» » » Лазерный станок с ЧПУ на основе Arduino UNO

Лазерный станок с ЧПУ на основе Arduino UNO

Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как собрать лазерный станок с ЧПУ (числовое программное управление, то есть управление через компьютер). Делается он на основе CD-приводов и Arduino UNO. Он получается довольно маленьким и слабым в отличие от других лазерных станков. Но его хватит для выжигания на дереве, коже, пластмассе и на других легкоплавких материалах. Итак, приступим.

Для создания нам понадобится:
1 – два CD-привода. Их можно найти в старых запасах, либо купить у кого-нибудь. Лично я купил их на авито за 150 рублей.

2 – Arduino UNO.

3 – CNC шилд версии 3.0 либо другой.

4 – два драйвера шаговых двигателей. Я рекомендую использовать драйверы DRV8825, так как они имеют режим микрошага до 32.

5 – самой главной частью является лазер. Лазер мощностью 200-300 мВатт стоит около 500-700 рублей.
6 – блок питания 12 вольт и минимум 1.5 ампер.

Также в процессе создания могут понадобится какие-либо материалы, которые можно найти в быту.
Все вышеперечисленное можно купить на каких-нибудь китайских интернет-магазинах по маленькой цене.

Первый шаг – это конструкция станка. Тут все зависит от вашей фантазии и от материалов, которые имеете. Я сделал основание из корпуса от привода. Можно также сделать из дерева или пластмассы. Ось Х нужно закрепить над осью У . Очень важно выдержать все углы 90 градусов.

Из приводов надо достать каретки. Обратите внимание на тип двигателя у каретки. Если он имеет 2 контакта, то он не подходит. Шаговый двигатель имеет 4 контакта.

Каретки закрепляем как на фото.

Сопряжаем шилд и ардуино. На шилде есть режим деления шага. Чтобы активировать этот режим, нужно установить перемычки. Вот фото режимов:

Устанавливаем драйверы на их законное место согласно ключу, то есть как на фото:

Подключаем двигатели. Возле посадочных мест есть 4 разъема, к которым и надо подключить.

Лазер подключается в зависимости от прошивки. Если в описании к вашей версии прошивки GRBL подписано наличие ШИМа, то подключать нужно к разъему Z+, иначе к Spn En. Так как лазер потребляет ток выше, чем выдает ардуино, нужно запитать его от внешнего источника. Я подключил с помощью транзистора KT805AM к USB. Вот схемка.

Кстати, шилд нужно запитывать блоком питания 12 вольт. На плате все подписано (куда подключать).
Для компактности я разместил всю электронику под корпусом станка.

Лазер я закрепил стяжками на кусочек радиатора, который, в свою очередь, закреплен винтами на движущейся части каретки.

К нижней каретке нужно приделать рабочее поле. У меня это кусок доски деревянной.

Для того, чтобы во время работы линза лазера не закоптилась, я приделал кулер (он сдувает дым).

Переходим к программной части. Скачиваем с гитхаба прошивку GRBL нужной версии в виде архива. Распаковываем и для продолжения устанавливаем Arduino IDE (все ПО предоставлено в бесплатном доступе). Из архива копируем папку grbl и вставляем в папку lib (находится в корневой папке программы). Запускаем программу и в настройках выбираем com-порт к которому заранее подключили ардуино. В тех же настройках выбираем тип платы UNO. Во вкладке «скетч» выбираем Подключить библиотеку> GRBL. После этого нажимаем кнопку загрузить скетч и ждем. Поздравляю, плата прошита. Теперь ее нужно настроить. Открываем последовательный порт кнопкой «монитор порта». Выбираем снизу скорость 115200 бод. Далее в строку вводим «$» и отправляем. В ответ выводится список всех настроек пришивки. Нас интересуют пункты 100 и 101. Там нужно выбрать скорость. Рассчитывается она следующим образом: число шагов на оборот делим на длинну шага винта. Потом умножаем на микрошаг. Если вы выбрали микрошаг 32, то расчет такой: 20/3*32 = 213,333. Это значение записываем в строку: $100 = 213,333 и отправляем. Аналогично и для 101.

Готовимся к проверке. Скачиваем любую программу для работы с прошивкой grbl. Рекомендую grbl controller или GRBLmaster. В интернете можно найти инструкции по использованию этих программ, поэтому я на этом зацикливаться не буду. Проверяем как движутся каретки. Если их направление неправильное, то перетыкиваем местами их провода на плате. То есть первые два провода ставим на место последних двух и наоборот. Теперь попробуем выжечь что-нибудь! Я выжигаю на коже. Перед выжиганием настраиваем фокусировку лазера. Делается это просто. В программе включаем лазер и настраиваем до тех пор, пока точка не станет маленькой. Вот примеры моих работ:

Вот и все! Повторить это может каждый, потратив минимум средств и получив большой опыт. Также данный станок можно использовать для мини-бизнеса. Можно делать гравировку на ремешках часов или на чехлах телефонов. Всем удачи и спасибо за внимание!

p.s. Не забывайте про безопасность! Ни в коем случае не направляйте лазер на человека, иначе можно лишить его зрения. Рекомендую купить для работы с лазером специальные очки.

ЧПУ-станок для рисования из CD-приводов

Лазерный гравер из DVD версия 2.0

9.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Виталий Янусов
    Здравствуйте, хотел узнать не осталось ли у вас ссылки на лазер?
    1. Maxinator500
      ССЫЛКА. Недавно закончил делать эту самоделку.
  2. Korolev
    А на металле не пробовали? Понимаю что мощности маловато, но вдруг да что - нибудь получится? Чем чёрт не шутит пока Бог спит!
  3. Акжол Ako
    Лазер где можно найти,

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту