» » » Сувенирная кружка из прищепок

Сувенирная кружка из прищепок

В канун мужского праздника хочу предложить вашему вниманию оригинальный сувенир для «Настоящего мужика»- пивную кружку, сделанную из деревянных бельевых прищепок. Квас из нее тоже можно пить, так что непьющему она тоже понравится.

Для изготовления кружки нам понадобятся:
1. Пустая (хотя можно и полная) жестяная поллитровая банка.
2. Бельевые деревянные прищепки – 12-15шт.
3. Доска 20мм. толщиной, лиственных пород дерева.
4. Ткань х/б – обернуть два раза банку.
5. Ну и для заполнения пространства между прищепками- наполнитель- у кого какая фантазия, от речного песка с ракушками до стразов от Сваровски. У меня это будет джутовый шпагат.
6. Деревянные линейки для донышка.
7. Клей ПВА
8. Лак ПФ-170

Из инструмента:
1. Очень острый нож
2. Лобзик
3. Пропановая горелка
4. Наждачная бумага разной зернистости
5. Кисть с мягкой щетиной

Итак приступаем к творчеству.

1. Для начала оборачиваем банку в два слоя тканью, пропитанной клеем ПВА.

2. Прищепки разбираем на составляющие. Нам понадобятся только деревянные части. Торцы подтачиваем на крупной наждачке до вида трапеции с углами у основания около 6-ти градусов для того, чтобы не было щелей после приклеивания. Далее делаем канавку для донышка на той стороне, которая будет приклеиваться к банке. Разрезаем прищепку по выточке для пружины, лучше конечно по дополнительной разметке, чтобы потом меньше обтачивать по окончании. И разрезать советую непосредственно перед приклеиванием, чтобы верхняя часть по ширине, цвету и рисунку совпадали.

3. Из деревянных линеек делаем донышко кружки. Наклеиваем отрезки 7см на бумагу в стык, чертим окружность 67мм, лобзиком вырезаем донышко и ножом снимаем фаску .

4. Оклеиваем банку разрезанными прищепками. Разрезаем прищепку, прикладываем донышко и нижнюю половину, смазанную клеем, к банке так, чтобы донышко вошло в вырезанный паз. Верхнюю часть приклеиваем напротив нижней, проверяя параллельность их приложив линейку (это чтобы потом ручку правильно вклеить).

Далее в том же порядке по всему периметру банки, не доклеивая до полного заполнения около 20мм для ручки (две прищепки).

5. Теперь приступаем к изготовлению ручки. У меня она будет в форме рыбы. На листе бумаги проводим линию, на которой намечаем отрезок, равный высоте кружки (от нижнего до верхнего концов приклеенных половинок прищепок). Прикладываем прищепку и обводим контур, чтобы получить профиль разреза кружки.

Далее рисуем эскиз, вписывая габариты ручки в размер профиля, переводим его на доску, выпиливаем, обстругиваем, обтачиваем и вырезаем глаза, жабры, плавники и чешую (резьбу по дереву описывать не имеет смысла).

6. Приклеиваем ручку к кружке, где нужно подрезаем, или вклеиваем кусочки прищепок, чтобы убрать щели. После полного высыхания клея обрабатываем изделие наждачной бумагой по всей площади, включая мелкие закоулки.

7. Теперь ответственный момент- обжиг древесины, здесь лучше не торопиться, испортить почти готовое изделие очень легко, исправить гораздо труднее (восточная мудрость: «Будешь напрасно гнать коня- находишься пешком»). Рыбину обжигаем только со спинской стороны имитируя её окрас, прищепки как вам будет угодно, надо только иметь ввиду, что во впадинах обжиг происходит хуже и получаются светлые пятна.

8. Приступим к заполнению пространства между верхними и нижними частями приклеенных прищепок. Как я уже писал, всё зависит от фантазии- можно заполнить речным песком, пропитанным клеем, можно оклеить камешками, ракушками, бижутерией, монетами, скорлупой орехов ну и так далее, у меня это будет джутовый шпагат- он и по цвету подходит, и смотрится не очень плохо. Чтобы не мотать всю бобину и сэкономить шпагат просто заполнил лишнее пространство макулатурой приклеив несколько слоёв до оставшейся толщины шпагата, и уже потом приклеил шпагат, намотав его виток к витку. Кстати теперь можно отрезать верхушку банки, из-за наклеенных прищепок жесткость намного увеличилась, и больше нет опасности деформировать края кружки.

9. И наконец последний штрих- украшательство. В начале совсем не хотел что-либо лепить, но так кружка выглядела слишком скромно- не тянула на подарочный сувенир. Поэтому выбрал я простенький рисунок скелета опять же рыбы, вырезал его из белого шпона и наклеил на фасад кружки. С размером конечно переборщил, но думаю тот, кому подарю, будет не в претензиях (в крайнем случае оторвёт рисунок).

Ну, вот и всё, снаружи покрыл двумя слоями лака ПФ-170 , если верить интернету, то им на фабриках деревянные ложки покрывают без проблем, а банка с завода внутри покрыта лаком для пищевых продуктов.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Geophizik
    Круто. Отличный атрибут для мужской компании.
  2. Гомер
    Красиво. Идея интересная для повторения.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии