» » » Приспособление для фиксации крепежных изделий в тисках

Приспособление для фиксации крепежных изделий в тисках

Работая в мастерской, иногда приходится использовать саморезы, шурупы, винты, болты, шпильки, анкеры и другие крепежные изделия, имеющие резьбу. Но не всегда они бывают нужны в своем первоначальном виде, форме, т. к. возникают какие- то новые, нестандартные идеи, решения. И в таких случаях привычные для нас изделия требуется видоизменить, привести к нужному состоянию: подпилить, нарезать резьбу, снять лишний слой металла, подогнать размеры головки болта под определенный гаечный ключ, изменить с помощью ножовки по металлу сорванный крестообразный шлиц на прямой (чтоб саморез или шуруп смогли еще послужить) – вариантов много для переделки. Но чтоб обработать крепежное изделие, сначала надо надежно его закрепить, так, чтоб не повредить резьбу при зажатии в тисках. И именно для этой задачи мной было придумано не столь сложное приспособление. Инструментов и материала понадобилось немного. Вот их скромный перечень.

Инструмент:
1) Линейка;
2) Карандаш;
3) Ножницы;
4) Наждачная бумага;
5) Электрический лобзик;

Материал:
1) ДВП (древесно - волокнистая плита);
2) Камера от велосипеда (или другой подобный резиновый материал);
3) Тонкая рейка толщиной 2 - 3 мм, шириной 20 мм и длиной не менее 40 мм.

Шаг 1. Берем небольшой кусок ДВП и с помощью линейки и карандаша обозначаем размеры, чтоб получились две одинаковые части (для моих тисков это: 16 х 2.5 см), расчерчиваем.

Шаг 2. Электрическим лобзиком распиливаем по обозначенным линиям.

Шаг 3. Наждачной бумагой обрабатываем неровные места после прохождения лобзиком для придания приличного вида заготовкам.

Шаг 4. Берем подготовленную рейку и пилим ее на две части размером приблизительно 2,5 х 2 см.

Шаг 5. С помощью канцелярских ножниц разрезаем велосипедную камеру на два кольца шириной, равной, примерно, одному сантиметру.

Шаг 6. Кладем на шероховатую поверхность (чтоб обрабатываемое изделие попадало в отчасти готовое расположение) по краям первой заготовки две деревянные прокладки. Сверху на них - вторую заготовку гладкой стороной наружу, так, чтобы будущие крепежные изделия касались двух шероховатых сторон. Берем два резиновых кольца и обматываем «восьмеркой» концы двух оргалитовых пластин. Наше приспособление готово.

Шаг 7 (дополнительный). Применяем изготовление по назначению: сначала вставляем в него два самореза, затем само приспособление - в тиски, зажимаем. Дальше можно произвести любое необходимое действие над зажатым изделием: все зафиксировано, резьба пребывает в сохранности.

Заключение.
Да, шурупов можно навставлять здесь много и на разную высоту. Как видно, место с деревянными вставками не попадает в область, зажимаемую тисками, что не будет мешать взаимному приближению двух пластин и, следовательно, более надежной посадке крепежных изделий. При частом использовании приспособление будет утрачивать свои функции, поэтому пластины из ДВП, в таком случае, стоит обратить своей внутренней поверхностью наружу или заменить другими. Подойдет ли какой - нибудь еще материал в качестве основы приспособления кроме древесно - волокнистой плиты? Наверное, фанера (но она будет жестче), пластмасса или те же рейки. Вместо резины можно использовать веревку, проволоку. Подумав, желающие найдут и другое применение данному приспособлению.

Кольцевая пила по дереву ХОРОШО, но...

Резка стеклянных бутылок гравёром

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

У них что, даже диодов небыло?...
Комментарий скрыт...
Опять индийская поделка...((( Зачем??!...
Я имел ввиду фиксацию катушки с проводом!...
pogranec
У нас было 8-10 классов, сейчас 9-11....
Все комментарии