Фуганок из рубанка

В столярном деле часто нужно отстругать доску, но не у всех есть фуганок. Мне в моей квартирной мастерской любой станок разместить нельзя и не где. А сделать ровный брусок надо и на ум приходит вот такое решение.
Из материалов, которые можно купить во многих строительных магазинах, а именно труба 20 диаметра, нескольких креплений джокер системы а так же доски напольного ламината и конечно же самого электрического рубанка.

Почему именно из таких деталей?
  1. Они широко распространены
  2. Их можно быстро разобрать
  3. приспособление получилось легким, можно повесить на стенку или куда то положить
  4. труба сама по себе ровная и хорошо сохраняет геометрию
  5. ламинат ровный, скользкий и прочный
  6. все эти вещи можно купить не дорого б\у
  7. станок имеет множество винтов настройки
  8. длина стола ограничивается только размером мастерской

Конечно это не мое изобретение, хотя я его придумывал сам, однако в отличие от подобных изделий сделанных их дерева или сваренных их метала, мое имеет настраеваему геометрию. Т.е. я могу каждый угол ламината опустить или поднять на доли миллиметра. Рубанок вынимается из устройства не разрушая последнее, нужно лишь открутить 4 болта и отодвинуть подъемный стол, при этом обратная операция не потребует настройки стола. Он так же будет на 1-2 мм ниже основного стола.

Я долго думал, как же сделать механизм регулировки и изменения высоты одного стола относительно другого. Клинообразный и на подвижных "рельсах" как на промышленных станках сильно бы усложнил конструкцию. Потом же без чугунных станин или подшипников сложно было бы избежать перекосов. По этому решил применить простой принцип 4 винтов и гаек.

Были попытки нарезать резьбу в трубу, а так же закрепить внутри трубы гайку. Но в том и другом случае я от них отказался. так как отсутствовал точная регулировка высоты каждого угла.

Сейчас что бы изменить толщину съема за один проход нужно ослабить контрирующие гайки и либо повернуть винт, который закрутиться в мебельную гайку, либо если болт уже может выйти за пределы стола, повернуть самоконтрящую гайку, роль которой сохранять высоту между трубой и ламинатом. Болт М6 с резьбой 1 мм очень кстати, так как полный его оборот даст нам привычный размер.

Что бы станок не шатался на верстаке в джокер системе есть ножки с возможностью регулировки по высоте. Если труба будет прогибаться под тяжестью досок. Ножки всегда можно подвинуть в любую сторону или добавить еще пару.

Этот станок нужен мне для изготовления мебельного шита. А так как для этого еще нужен рейсмус и микрошипорезка, то он не единственный в своем роде. Так же есть самодельный рейсмус и не менее интересное решение как нарезать шипы для сращивания брусков. И самодельный струбцины (вайны) Об этом возможно будет еще рассказ.

А сейчас видео о том как это работает.

Вибро Бот

Наконечник земляного бура из мясорубки

Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. artdizz Автор
    Забыл написать о недостатка. Самый большой минус - то узкие ножи. Доски более 80 мм обрабатывать уже нельзя.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии