» » Изучаем физику с ребенком

Изучаем физику с ребенком

Сделал ребенку приборчик для изучения физических процессов,в главе оптика,помнится в школе что то подобное делали на физике с той лишь разницей, что привод был ручной, по аналогии прибора английского физика Брегга.

Демонтировал из старого принтера двигатель и шестеренку с ремнем.

Из картона изготовил круг. Диаметр 140 мм и малый радиус 3,5 мм

Вырезал прорезь

Покрасил одну половину белым, другую черным
Получился вот такой аналог прибора английского физика У. Г. Брэгга. Если питание прибора использовать от батарейки или 18650, то можно сделать регулятор оборотов для настройки, у меня регулируемый ЛБП так что регулятор мне не понадобился.

Как объяснить ребенку принцип действия данного опыта? Почему меняется цвет светодиода при вращении?
Наши глаза имеются три вида рецепторов цветочувствительности. Каждый из них содержит фотохимические чувствительные пигменты. Три основных цвета — красный, зеленый и синий — имеют свои рецепторы. Попадая на сетчатку, красный свет производит фотохимическую реакцию, словно нейтрализуясь. Создается сигнал, который по зрительному нерву поступает в мозг и вызывая ощущение определенного цвета. При сильном воздействии этого излучения, мозг автоматически занижает чувствительность соответствующих рецепторов. Замечали, когда при ярком солнечном свете закрываешь глаза, то ощущается только красный цвет? Так и есть, наша сетчатка пропускает только красный цвет сквозь веки.

При перекрывании светодиода светлой стороной луны глаза получают максимальный спектр белого света и чувствительность к красному снижена. В наших глазах, отраженные от светлой стороны луны сигналы включают все рецепторы, но не красные. Получив свет из разности красного из белого цвета. Мы видим оттенки зеленого света или зеленый, при перекрывании светодиода темной стороной луны, рецепторы в глазах восстанавливаются, и мы видим только красный светодиод. Так меняя красный светодиод на любой другой, доступный светодиод, и меняя вращение и скорость диска-луны, мы получим разнообразную палитру цветов и бесценные знания в области оптики. Всем Удачи!

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии