В гостях у Самоделкина! » Электроника » Kit-наборы » Предварительный усилитель с темброблоком NE5532

Предварительный усилитель с темброблоком NE5532

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать предварительный усилитель с темброблоком NE5532 своими руками, в сборке которого поможет кит-набор, ссылка на него будет в конце статьи. Данный кит-набор будет полезен тем, кто хочет попробовать себя в сборке радиоконструкторов и набраться опыта, а также для сборки полноценного усилителя. При помощи этого темброблока с предусилителем можно регулировать низкие, средние и высокие частоты, а также усиливать входной сигнал.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видео с подробным процессом сборки кит-набора и тестированием.

Для того, чтобы сделать предварительный усилитель с темброблоком NE5532 своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Колонки
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Мультиметр или тестер
* Усилитель звука и двухполярное питание для проверки

Шаг первый.
Сначала разберемся с компонентами, которые идут в наборе.
В комплекте кит-набора идет двухсторонняя плата с металлизированными контактами, качество на высоком уровне.

На самой плате подписаны не все номиналы, поэтому в комплект также положили инструкцию.

Для регулировки уровня звука, а также низких, средних и высоких частот предусмотрены четыре двухканальных переменных резистора, номинал каждого 50 кОм.

Главной микросхемой в данном наборе является маломощный усилитель NE5532, так как данный вариант имеет стерео, то в комплекте их две, под них также есть специальные гнезда для установки на плату.

Запитывать готовый кит-набор нужно от двухполярного питания, от переполюсовки предусмотрен диодный мост.

Шаг второй.
Переходим к самой сборке. Для начала устанавливаем плату в приспособлении для пайки "третья рука" и вставляем резисторы согласно номиналам.

Определить сопротивление можно несколькими способами, при помощи мультиметра, тестера, а также цветовой маркировки и таблицы. Первым способ самый удобный и быстрый, но остальные также вполне рабочие, но требуют несколько больше времени, поэтому наличие мультиметра не является обязательным пунктом.

Номиналы резисторов на плате не указаны, поэтому используем инструкцию.

Для того, чтобы резисторы не выпали при пайке, загибаем ножки с обратной стороны платы. Далее припаиваем выводы к плате при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки наносим флюс.

Шаг третий.
После установки резисторов переходим к керамическим неполярным конденсаторам.

Вставляем их на плату согласно цифровой маркировке на корпусе, на плате подписан номер конденсатора, поэтому ориентируемся по инструкции.

На плате предусмотрена защита от переполюсовки в роли диодного моста, ставим его, соблюдая полярность, она обозначен на корпусе и на самой плате.

Далее ставим гнезда для установки микросхем, на них есть специальный ключ в виде выемки, которые совмещаем с ключом на плате.

После этого припаиваем выводы с обратной стороны платы.

Шаг четвертый.
Теперь согласно номиналам, указанным в инструкции, вставляем на свои места полярные электролитические конденсаторы, на их корпусе полоской обозначен минусовой вывод, на плате минус обозначен белой линией, в случае с маленькими конденсаторами минус на плате указан закрашенным полукругом.

Далее вставляем стабилизаторы, на плате нанесена маркировка в виде корпуса, ориентируемся по ней и по названию, так как они отличаются друг от друга.

В специальные гнезда ставим микросхемы, ключ на корпусе в виде точки располагаем с той же стороны, что и выемка на плате.

Шаг пятый.
До завершения сборки осталось совсем немного. Для подключения питания вставляем разъемы.

Далее ставим гнезда под тюльпаны, а также переменные резисторы.

После этого хорошенько все припаиваем и удаляем лишнюю часть выводов при помощи бокорезов. При удалении выводов бокорезами будьте аккуратны, вместе с ножкой можно нечаянно оторвать дорожку платы.

На этом предварительный усилитель с темброблоком полностью готов, а значит его можно проверить в работе.

Подключаем двухполярное питания к клеммам, согласно полярности. Затем подключаем телефон к входу предусилителя, а уже к его выходу подсоединяем усилитель звука.

В итоге получился неплохой предварительный усилитель с темброблоком, который имеет возможность регулировки низких, средних, высоких частот, а также уровня громкости. Такой набор будет полезен тем, кто хочет собрать свою самодельную акустику или же усилитель с полноценной регулировкой звука.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Тестер транзисторов и других радиодеталей своими руками

Светящийся круг на светодиодах RGB своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    На плате предусмотрена защита от переполюсовки в роли диодного моста
    Это не защита, а выпрямитель, так как питание производится переменным напряжением.
    Подключаем двухполярное питания к клеммам, согласно полярности.
    Опять не разобрались! Не "двухполярное" и не "согласно полярности". Подключается переменное напряжение с отводом от средней точки обмотки.
  2. Гость Юрий
    Каким переменным напряжением запитывается усилитель относительно средней точки 12 или 24v ?
    1. feonor12
      Усилитель питается не переменным напряжением, а постоянным двуполярным, по даташиту на 5532 от +- 5 до +- 15 В. На практике, в принципе, можно создать "виртуальную" среднюю точку делителем и питать так, когда педали гитарные раньше собирал только так и делали что бы по 2 батарейки не ставить.
      1. Korolev
        Усилитель питается не переменным напряжением, а постоянным двуполярным
        Сам усилитель - безусловно, постоянным, а на плату подаётся переменка, мост и стабилизаторы собраны на плате! smile
  3. feonor12
    При удалении выводов бокорезами будьте аккуратны, вместе с ножкой можно нечаянно оторвать дорожку платы.

    Ну это надо быть нереальным рукожо*** )))
  4. Гость Юрий
    Здравствуйте! Собрал темброблок,проверил-все работает. Имеется одноканальный усилитель УНЧ с однополярным питанием. Как согласовать по питанию эти два модуля?
    1. Иван_Похмельев
      Вопрос абстрактный, поскольку Вы не сообщили параметры питания Вашего УНЧ.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту