» » Лампа-удлинитель из точечного светильника

Лампа-удлинитель из точечного светильника

Здравствуйте.
Сегодня речь пойдёт о том, как я совместил лампу-"переноску" с удлинителем...
Начну по порядку. Я давно собирался переделать электропроводку в подвале. Но всё как-то руки не доходили, не находилось свободного времени. И вот сейчас, благодаря тому, что погода стоит холодная, у меня появилось время этим заняться.

При работе с электропроводкой, как известно, необходимо отключить электричество. Но ведь окон в подвале нет, а потому, чтобы не работать в полной темноте, мне понадобилась лампа-"переноска". На время работ я договорился с соседом, и он мне дал возможность "запитаться" удлинителем от его розетки. Но вот беда... Лампы у меня не оказалось!

..То есть, конечно же, у меня есть подобное приспособление, но я не помню, где оно сейчас... Скорей всего, осталась лампа на моей стройке... А может, и на даче... Не помню...))))

Короче, решил я собрать ещё одну "переноску"... Благо, я человек запасливый, и у меня всегда есть провода, патроны и вилки... Есть и новые, есть и бывшие в употреблении... И, когда я делаю какую-то неответственную, или временную электрическую конструкцию, я сначала рассматриваю, можно ли использовать для этого что-то из "бэушки"... Так сказать, "чтоб не пропадало" )))).

На этот раз, когда я заглянул в ящик с "бэушкой", мне на глаза попались вот такие старые точечные светильники:

Они рассчитаны на установку лампы R63, а потому в них установлены стандартные патроны Е-27. И я решил позаимствовать патрон для будущей "переноски" из одного из этих светильников, чтобы не "портить" новый.

Я разобрал светильник, сняв монтажные пружины и патрон (Патрон "стандартно" крепится здесь двумя винтами с гайками):

Пружинки не нужны...(Хотя, конечно-же, я их не выброшу! Пригодятся самодельщику ещё! ))))). А вот патрон, повертев в руках, поставил обратно, только теперь с другой стороны монтажной пластины... Чтобы он торчал вверх, а не внутрь светильника:

При такой установке у меня получилось, что патрон приобрёл устойчивую подставку! Теперь, если ввернуть в него лампочку, мы получим некое подобие настольного светильника! Эта "идея" меня заинтересовала, и я, как это часто бывает, ею увлёкся.... Решил собрать не временную конструкцию, а удобную вещь для постоянного использования....

Продумывая детали, я решил, что хорошо было бы снабдить мою "переноску" какой-нибудь катушкой для наматывания кабеля, потому что обматывать кабель вокруг корпуса .... мягко говоря, не технологично! smiles

Порывшись в своих запасах хлама, я нашёл вот такую катушку от сварочной проволоки:

Это не та большая катушка, которая обычно используется в сварках-полуавтоматах, и из которой я делал удлинители

Эта катушка маленькая. На ней была проволока из "нержавейки". Она достаточно дорогая, и, при необходимости, продаётся на таких маленьких катушках по одному килограмму:

Так как диаметр этой катушки примерно равен диаметру "кольца" светильника, я решил закрепить её в нижней части моего светильника и наматывать на неё кабель.

В качестве кабеля я решил использовать электрический шнур ШВВП 2х0,75.
Он всегда есть у меня в запасе, так как часто используется мною в самоделках... Поэкспериментировав, я узнал, что на катушку умещается семь с половиной метров такого шнура. (При этом я несколько раз наматывал его специально "небрежно". Потому что никто потом не будет аккуратно и кропотливо укладывать шнур на катушку виток к витку...

... И тут мне пришла в голову ещё одна мысль! Ведь при работах в темноте, при которых используется лампа-переноска, зачастую нужно работать электроинструментом! А это значит - использовать удлинитель! А раз уж у меня умещается больше семи метров, то хорошо было-бы совместить два этих приспособления - лампу и удлинитель - в "одном флаконе" !!! Ведь шнур ШВВП 2х0,75 рассчитан при напряжении 220 Вольт, на ток 6 Ампер. Т.е., хоть он и не обладает толстой изоляцией, он вполне выдержит кратковременную работу любого электроинструмента!

Небольшое отступление... Мало ли, вдруг кто-то не знает...

При работе с удлинителями, всегда разматывайте их полностью! Даже, если вам нужно всего метр-два... Потому что смотанный удлинитель представляет собой катушку с большой индуктивностью!! И возникающие в нём токи могут его сжечь!! Это очень распространённая "причина смерти" удлинителей и коротких замыканий !

Так я и сделал! И вот, что мне для этого понадобилось:

1. Точечный светильник под лампу R63
2. Катушка (маленькая) от сварочной проволоки.
3. Шнур ШВВП 2х0,75.
4. Розетка одноместная скрытой установки.
5. Вилка штепсельная.
6. Анкерный крючок.
7. Обрезки оцинкованной и эмалированной жести.
8. Подвесной выключатель для бра.
9. Обрезок канализационной пластиковой трубы диаметром 110 миллиметров.
10. Шпилька с резьбой М6.
11. Обрезок алюминиевого П-образного профиля.
12. Вытяжные заклёпки.

Итак, приступим...
Общая концепция моего изделия уже примерно понятна... Катушка будет внизу. А куда-же установить розетку?...
Вспомнив свой опыт по переделке катушек от сварочной проволоки в удлинители, я определился с местом установки розетки - она будет установлена внутрь катушки.

Покопавшись в своих запасах, я выбрал вот такую одноместную розетку скрытой установки:

"Земля" мне не понадобится, но розетки без контактов для заземления в моих запасах не нашлось...
Она, как и все современные розетки, имеет две возможности крепления - шурупами через монтажную упорную рамку, или стандартными разжимами:

Рамка была широковата, не помещалась между вертикальными стойками светильника. Поэтому я при помощи "болгарки" немного её подрезал с двух сторон..

Вот так было:

А вот так стало:

Теперь она помещается между стойками и входит в кольцо. Крышку подрезать не пришлось. Она ровно поместилась:

А вот декоративную рамку уже пришлось подрезать. Ведь она оденется "снаружи" стоек. Я просто прорезал в ней две щели техническим ножом. (Простите!!! Забыл сфотографировать этот этап!)

Теперь катушка... Выламываем все не нужные нам элементы внутри её.

Теперь розетка может быть установлена внутри катушки, как в обычной монтажной коробке, и закреплена стандартными разжимами:

На этом этапе я разобрал конструкцию и отправил на покраску. Покраску производил в большой картонной коробке (чтобы не покрасить случайно ничего лишнего)))). У меня был начатый баллончик синей эмали. Им я и решил воспользоваться:

Когда эмаль высохла, я опять установил патрон, предварительно подсоединив к нему отрезок моего шнура.
Тут мне пришла в голову мысль, что раз уж у меня будет не просто лампа, а лампа-удлинитель, неплохо бы было снабдить лампу автономным выключателем. Ведь может быть ситуация, в которой удлинитель ещё нужен, а лампа уже нет.... Да и при временных перерывах в работе можно будет просто выключить свет, не выключая пока удлинитель....

..Так как решение было спонтанным, долго обдумывать не хотелось, я решил куда-нибудь "воткнуть" простой подвесной выключатель для бра. Несколько таких всегда тоже есть у меня в "электрических запасах":

Я повесил его в разрыв шнура:

Далее шнур "уйдёт" вниз и будет подключён внутри катушки параллельно розетке. Чтобы выключатель не болтался "в свободном полёте", я решил приклеить его к стойке посредством вспененного двустороннего скотча:

Что я и сделал, предварительно обезжирив поверхность растворителем :

Потом повертел в руках.... Матюкнулся...))))... И отклеил обратно:

А потом установил розетку, одел на стойки декоративную рамку (в которой пришлось ещё немного подрезать - сделать место для пропуска шнура вниз), счистил и заменил скотч, и приклеил обратно:

Теперь займёмся катушкой. В ней я просверлил отверстие и пропустил шнур внутрь. (Не тот, что от лампочки... Другой... Длинный.)))))) :

После чего подключил оба конца шнура к розетке (и от лампы и питающий):

Далее я насадил катушку на розетку и плотно зафиксировал, разжав "усики". Они имеют острые "рожки" на концах, которые глубоко "въелись" в достаточно мягкий ПВХ и достаточно надёжно зафиксировали всю конструкцию. Пользоваться при этом пришлось не обычной отвёрткой (сверху не хватило места для инструмента), а удобным ключиком-трещоткой, установив в него нужную биту:

Теперь нужно что-то придумать, чтобы исключить случайное вырывание шнура из контактов. Для того, чтобы сделать на шнуре фиксатор, я, обычно, использую пластиковые хомуты-стяжки. Сильно стягиваю им сложенный вдвое провод, а конец хомутика пропускаю сквозь эту петлю и обрезаю лишнее :

Всё. Закрепляем сверху декоративную рамку и крышку розетки ( В рамке видны прорези под боковые стойки и под шнур, которые я забыл сфотографировать в процессе):

Наматываем шнур. На конце его устанавливаем штепсельную вилку.
В моих "электрических ЗИПах" вседа есть несколько разных вилок:

Так как моя конструкция не будет иметь заземления, я остановил свой выбор на вот такой универсальной вилке, которую можно будет включить даже если попадётся древняя розетка:

Чтобы шнур не разматывался с катушки при хранении и транспортировке, я решил сделать следующее... Отпилил от канализационной пластиковой трубы, диаметром 110 мм кольцо, разрезал его и одел на катушку с кабелем. Кольцо будет плотно обжимать моток и не даст ему раскручиваться:

Можно сказать, всё!! Конструкция готова и функциональна!
Переходим к её "наворачиванию"...)))). Попытаюсь смоделировать ситуацию работы с ним, и теоретически выяснить, что-же в таком виде будет не удобным, и как это можно доработать... В первую очередь, так сказать, "на поверхности" видны две проблемы: светильник может только стоять (его невозможно подвесить) и он лишён отражателя! Ведь при работах в темноте иногда нужно осветить всё помещение, а иногда - только в нужном направлении. При этом сам источник света должен быть закрыт от глаз, чтобы не слепил. Экран-отражатель можно сделать из любого куска оцинкованной жести... Но пока его не к чему крепить... (Тем более, что он должен быть съёмным. И не просто съёмным, а, желательно, легко съёмным, чтобы это было удобно.). И я решил сделать некую рамку вокруг лампы, которая будет выполнять две функции - за неё конструкцию можно подвешивать, и на неё можно будет устанавливать отражатель.

Порывшись в запасах, нашёл обрезок шпильки М6:

Я разрезал его пополам и выгнул вот таким образом:

Дрелью со сверлом диаметром 6,5 миллиметров сверлим в боковых стойках отверстия под них:

В этих отверстиях шпильки можно закрепить посредством двух гаек М6. В верхней же части необходимо тоже сделать некую поперечину, которая их соединит. На глаза попался обрезок алюминиевого П-образного профилька, их которого я когда-то делал направляющие при изготовлении арбалетов:

Я просверлил тем-же сверлом в нём три отверстия - два под шпильки и одно между ними. В него я планирую закрепить крюк, за который лампу можно будет подвешивать.

Обрезаем лишнее, и скрепляем получившимся кронштейном концы шпилек между собой. Бортики профиля немного подпилил, чтобы можно было зажать его между двумя гайками:

При этом заметил, что у меня закончились колпачковые гайки М6... Тут они выглядели бы более уместно.... Пока накрутил обычные, потом заменю, когда куплю..

Теперь крючок. В его роли я решил использовать готовый анкерный крюк, который тоже у меня нашёлся:

Раскрутив его, я выбросил разжимную трубку, а анкерную гайку накрутил до конца, да ещё добавил и обычную гайку М6:

Нужно это для того, чтобы получить на крючке упор, когда я буду закреплять его с другой стороны барашковой гайкой:

Именно барашковую я решил использовать по простой причине - именно при помощи этого узла я решил крепить съёмный экран-отражатель...
А теперь я приступил к его изготовлению... Сделать его я решил из обрезка оцинкованной кровельной жести... Я не составлял никаких чертежей и ничего не проектировал... Использовал как всегда, "прикладной метод" (Напомню: это когда "приложил - и прикинул" smile ):

Вот так у меня в итоге получилось:

Согнутую выкройку скрепил двумя вытяжными заклёпками:

В верхней части сделал кронштейн для крепления и просверлил в нём отверстие:

Отправляем на покраску... Красить оцинковку - очень неблагодарное дело))). Эмаль потом отстаёт от неё. Поэтому я сперва обработал поверхность "паяльной" кислотой, а после того, как она потемнела, хорошенько промыл поверхность мылом, потом обезжирил 646-м расстворителем и только после этого покрасил. Только так эмаль будет держаться на оцинкованой поверхности.

После высыхания собрал:

Теперь я занялся "окультуриванием" нижней части. Для начала я прижал к "подошве" кусок гофрокартона, чтобы получить отпечаток-шаблон:

По этому шаблону я вырезал несколько кружков гофрокартона и плотно запихал их внутрь катушки, закрыв ими открытые контакты розетки:

Теперь нужно закрыть дно металлом. Я отыскал обрезок эмалированной жести (видимо, когда-то это была крышка от газовой плиты))) , поставил на него лампу и обрисовал маркером:

Потом примерно вырезал и разметил и прорезал по наружному периметру шесть "ушек", загнув которые, я позже решил закрепить это закрытие на катушке:

Отогнув "ушки", я обрезал "болгаркой" всё лишнее:

На бортике катушки сделал под них вырезы. Теперь можно будет закрепить металлическую крышку на катушке. Но перед этим я решил сделать в ней дополнительные отверстия, за которые можно будет подвешивать светильник.

(Надо бы было прорезать гравёром. Получилось бы более аккуратно... Но в руках была "болгарка" и я прорезал ею)))). Зато теперь можно в любом положении закрепить светильник на шляпке торчащего из стены гвоздя, или шурупа:

И даже на потолке "головой вниз", если потребуется временно осветить всё помещение:

Забыл сфотографировать... Перед монтажом пластины я приклеил к ней с внутренней стороны четыре неодимовых магнита, добытых из старых винчестеров...Благодаря их закруглённой форме, они очень хорошо поместились в секторах между прорезями... Теперь "подошва" достаточно крепко прилипает к металлическим поверхностям...

(Справедливости ради, признаюсь, что это - не особо нужная опция! Оно только выглядит как "Ух ты! Круто!")))). На деле же, вряд ли рядом с местом работ будет стоять холодильник, к которому можно примагнититься! ))))))

И ещё одно крепление я решил сделать на задней стороне отражателя. Так будет удобно вешать его на стену на подобии бра.. Монтажную пластину я сделал из обрезка профильной трубы. Просто вырезал из стенки и просверлил три отверстия сверлом 5 мм.:

Два из них соединил между собой, аккуратно "расшатывая" сверло:

А третье рассверлил до диаметра 10 мм и оно само соединилось:

Теперь сверлом 5 мм просверлил по краям отверстия под заклёпки, закруглил края, выгнул соответствующим образом и приклепал вытяжными заклёпками:

После этого докрасил неокрашенные места - задний кронштейн и нижнюю крышку.

Вот теперь уж точно всё!!!

Лампа готова. Она удобна по многим критериям... Её можно ставить, подвешивать под потолок на подобии "летучей мыши, или "вниз головой", временно превращая в "обычную лампочку"... Использовать как с отражателем, так и без (При этом, немаловажно и то, что снимать и устанавливать отражатель легко и быстро).... Подвешивать на стену... как за отражатель, так и за подошву, расположив от себя с любой удобной стороны, или над головой... В ней есть розетка, куда можно включить электроинструмент, чтобы не тянуть дополнительный удлинитель.... При хранении и транспортировке её шнур компактно смотан и не запутывается...

... Вот только переделкой электрики в подвале я займусь в следующие выходные...Сейчас времени нет.... Увлёкся. scratch
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. popvovka
    Нужно замутить, как раз есть несколько данных светильников)
  2. fadeyeff
    Даже добавить нечего, автор молодец, предусмотрел все, что необходимо. По ходу чтения статьи приходили в голову идеи, но автор, словно предугадывая, все предусмотрел: и выключатель, и вертикальное, и верхнее крепление, и магнитное, которое очень, кстати удобно будет в подкапотном пространстве либо под автомобилем, скорее всего автор об этом не подумал, но предусмотрел и это. Конечно, можно было бы предусмотреть заземление и вместо одной розетки сделать две, да еще и автомат поставить и радиоприемник воткнуть, но это конечно же шутка))) Идея замечательная и очень практичная.
    PS Хотел предложить сделать защитную сетку перед лампой, но так как она светодиодная, то по большому счету это и не обязательно.
    1. Валерий Автор
      Спасибо.
      А вот про магнитное крепление не соглашусь... Не считаю это очень полезным...Очень уж редко можно его использовать...
      ... К примеру, у меня был автомобильный фонарь с магнитным креплением. ... И куда в машине его можно закрепить??? На кузов? Чтоб он светил "от машины вбок"??? )))).В салоне не повесишь, нет там металла особо...Под капотом тоже не очень удобно - на капот не повесишь, он изнутри утеплён.. А больше плоских поверхностей и нет....
      ..Но, "ради опции" сделал...
      Але нови ностра алис!
      1. fadeyeff
        Ну это смотря какие машины чинить ))) Уверен, не один раз он Вам пригодиться, не пожалеете, что сделали магнит )))
    2. Валерий Автор
      По ходу чтения статьи приходили в голову идеи, но автор, словно предугадывая, все предусмотрел

      ...Видимо, причина в том, что все "самоделкины" мыслят схоже? ))))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии