» » » Магнитный угольник из жёстких дисков (HDD)

Магнитный угольник из жёстких дисков (HDD)

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. В этой публикации я хочу поделиться с вами одним из способов использования неисправных жёстких дисков от стационарного компьютера. За всё время "компьютерной эры" у меня скопилось много старых винчестеров.

На фото - далеко не все! Только те, которые я "приговорил", когда задумал эту самоделку! smiles

Одни вышли из строя. Другие - просто устарели. (Кстати, прослеживается общая тенденция снижения качества: современные жёсткие диски выходят из строя довольно часто. Старые-же, на один - два гигабайта (а то и значительно меньше), все исправны!!! Но использовать их уже нельзя - они обладают очень малой скоростью чтения информации... А памяти в них - совсем мало. Так что не стоит.

... Но выбрасывать - рука не поднимается! umnik И я часто задумывался, что из них можно сделать, или ка их использовать...

...В сети по запросу "...из жёсткого диска" находятся в основном "сверхталантливые" идеи создания точила!!! Народ с серьёзным видом показывает, как подрезать корпус, обклеить сам диск наждачной бумагой, и сделать супермегакрутое точило, запитав его от компьютерного блока питания, и используя собственный двигатель винчестера! xaxa

... Я не пробовал... Но, думаю, на таком точиле можно будет точить ..... ну разве что, ногти!.... Да и то, если сильно не прижимать!! smiles

И вот, сейчас, когда я делал магнитный угольник для сварки, я вспомнил о том, что в винчестерах есть мощные неодимовые магниты. А так как при сварочных работах "угольников много не бывает", то, по завершении прошлой самоделки, сразу-же разобрал один из жёстких дисков, чтобы посмотреть, чем можно оперировать)))

Магнит(я указал на него красной стрелкой ) в нём приклеен к металлическому кронштейну, который, в свою очередь, закреплён винтом.

В старых винчестерах магнит был один и более массивный. В новых же их два. Второй находится снизу:

Вот что я получил, роазобрав свои диски:

Кстати, сами диски тоже меня заинтересовали. Если у кого-то есть идеи их использования, поделитесь, пожалуйста, в комментариях...

Для начала я решил поискать в сети, не изобрёл ли кто уже этот способ изготовления сварочных уголков?! )))
Оказалось, да! Делали уже эти приспособы из винчестеров! Но там человек просто поместил между металлическими пластинами деревянную доску, к которой прикрутил шурупами магниты. Этот способ я сразу забраковал по нескольким причинам:

Во-первых, сочетание "дуговая сварка+дерево" - это не совсем хорошо! fool

Во-вторых, в торцах этих угольников получается достаточно сложная форма. И чистить их будет очень сложно! А набирать на себя он будет много. Приведу для примера фото из прошлой моей публикации. На них слабенький магнитик, и он-же, после того, как полежал на верстаке, где работали с металлом:

И в-третьих, мне не понравилось, что угольник получается с очень широкими торцами. То есть, при сварке каких-то конструкций, компоненты которых уже чем он сам, он не сможет использоваться.

Поэтому, я решил пойти другим путём. Сделать, как и у "деревянного" магнитными не шаблонные пластины корпуса, а сам торец между ними, но торец этот сделать гладким и закрытым.

В прошлой публикации я уже писал о том, что все магниты имеют полюса, которые, как правило, у постоянных магнитов находятся на широких плоскостях. "Замыкать" эти полюса магнитным материалом не желательно, поэтому боковые пластины корпуса на этот раз я решил сделать из немагнитного материала, а торцевую пластину - из магнитного! Т.е., "с точностью до наоборот")))

Итак, что мне понадобилось:

1. Неодимовые магниты из старых жёстких дисков компьютера.
2. Пластина из "немагнитной" нержавеющей стали (для корпуса).
3. Тонкая магнитная сталь.
4. Вытяжные заклёпки.

В первую очередь, я занялся изготовлением корпуса. У меня был вот такой отрезок листовой нержавеющей стали. (Марку не знаю, но сталь не прилипает к магниту).

При помощи слесарного угольника я отмерял и вырезал болгаркой два прямоугольных треугольника:

В них я тоже обрезал уголки (забыл сфотографировать этот процесс). Для чего обрезать углы, я уже говорил - чтобы не мешали при сварочных работах.

Точную подгонку углов я делал вручную на куске наждачной шкурки, расстеленном по плоскости широкой профильной трубы:

Периодически вкладывал заготовки в угольник и смотрел "на просвет". После того, как углы были выведены, я просверлил отверстия под заклёпки, соединил сквозь них пластины винтами М5, и ещё раз проверил углы! (К точности здесь требования очень высоки, а, сверля отверстия, я мог допустить погрешность).

Далее я приступил к изготовлению самой магнитной пластины, которую, как я уже говорил, я хочу разместить в торце моего угольника. Толщину угольника я решил сделать 20 мм. Учитывая, что боковые пластины имеют толщину 2 мм., торцевая должна быть шириной 16 мм.
Для её изготовления мне потребовался тонкий металл с хорошими магнитными свойствами. Его я нашёл в корпусе от неисправного блока питания компьютера:

Выпрямив его, я вырезал полоску, шириной 16 миллиметров:

Именно на ней будут размещены магниты. Но тут возникла одна проблема: магниты, имея выгнутую форму, не умещаются в ширину моей пластины....

(Немного о самих магнитах. В отличии от акустических динамиков, в жёстких дисках используются не ферритовые, а, так называемые, неодимовые магниты. Они обладают значительно более высокой магнитной силой. Но, в то-же время, они более хрупкие - хоть они и выглядят, как цельнометаллические, изготовлены они из спечённого порошка редкоземельных металлов. И очень легко ломаются. В винчестере они приклеены на стальное шасси, которое уже, в свою очередь, прикручено винтами.)

Отклеивать магниты от стальных пластин я не стал - мне от них нужна только одна рабочая плоскость. Я просто обрезал болгаркой и выступающие пластины, и, немного сами магниты.

При этом используется обычный абразивный круг (по стали). Редкоземельные металлы имеют свойство самовоспламеняться на воздухе в сильно измельчённом состоянии. Поэтому, не пугайтесь - "фейерверк" искр будет намного сильнее ожидаемого.

Напоминаю!!!
Постоянные магниты боятся сильного нагрева!! А особенно - резкого нагрева! Поэтому при резке их ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно охлаждать !
Я просто поставил рядом ёмкость с водой, и, периодически опускал в воду магнит, после того, как делал небольшой надрез.
Итак, магниты обрезаны. Теперь они помещаются на полосе.

Вставив в отверстия для заклёпок длинные винты м5, и закрепив их гайками, я по периметру шаблонной пластины выгнул вот такую сложную конструкцию:

Именно на ней внутри расположатся магниты:

Так как сама пластина будет зафиксирована только в местах, где сквозь неё проходят заклёпки, то она будет немного "пружинить". То есть, магниты будут притягивать её к заготовке всей плоскостью.

Следующий шаг - покраска. Можно было и не красить. Нержавейка была с декоративной шлифовкой, и внешний вид был на достаточном уровне.

Но дело в том, что в данном случае покраска нужна не столько в декоративных целях, сколько в практических: при работе с металлом угольник не должен теряться среди множества металлических конструкций! Тем более, что он легко может быть случайно унесён, приклеившись к металлу! Именно поэтому он должен быть яркого цвета:

После высыхания краски осталось только собрать конструкцию воедино. Это я выполнил при помощи вытяжных заклёпок длинной 25 мм.

Не измерял его усилие, но он значительно сильнее предыдущего, сделанного из динамика.

В планах изготовить ещё один вид сварочного магнитного угольника. На этот раз - из неодимовых магнитов, купленных на Али-Экспресс. Пока посылка в пути. Когда придёт - я обязательно ознакомлю вас со своей задумкой!)))

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии