» » Третья рука для пайки своими руками

Третья рука для пайки своими руками

Привет всем любителям самоделок. Недавно мне понадобилось сделать схему зарядки для литиевой батарейки, припаивать провода к ней было настолько неудобно, что я решил исправить это своей очередной самоделкой, а именно, "третьей рукой", которая позволит не только удобно паять провода и схемы, но и держать другие компоненты при пайке. Также, сделав ее самостоятельно, мы экономим целых 500 рублей, именно столько в среднем стоит "третья рука" в радиомагазине в центральной части России.

Перед прочтением статьи рекомендую посмотреть видео о сборке данной самоделки.

Данная самоделка не требует каких-либо особых навыков, поэтому сделать ее в силах будет даже новичку.

Для того чтобы сделать "третью руку" своими руками понадобится:
* Паркет или же доска
* Болты М4
* Барашки, мною сняты с советского учебного потенциометра
* Железные пластины
* Два уголка
* Зажимы "крокодил"
* Газовая горелка
* Оловянный припой и паяльная кислота
* Эпоксидная смола
* Электродрель
* Термоусадка или изоляция от провода
* Парочка шайбочек

Вот и все, что нужно необходимо для сборки "помощника" при пайке.

Шаг первый.
Для начала нужно определиться с размерами платформы, на которую после будет устанавливаться вся конструкция. Мой выбор пал на дубовые отрезки паркета, так как с этим материалом я знаком не первый раз и знаю, что прослужит он долго. При выборе материала для основания обратите внимание на его вес, так как маленький вес будет делать всю конструкцию неустойчивой, что не есть хорошо.

После того, как я определился с материалом, я вооружившись клеем ПВА склеил две части вместе, в итоге получил квадратную платформу, которая весит грамм 200. Далее я обмотал ее капроновой нитью и оставил на пару часов до полного затвердевания клея.

Шаг второй.
Теперь можно заняться самим крепежом к платформе, долго думать я не стал и решил использовать винты М4, так как их жесткости будет вполне достаточно. А чтобы прикрепить эти винты я просверлил в основании два отверстия насквозь сверлом 4 мм и сверлом 6 мм до середины, после чего вбил винты с обратной стороны, чтобы снаружи показалась только резьба, ее длины в 10 мм вполне достаточно, чтобы закрутить на нее барашки. С обратной стороны дощечки те самые отверстия диаметром 6 мм я залил эпоксидной смолой, чтобы винт в дальнейшем не прокручивался и не выпал.

Шаг третий.
Для того, чтобы прикрепить в дальнейшем рычаги на эти шпильки с резьбой, выглядывающие из основания, необходимо сделать уголки. Их я выпилил из большого уголка при помощи ножовки по металлу, толщина пластины этого самого уголка составляет 1,5 мм. А чтобы с другой стороны при закручивании постоянно не держать винт от прокручивая я припаял его самым простым оловянным припоем, воспользовавшись газовой горелкой и паяльной кислотой.

Такое соединение получается довольно прочным, больших нагрузок в любом случае на такой самоделке не будет. Второй уголок делается аналогично первому.

Шаг четвертый.
Когда основание с крепежом готово, переходим к самим рычагам, которые будут регулироваться при помощи барашков, которые я скрутил с советского потенциометра. Рычаги я сделал из металлической пластины, толщиной 1,5 мм, в ней уже заранее были сделаны отверстия, поэтому ничего сверлить не пришлось.

Таких пластин понадобится две, если же вы хотите расширить функционал своей самоделки, то можно сделать рычагов побольше.

Шаг пятый.
Так как самоделка предусматривает точную регулировку зажимов при пайке, то наличие второго рычага обязательно. В любом случае одним рычагом не обойтись. Второй рычаг будет состоять из такой же пластины, как и первый, но иметь на одном конце винт, а на другом гайку. Все эти детали успешно припаиваются к пластине, все что нужно на данном этапе, это газовая горелка, немного оловянного припоя и паяльной кислоты.

После пайки деталей необходимо промыть их техническим спиртом или аналогичным растворителем.

Таких рычага понадобится два, по одному на каждый зажим.

Шаг шестой.
Пришло время сделать зажимы, которые можно будет с легкостью устанавливать в рычаги и регулировать, как по высоте, так и по положению относительно к зажимаемой детали, вертикально, горизонтально или же под определенным углом. В мою голову ничего умнее не пришло, как сделать данный вариант при помощи шпильки и барашка, который будет контрить зажим в необходимом положении. Шпильку я сделал из тех же винтов М4, которым я отпилил головки ножовкой по металлу. Далее все тот же способ, залуживаем шпильку и при помощи газовой горелки припаиваем ее к зажиму "крокодил", который я купил в радиомагазине всего за 6 рублей.

Со вторым зажимом проделываем те же самые операции. Для лучшего фиксирования подкладываем под барашек шайбу подходящего диаметра.

Шаг седьмой.
Когда я проверил зажимы на то, как они держат детали и провода, решил, что их металлические концы нужно заизолировать, что позволит не только исключить замыкание компонентов при пайке, но и уменьшить шанс проскальзывания. Так как термоусадки подходящего диаметра у меня не нашлось, а идти в радиомагазин за более чем 3 км не самое приятное удовольствие, я взял изоляцию с старого юсб провода от Sony, качество ее было достаточно хорошим для моей самоделки, да и по диаметру все встало как с завода.

Теперь с такой резиновой подложкой зажимы увереннее держат детали и провода.
Собираем все детали в единое целое.

На этом самодельная "третья рука" готова, ей я очень доволен, так как после того, как я ее сделал выручала она меня не однократно. Паять с ней одно удовольствие, провода не надо держать руками, а у кого-то они иногда дрожат, что вообще никак не позволяет что-либо спаять.

Всем спасибо за внимание, творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии