Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Лазерный гравер из старых DVD-Rom

    Лазерный гравер из старых DVD-Rom

    Лазерный гравер из старых DVD-Rom

    Добрый день, со временем у меня накопилось много нерабочих CD или DVD приводов. В интернете много описаний изготовления разного рода лазерных граверов сделанных на основе таких приводов. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению такого гравера. В качестве контролера – Arduino Uno

    Для изготовления лазерного гравера или ЧПУ (числовое программное управление) станка нам понадобится:

    - DVD-ROM или CD-ROM
    - Фанера толщиной 10 мм (можно использовать и 6мм)
    - Саморезы по дереву 2.5 х 25 мм, 2.5 х 10 мм
    - Arduino Uno (можно использовать совместимые платы)
    - Драйвер двигателя L9110S 2 шт.
    - Лазер 1000 МВт 405nm Blueviolet
    - Аналоговый джойстик
    - Кнопка
    - Блок питания на 5В (я буду использовать старый, но рабочий компьютерный блок питания)
    - Транзистор TIP120 ил TIP122
    - Резистор 2.2 kOм, 0.25 ВТ
    - Соединительные провода
    - Элетролобзик
    - Дрель
    - Сверла по дереву 2мм, 3мм, 4мм
    - Винт 4 мм х20 мм
    - Гайки и шайбы 4 мм
    - Паяльник
    - Припой, канифоль

    Шаг 1 Разбираем приводы.
    Для гравера подойдет любой CD или DVD привод. Необходимо его разобрать и вынуть внутренний механизм, они бывают разных размеров:

    Необходимо удалить всю оптику и плату, находящуюся на механизме:

    Далее отрезаем шлейф, идущий от шагового двигателя, и припаиваем к выводам провода:

    К одному из механизмов нужно приклеить столик. Можно изготовить столик из той-же фанеры, вырезав квадрат со стороной 80 мм. Или вырезать такой-же квадрат из корпуса CD/DVD-ROM-а. Тогда деталь, которую планируете гравировать, можно будет прижимать магнитом. Вырезав квадрат, приклеиваем его:

    Ко второму механизму нужно приклеить пластинку к которой в последующем будет крепиться лазер. Вариантов изготовления масса и зависит от того что у вас есть под рукой. Я использовал пластиковую модельную пластину. На мой взгляд, это самый удобный вариант. У меня получилось следующее:

    Шаг 2 Изготовление корпуса.
    Для изготовления корпуса нашего гравера мы будем использовать фанеру толщиной 10 мм. Если ее нет, можно взять фанеру и меньшей толщины, например 6 мм, или заменить фанеру на пластик. Необходимо распечатать следующие фото и по этим шаблонам вырезать одну нижнюю часть, одну верхнюю и две боковых. В местах отмеченных кружком проделать отверстия для саморезов диаметром 3мм.

    После резки должно получится следующее:

    В верхней и нижней частях необходимо проделать отверстия 4 мм под крепления ваших частей приводов. Я не могу сразу разметить эти отверстия, так они бывают разные:

    При сборке необходимо использовать саморезы по дереву 2.5 х 25 мм. В местах вкручивания саморезов необходимо предварительно просверлить отверстия сверлом 2 мм. Иначе фанера может треснуть. Если предполагается собирать корпус из пластика, необходимо предусмотреть соединение деталей металлическими уголками и использовать винты диаметром 3 мм. Для придания эстетического вида нашему граверу стоит зашкурить мелкой наждачной все детали, при желании можно покрасить. Мне нравится черный, я покрасил все детали в черный цвет аэрозольной краской.

    Шаг 3 Подготовка блока питания.
    Для питания гравера необходим блок питания на 5 вольт с силой тока не меньше 1.5 Ампер. Я буду использовать старый блок питания от компьютера. Отрезаем все колодки. Для запуска блока питания необходимо замкнуть зеленый (PC_ON) и черный (GND) провода. Можно поставить выключатель между этими проводами для удобства, а можно просто их скрутить между собой и использовать выключатель блока питания, если он есть.

    Для подключения нагрузки выводим красный (+5), желтый (+12) и черный (GND) провода. Фиолетовый (дежурные +5) может выдать максиму 2 ампер или меньше, в зависимости от блока питания. Напряжение на нем есть даже при разомкнутых зеленом и черном проводах.

    Для удобства приклеиваем гравер на двусторонний скотч к блоку питания.

    Шаг 4 Джойстик для ручного управления.
    Для выставления начальной позиции гравировки будем использовать аналоговый джойстик и кнопка. Размещаем все на монтажной плате и выводим провода для подключения к Arduino. Прикручиваем к корпусу:

    Подключаем по следующей схеме:

    Out X -  pin A4 Arduino
    Out Y - pin A5 Arduino 
    Out Sw – pin 3 Arduino
    Vcc - +5 Блока питания
    Gnd – Gnd Arduino

    Шаг 5 Размещаем электрику.
    Будем размещать всю электрику сзади нашего гравера. Прикручиваем Arduino Uno и драйвера двигателя саморезами 2.5 х 10 мм. Соединяем следующим образом:

    Провода от шагового двигателя по оси Х (столик) подключаем к выходам драйвера двигателя L9110S. Далее так:
    B-IA – pin 7
    B-IB – pin 6
    A-IA – pin 5
    A-IB – pin 4
    Vcc - +5 от блока питания
    GND - GND

    Провода от шагового двигателя по оси Y (лазер) подключаем к выходам драйвера двигателя L9110S. Далее так:
    B-IA – pin 12
    B-IB – pin 11
    A-IA – pin 10
    A-IB – pin 9
    Vcc - +5 от блока питания
    GND – GND

    Если при первом запуске двигатели будут гудеть, но не двигаться, стоит поменять местами прикрученные провода от двигателей.

    Не забудьте подключить:
    +5 от Arduino -  +5 блока питания
    GND Arduino – GND Блока питания

    Шаг 6 Установка лазера.
    В интернете полно схем и инструкций по изготовлению лазера из лазерного диода от пишущего DVD-Rom. Этот процесс долог и сложен. Поэтому я купил готовый лазер с драйвером и радиатором охлаждения. Это значительно упрощает процесс изготовления лазерного гравера. Лазер потребляет до 500 mA, поэтому его нельзя подключать напрямую к Arduino. Будем подключать лазер через транзистор TIP120 или TIP122.

    Резистор 2.2 kOm необходимо включить в разрыв между Base транзистора и pin 2 Arduino.

    Base – R 2.2 kOm – pin 2 Arduino
    Collector – GND Лазера (черный провод)
    Emitter – GND (Общий блока питания) 
    +5 лазера (красный провод) - +5 блока питания

    Соединений здесь немного поэтому паяем все на весу, изолируем и прикручиваем транзистор сзади к корпусу:

    Для прочной фиксации лазера необходимо вырезать еще одну пластинку из того же пластика что и приклеенная к оси Y пластина. Прикручиваем к ней радиатор охлаждения лазера винтами входящими в комплект к лазеру:

    Внутрь радиатора вставляем лазер и фиксируем его винтами, так же входящие в комплект к лазеру:

    И прикручиваем всю эту конструкцию на наш гравер:

    Шаг 7 Среда программирования Arduino IDE.
    Следует скачать и установить Arduino IDE. Лучше всего это сделать с официального сайта проекта.

    Последняя версия на момент написания инструкции ARDUINO 1.8.5. Никаких дополнительных библиотек не требуется. Следует подключить Arduino Uno к компьютеру и залить в нее следующий скетч:
    laser_graver.rar [1.99 Kb] (скачиваний: 1350)

    После заливки скетча следует проверить, что гравер работает как надо.

