» » » Продлеваем жизнь литий - ионному АКБ 18650

Продлеваем жизнь литий - ионному АКБ 18650

Продлеваем жизнь литий - ионному АКБ 18650

Каждая Li-Ion батарея типа 18650 рассчитана на определенный жизненный цикл. Что такое цикл у АКБ? Каждый заряд и разряд считается циклом.
Максимальный заряд АКБ до 4,2 вольта.
Минимальный разряд АКБ между 2 и 3 вольта, но менее 3 вольт не рекомендуется разряжать АКБ.
В большинстве 18650 имеется встроенная защита от переразряда, но не у всех, к примеру в АКБ ноутбуков защиты может не быть, там она общая на все 6 АКБ.
18650 заряжается только специальными ЗУ для литий-ионных АКБ.
Вот один из многих сделанный своими руками

https://usamodelkina.ru/10449-zaryadnoe-avtomaticheskoe-universalnoe-ustroystvo-iz-bloka-pitaniya-noutbuka.html
Определяется жизненный цикл разницей в мощности между новым и состоянием батарей на данный момент. К примеру новый – 3000мАч, а на данный момент 2900мАч, это составляет 96% от первоначальной емкости.

Когда же процент достигает 80% то жизненный цикл АКБ на закате (даже если он может выдержать еще не один цикл).
Таким образом, если мы считаем новую АКБ как 3000мАч, то когда же закончится его жизнь?

80% от 3000 это 2400 получается при этой емкости АКБ переходит в разряд старушек, то есть заканчивается его жизненный цикл.
Возникает вопрос сколько жизненных циклов у литий-ионной АКБ 18650?

Большинство 18650 имеют средний типичный возраст 300-500 циклов. Но эта цифра во многом зависит от вас, от того как, чем и до какого уровня вы заряжаете 18650. Если заряжать 18650 максимальным током, то жизнь АКБ составит 50 циклов. Если заряжать оптимальным током, то жизнь продлевается более чем 500 циклов. Вплоть до 1000 и более циклов.

Второй не маловажный фактор это температура окружающей среды, она должна составлять 20 – 25 градусов по Цельсию.

Любые отклонения от этих температур будут создавать потери в эффективности. 10 градусов отклонения могут составить потери 20 или 30мАч. Не говоря о температурах ниже 0 и выше 70 градусов. По этому ни когда не производите зарядку 18650 ниже 0 градусов. При зарядке температура АКБ может нагреваться, не допускайте превышение температуры выше 60 градусов, сразу отключайте ЗУ.

Если хотите продлить жизнь своему 18650,(когда он старенький, а новых не предвидится), то можно заряжать частичным зарядом. Частичный заряд: вместо зарядки до 4,2 вольта заряжайте до 3,8 вольта. Будет наблюдаться уменьшение объема, но при этом увеличится жизненный цикл вашего АКБ.

И на оборот ни когда не превышайте максимально допустимый заряд, это приведет к гибели пациента…

Большинство ЗУ имеют способность регулировать ток. Чем больше ток, тем быстрее зарядится АКБ и тем меньше его жизненный цикл. И в обратной пропорциональности, чем меньше ток тем заряд идет дольше, но увеличивается жизненный цикл АКБ. Какой же должен быть ток для продления жизни АКБ? LG, Samsung, Panasonic, Sony используют в своих тестах ток порядка 0,5 – 0,8 Ампер.

Литий- Ионная АКБ 18650 при правильной эксплуатации может прожить 1000 и более циклов, при соблюдении этих простых правил. Желаю долгих лет вашим 18650! Удачи!

Ветряк следящий за ветром (моя конструкция)

Ремонт светодиодных ламп

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии