» » » Усилитель динамического микрофона своими руками

Усилитель динамического микрофона своими руками

Привет всем любителям самоделок, возможно у кого-то дома завалялся неплохой динамический микрофон, но при возможности его куда-то подключить звук оказывался очень слабым в плане громкости, а решить данную проблему поможет самодельный усилитель, о котором и пойдет речь в этой статье.

Перед тем, как перейти к прочтению данной самоделки, предлагаю посмотреть видео, где показан весь процесс сборки, а также ее небольшая проверка в работе.

Для того, чтобы сделать самодельный усилитель для динамического микрофона, понадобится:
* Корпус пластиковый, можно заказать на алиэкспресс
* Паяльник, припой, флюс
* Термоклей
* Провода
* Повышающий модуль заказать можно тут
* Динамический микрофон
* Гнезда подключения микрофона 6.3мм и микро юсб
* Микрофон для видеонаблюдения, ссылочка на али
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Термоусадочная трубка

Вот и все, что нужно для изготовления усилителя своими руками.

Шаг первый.
Первым делом нужно дождаться посылки из Китая, после чего данный микрофон для видеонаблюдения надо разобрать, а именно выпаять сам капсуль и освободить усилитель от заводской термоусадки. Затем берем два проводка и припаиваем их на место установки микрофона при помощи паяльника с маленьким жалом, также припаиваем два проводка, но уже к подключению питания, так как будет предусмотрено питание, как от 12 вольт, так и от 5 вольт.

Шаг второй.
Припаиваем провода, идущие с подключения микрофона на гнездо 6.3мм, в нем будут задействованы два нижних контакта.

После этого необходимо защитить плату усилителя, чтобы не повредить его мелкие компоненты в ходе работы, сделать это удобнее всего будет при помощи термоусадочной трубки, ее одеваем на усилитель, заранее продев провода и обжимаем, проводя на расстоянии зажигалкой или же паяльным феном. Для этой процедуры пришлось заново отпаивать, а затем припаиваем провода, так что будьте внимательнее.

Шаг третий.
Остались два свободно торчащих провода в воздухе, они отвечают за питание от источника тока с 5 вольтами на выходе, по сути это любой блок зарядки для телефона. Но так как плата усилителя работает от 12 вольт, то необходимо 5 вольт с блока питания увеличить до рабочих 12-ти, поэтому для этого нужен преобразователь.

Данный преобразователь можно найти на просторах алиэкспресс по очень низкой цене, его нужно припаять к микро-юсб разъему при помощи паяльника и проводов, после пайки заливаем контакты горячим клеем, чтобы не было замыкания.

После чего нужно подключить блок питания от любого телефона и отрегулировать на повышающем модуле положение подстроечного резистора таким образом, чтобы напряжение на выходе было 12 вольт.

После того, как преобразователь отрегулировать на нужное напряжение, его можно припаивать к проводам питания усилителя, которые припаивали ранее.

Шаг четвертый.
Теперь нужно установить все в корпусе, который также можно приобрести в Китае или же радиомагазине.

В нем просверливаем отверстия под гнезда питания 12 вольт, подключения микрофона 6.3 мм, микро-юсб порта для питания от 5 вольт и тюльпана. При помощи шуруповерта и установленного в него сверла делаем пару отверстий под гнезда, для 6.3 мм гнезда отверстие под крепление нужно порядка 10 мм, при необходимости можно подогнать все при помощи скальпеля или канцелярского ножа.

Все гнезда приклеиваем внутри корпуса на термоклей, если термопистолета нет, то тут поможет любой нагреватель, будь то зажигалка или паяльник.

Шаг пятый.
После всех манипуляций можно проверить работу устройства, подключаем питание к усилителю и штекер динамического микрофона, а к тюльпану уже записывающее устройство, в итоге получаем достаточно хороший и громкий звук, нежели без усилителя, поэтому если у вас звук записывается с маленькой громкостью, то советую сделать себе данный усилитель, который исправит данную проблему.
На корпусе здесь подключается блок питания 5 вольт.

А выход усиленного звука на тюльпан, который можно подключить к любому записывающему устройству.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Nruter
    Так какой звук откуда?
  2. Nruter
    Похоже, что второй звук от самодельного усилителя. И я вам честно скажу, это не звук, а самое настоящее дерьмо. Даже не видя сигнала с этого устройства, скажу, что звук очень сильно ограничен по спектру и снизу, и сверху. Как и любой звук, предназначенный не для качественного звуковоспроизведения, а чисто для технического наблюдения или связи по радиоканалу или в системе частотного уплотнения. Спектр подрезается снизу до 250-300 Гц и сверху от 2800-3000 Гц. Именно такой звук мы слышим в радиостанциях. Второй недостаток - очень сильная компрессия звука. Динамический диапазон ужат практически до минимума. Как результат компрессии осциллограмма этого звука имеет вид практически прямоугольных импульсов, что порождает кучу гармоник высшего порядка и перегружает усилитель мощности.
  3. Иван_Похмельев
    Можете Вы привести данные применённого SYARIN SY-G01CAB? Характеристики, применённые элементы, фотографию модуля усиления (поскольку схему вряд ли сможете представить)?
  4. Korolev
    А я - ленивый, выдрал из какого-то DVD - плеера с функцией караоке платку микрофонного усилителя. На плате - гнездо 6,5 мм, регуляторы уровня и компрессии и, собственно, сам усилитель. Из другого DVD выдрал платку с усилителем для наушников. получился неплохой преамп. Кстати, DVD были старыми, докитайскими (мейд ин джапан).
  5. Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Как результат компрессии осциллограмма этого звука имеет вид практически прямоугольных импульсов,

    Прямоугольная форма сигнала - результат ограничения, а не компрессии. Компрессия, естественно, искажает исходный сигнал, но по-другому, без срезания вершин сигнала.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Древняя истина: "Шуруп забитый молотком держит лучше гвоздя, закрученного отвёрткой"...
Пробовал недавно гидробурением бурить, воду заливал вручную в трубу, очень легко идет. За 10 минут 2 метра жахнул. Правда с глубиной будет тяжелее. Как искать воду, есть опыт? Может по рельефу...
Тот мой первый на два метра легко бурил, пока ручки хватало... Да вот как-то я задумался, и на метр ввернул, не вынимая.... Откручивал назад...))))...
Удилища вообще не трясутся, если на кресле не скакать.Вчера рыбачил с мосточка очень шаткого, чуть было движение удочек, точнее спинингов при моих поворотах и движениях, из-за мосточка, а так ........
татышо, там надо газоновский двигатель через раздатку подключать...
Все комментарии