» » » Магнитный угольник сварщика из старого динамика

Магнитный угольник сварщика из старого динамика

Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать про магнитный угольник для сварки, который я недавно сделал. Мне скоро предстоит изготавливать несколько калиток и въездные ворота, поэтому я решил этой зимой сделать несколько магнитных угольников. Они здорово сэкономят мне время и силы при сварке прямоугольных конструкций из профильных труб.

Вот что мне для этого понадобилось:

1. Старый динамик от автомобильной стереосистемы.
2. "Магнитный" листовой металл (сталь) толщиной 1 миллиметр
3. Полоска из тонкого алюминия.
4. Вытяжные заклёпки.

Как известно, в динамиках есть достаточно мощные ферритовые магниты.

При помощи молотка и зубила я отделил "магнитную часть" динамика. (Она крепится на четырёх заклёпках).

После этого осталось извлечь магнит. Он расположен между двумя стальными пластинами и закреплён клеем. Нужно было опустить его на какое-то время в ацетон, или в 646-й растворитель... Но я просто взял нож, который не жалко smiles , вставил между пластиной и магнитом, и, лёгкими ударами молотка отделил пластины.

Раньше у меня это получалось "чисто", но на этот раз ферритовый магнит немного скололся... Ну да ладно... Подшлифую на алмазной чашке.

Далее я приступил к изготовлению пластин. Их я вырезал из старого оконного отлива. (Сам удивляюсь, но он был изготовлен из "чёрного" не оцинкованного железа, толщиной 1 мм!). Металл очень хорошо магнитился, что мне было необходимо в первую очередь.

При помощи слесарного угольника, приложив его и полученный магнит к заготовке, я определил размеры моего будущего изделия, начертил его и вырезал болгаркой:

Далее я разметил и вырезал углы. Углы вырезать необходимо по нескольким причинам:
Во-первых, при резке профильной трубы (а особенно, толстым кругом на отрезном станке, на краю остаются заусенцы. При сварке они легко расплавятся и не помешают. А вот угольник в них упрётся. (А ведь даже полмиллиметра сильно изменят угол в данном случае). Поэтому, после того, как трубы будут отрезаны по размеру, придётся зачищать эти заусенцы, и терять на это время.

Во-вторых, если не будет в углу большого зазора, можно случайно приварить сам угольник к заготовке !!!

Поэтому я вырезал их вот таким образом:

Вторую пластину я не размечал. Просто приложил к ней первую (уже с вырезами) и, по этому шаблону, отметил и тоже вырезал:

Далее я занялся "тонкой подгонкой". Ведь, болгаркой вырезать очень точно не представляется возможным, а точность нужна до долей миллиметра. Поэтому, доводить пришлось вручную Я взял отрезок широкой профильной трубы, расстелил на нём полосу наждачной шкурки, и вручную, на ней стачивал стороны моих металлических треугольников, периодически вкладывая их в слесарный угольник и проверяя "на просвет"

После этого, ровно сложив заготовки и сжав их в тисках, я просверлил в них отверстия под заклёпки. (Этот процесс забыл сфотографировать ). И после этого, на всякий случай, стянув их через отверстия винтами М5, ещё раз "довёл" на наждачке, уже две вместе.

Далее я хочу заострить внимание на распространённой ошибке при изготовлении самодельных угольников. Многие самодельщики делают их "открытыми". Т.е., не закрывают ничем торец! Это недопустимо. Потому что при работе с металлом возникает множество опилок, застывших брызг окалины, мелких обрезков и прочего магнитного мусора. Так как весь этот мусор очень лёгкий, он обильно прилипает к магниту. Вот, например, фото слабого (!!!) магнита, которым я специально "поелозил" по верстаку после того, как вырезал и довёл свои заготовки:

Видите, сколько он насобирал?!!! Самого магнита даже не видно за мусором!!! Вот так-же будет собирать мусор и магнитный угольник. И даже сильнее, потому что магнитные свойства у него более мощные!!!

Именно поэтому его форма должна быть такой, чтобы можно было легко его очистить!!! Т.е., торцы его должны представлять гладкие плоскости. Их я сделал из тонкой алюминиевой пластины. Под руку попала какая-то окантовка от полки старого холодильника.

Из неё я и вырезал полоску, шириной равную толщине магнита:

А из неё выгнул рамку по периметру пластин. Она будет вложена между ними, и плотно зажмётся заклёпками. Торцы угольника будут плотно закрыты, магнитная грязь внутрь не попадёт, а убрать её с поверхности пластин будет легко.

Кстати, обратите внимание: внизу магнит мне пришлось немного подрезать. Это моя ошибка - прикидывая размеры пластин, я не взял поправку на толщину алюминиевой пластины, и потом магнит в неё не поместился....

Так вот, заострю внимание на ещё одном моменте. Ферритовый магнит достаточно легко режется болгаркой. Но, в отличии от резки металла, применять при этом абразивный круг не стоит и пытаться!!! Он будет скользить, и вы просто перегреете магнит. (Кстати, если кто не знает, постоянные магниты теряют от перегрева свои свойства.). Резать нужно алмазным кругом. Лучше всего подойдёт алмазный круг для мокрой резки, назывемый в народе "плиточным" кругом. Он имеет сплошную режущую поверхность и не выщербляет место реза:

И при резке магнит нужно охлаждать водой.
Далее я хочу объяснить, почему я сделал торцы именно из алюминия, а заодно заострить внимание на ещё одной распространённой ошибке. Как известно, у любого магнита есть два полюса, условно называемые "северным" и "южным". Оба полюса одинаково хорошо притягиваются к металлу. У магнитов такой формы полюса находятся на плоскостях. То есть, когда мы прикладываем к плоскостям металлические пластины, то уже эти пластины являются полюсами магнита. И именно ими наш угольник будет "приклеиваться", а совсем не плоскостью между ними.

Но, главное, полюса магнита нельзя "закорачивать" магнитным материалом! Это снижает его свойства, и, кроме того, способствует тому, что магнит, пусть и медленно, но размагничивается! И ещё одна ошибка в том, что многие соединяют пластины стальными (!!!) винтами. Это, конечно, уже мелочь, но, если есть возможность, то и её лучше исключить. И вот как я это сделал...

Соединять пластины я решил вытяжными заклёпками:

Но в них тоже присутствует сталь - сам стержень, которым расклинивается заклёпка. Поэтому я их разобрал - просто выбил сткржни:

Использовать я буду только алюминиевые части:

Вставив заклёпку, я просто развальцую её с обратной стороны вот таким керном, сделанным когда-то из автомобильного клапана:

Но, перед этим нужно покрасить. Я просто брызнул эмалью из баллончика красного цвета. (Почему я выбрал именно ярко красный цвет, я думаю, объяснять не нужно))))):

Алюминиевую рамку я покрасил чёрным цветом:

На следующий день я собрал угольник:

Вот и всё! Особой силой он не отличается, конечно. На весу заготовки не будет держать. Но сварить прямоугольную рамку из профильных труб очень даже поможет:

Оцените самоделку по критериям

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Смотря какие. ТПП на 0,5 - запросто....
Все комментарии