку к основанию и с помощью шлифовочной насадки убираем все неровности на всей подставке.

Теперь устанавливаем сам вентилятор. А для того, чтобы поток воздуха шел от вентилятора к отверстиям с помощью бормашинки «роем» углубление на основе как показано на фотографии.

Теперь из этих ям мы должны получить тоннели для потока воздуха. Для этого берем камеру от колеса велосипела и вырезаем полоски.

С помощью секундного клея приклеиваем резиновые полоски на основание.

Теперь прикрепляем вентилятор на основу с помощью небольших саморезов.

Теперь из фанеры толщиной в три слоя, что равно 5 миллиметрам, изготавливаем детали для закрытия углублений на фанере.

Заклеиваем полоски из камеры по контуру углублений.

И все это закрываем деталями, для закрытия углублений.

Вот так выглядит система охлаждения сверху подставки.

Провода вентилятора припаиваем к проводам разъема и выключателя соблюдая полярность, чтобы все работало. Подключаем к блоку питания на двенадцать вольт и проверяем на работоспособность.

Как видите, все работает.

Чтобы провода не болтались внизу корпуса следует их закрепить с помощью пластиковых стяжек. Для того, чтобы выполнить этот процесс, приклеиваем стяжки к основе с помощью клеевого пистолета и натягиваем провода. Лишние части хомутов отрезаем.

Вы наверно заметили, как широко и далеко расположены ножки охлаждающей подставки друг от друга. Это для того, чтобы между ними свободно вмещалась клавиатура. А клавиатура для того, чтобы было удобнее печатать.

Вот так вот выглядит моя охлаждающая подставка для ноутбука своими руками.

А вот так на подставке стоит ноутбук, диагональ экрана которого равна 15,6 дюймов. На подставке еще есть место для еще большего ноутбука.

Данная охлаждающая подставка работает хорошо, из отверстий дует достаточно сильно. При работе этой подставки ноутбук не нагревается вообще, держит свою постоянную температуру.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5