В ремонте автомобильный компрессор, с жалобами - не включается. Проверил, действительно не включается, нет реакции на выключатель. Первым делом разобрал штекер, вдруг там предохранитель или обрыв. Предохранитель не предусмотрен, обрыва нет.
Обратная сторона компрессора. Агрегат грязный, в пыли и мелком песке.
Выкручиваю четыре самореза, разбираю компрессор.
Внутренности крупным планом.
Первым дело прозвонил провод, чтобы исключить обрыв. Провод звонится. Не звонится сам выключатель. Поискал такой же выключатель на замену, не нашел. Отложил компрессор на несколько дней. Спустя неделю вернулся к ремонту. Опять проверил выключатель, а он уже работает.
Заметил, что клеммы, которыми провода подключены к выключателю, сильно болтаются. Может, здесь не было контакта? Обжал клеммы узкогубцами.
Заодно решил проверить место на проводе, перемотанное изолентой. И не зря. Провод просто скручен и контакт может пропасть в любое время.
Откусил провод, чтобы убрать лишнее, зачистил изоляцию.
Облудил и спаял провода, не забыв надеть на провод кусочек термоусадки.
Усаживаю термоусадку зажигалкой.
Укладываю провода. Можно собирать компрессор.
Заметил на корпусе (дне) обломанный кусок пластика.
Приклеил кусок на суперклей. Заодно решил усилить место соединения содой и суперклеем, раз оно уже ломалось, легко сломается снова.
Ответная часть, резиновый демпфер на корпусе насоса, который вставляется в пластиковый корпус.
Собрал компрессор. Пробное включение. Не работает. На блоке питания при 12,9В потребление 0,21А.
Пощелкал несколько раз выключателем, ситуация непонятная. Двигатель может включиться, может не включиться. Может проблема в двигателе? Разбираю компрессор. Снижаю напряжение на блоке питания до 4В, чтобы при включении двигателя не ловить компрессор по столу. Пробую несколько раз включить, добиваясь состояния, когда не работает.
До выключателя напряжение есть.
После включенного выключателя напряжения нет.
Значит точно выключатель, а не двигатель. Это радует. Снимаю выключатель.
На замену есть только такие.
Курочить корпус не хочется, значит надо попробовать почистить родной выключатель. Подготавливаю рабочее место, убираю со стола находящийся на профилактике магнитофон.
Выключатель легко разбирается плоской отверткой. Поддеваем с одной стороны, чтобы вытащить выступ.
Далее поддеваем с другой стороны. Если первая сторона защелкивается, а это бывает с небольшими выключателями, можно с первой стороны воткнуть в щель вторую отвертку, которая не даст защелкнуться. Я же воспользовался битой из набора. Выключатель разобран.
Подвижный контакт с шариком.
Внутри корпуса много мусора - песок смешавшийся со смазкой. Контакт внутри выключателя обгорел, его необходимо почистить.
Контакт на подвижном контакте тоже обгоревший и нуждается в чистке.
Счистил нагар отверкой.
Так же отверткой почистил контакт внутри корпуса.
Сам корпус промыл вэдэшкой и протер ватной палочкой. Продуть сжатым воздухом было бы еще лучше, но дома до сих пор не завел компрессор. Хочется тихий насос, с ресивером литров 5-10. Возможно, сделаю в этом году, если будет время.
На пружинку нанес каплю вазелина, чтобы приклеить шарик. Это надо для сборки.
Вставляю в корпус подвижный контакт, переключатель располагаю над корпусом шариком вниз, аккуратно защелкиваю переключатель, чтобы не сорвался шарик. Проверка, выключатель работает. Поставил выключатель на место.
При сборке выяснилось, что со второй стороны насоса тоже стоит демпфер и тоже обломан корпус. Вот только части корпуса нет. Вклеил демпфер в корпус на клей «Момент». Собрал компрессор. Выставляю на блоке питания 12,5 Вольт.
Зажал шланг рукой, включаю, компрессор накачал 5,5 Бар.
Мог бы накачать и больше, но на блоке питания срабатывает ограничение по току, блок больше не выдает, напряжение блока питания падает до 10 Вольт.
Последний штрих, штекер питания компрессора.
Во время проверки выяснилось, что часть резьбы штекера обломана.
Чтобы штекер случайно не разобрался в прикуривателе, решил склеить его на клей.
Нанес несколько капель клея на резьбу.
Склеил штекер. Дополнительно по шву капнул суперклей. Неразборный штекер это не хорошо, но хуже, если он разберется в ненужный момент или еще больше сломается.
Ремонт закончен.