    Внимание! Лазер это не игрушка! Луч лазера, даже не сфокусированный, даже отраженный, при попадании в глаза повреждает сетчатку глаза. Настоятельно рекомендую приобрести защитные очки! И все работы по проверки и настройке проводит только в защитных очках. Так же не следует смотреть без очков на работе лазера в процессе гравировки.

    Включаем питание. При изменении положения джойстика вперед – назад должен двигаться столик, влево вправо – двигаться ось Y, то есть лазер. При нажатии кнопки лазер должен включаться.

    Далее необходимо настроить фокус лазера. Надеваем защитные очки! Подкладываем на столик маленький лист бумаги, и нажимает на кнопку. Изменяя положения линзы (поворачиваем линзу), находим положение при котором точка лазера на листке минимальна.

    Шаг 8 Подготовка Processing.
    Для передачи изображения на гравер будем использовать среду программирования Processing. Необходимо скачать с официального сайта.

    Следуя инструкции по установки, ставим Processing на компьютер. Открываем проект:
    laser_grave_process.rar [17.44 Kb] (скачиваний: 1112)

    Программа будет отправлять данные для гравировки картинки с именем «Arduino Logo 300x300.png». Для гравировки другой картинки следует, следует ее вначале подготовить. Картинка должна быть расширения PNG, размером 300х300 точек и черно – белая. Имя картинки нужно написать в строке:

    img = loadImage("Arduino Logo 300x300.png");

    Отправлять данные программа будет в первый по очереди com-порт. Следует открыть диспетчер устройств на компьютере, и посмотреть стоит ли первым в списке com-портов ваша Arduino. Если первая, тогда ничего менять не надо, если нет – меняет "0" в строке на номер com-порта в списке:

    String portName = Serial.list()[0];

    Подготовив все, надеваем защитные очки, нажимает кнопу старта в окне processing и наслаждаем процессом гравирования.

    Лазерный гравер на Arduino своими руками

    ЧПУ-станок для рисования из CD-приводов

    9.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Гость Станислав
    Почему не написать в названии, что "лазерный гравер" из саморезов, они ведь тоже там есть?
    maxim0512 Автор
    Добрый день. Использование деталей от старух струйных принтеров - возможно. Я этим сейчас занимаюсь. Основная проблема в каретке. Она движется по одному валу,а для стабильности нужно два. Поэтому приходиться разбирать несколько принтеров или закупать полированные валы с подшипниками. На просторах интернета наверняка что-нибудь подобное есть, но я поисками не занимался, поэтому подсказать не могу.
    Гость денис
    Интересно, а если взять привод не от ДВД, а от старых струйных принтеров, то наверно возможностей будет гораздо больше, я имею ввиду возможностей по размеру. Возможно описание уже и было. Если есть такое описание скиньте ссылочку
    maxim0512 Автор
    Добрый день. В шаге 7:
    Следует подключить Arduino Uno к компьютеру и залить в нее следующий скетч:
    Еко
    А где можно скетч скачать?
    pogranec
    Смысл брать несколько лазеров? Проще взять один помощнее.
    Новий Стандарт
    металл гравировать сложно не только из-за малой мощности лазера а еще и от сильное отражение луча от метала..по идеи если взять больше лазеров и сконцентрировать их в одну точку то можно и металл гравировать ... главное фокус лучей не нарушать ...
    Понял квантовую механику - гений
    maxim0512 Автор
    Хорошо гравирует ДСП и разного рода пластик(крышки телефонов, флэшки), с металлом проблема, думаю мощности лазера не хватает. Размер гравированного рисунка получается примерно 25 х 25 мм. Если немного подправить скетчи можно получить 30 х 30 мм. Основная цена - это лазер, заказыdfл на aliexpress - 1500 руб. Все остальное было.
    pogranec
    Подскажите на каком материале гравирует? Какой максимальный размер обрабатываемой детали? И по цене наверно тысячи 2 обошлось, с учетом наличия приводов и БП?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии