Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

    Стенд для проверки свечей зажигания своими руками


    Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

    Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.



    Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
    * Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
    * Коммутатор с проводкой от автомобиля "Жигули"
    * Катушка зажигания с бронепроводом
    * Два тумблера
    * Компьютерный вентилятор с тремя выводами
    * Переменный резистор
    * Паяльник, флюс, припой
    * Небольшой отрезок шланга
    * Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
    * Лист металла толщиной 2 мм
    * Сварочный аппарат
    * Баллончик краски
    * Сварочная маска, краги
    * Защитные очки, наушники, перчатки
    * Углошлифовальная машинка, отрезной круг
    * Электродрель

    Шаг первый.
    Главной деталью стенда является камера высокого давления.

    Она была заказана у токаря, но при желании ее можно сделать самому, если есть токарный станок по металлу. Сделана данная камера из круглой металлической болванки, в ней проточено отверстие и вставлено под углом 45 градусов зеркало, нарезана резьба на корпусе и на крышке.

    В крышку установлено оргстекло толщиной порядка 4 мм, для плотного прилегания имеется резиновое кольцо внутри крышки, а также на самом корпусе посажено кольцо, но большего диаметра, что обеспечивает наибольшую герметизацию.

    На самом корпусе просверлено отверстие и нарезана резьба под свечу зажигания, а относительно этому отверстию на 180 градусов приварен спускной клапан, роль которого выполняет ниппель,предназначен он для спуска давления в камере перед выкручиванием свечи.


    Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

    Шаг второй.
    Далее собираем электрическую часть.

    По схеме подключаем детали, после чего проверяем схему в работе, подключив питание 12 вольт.


    При подключении питания начинает крутиться вентилятор и катушка зажигания вырабатывает искру, а при помощи переменного резистора можно изменять частоту биения искры, то есть имитировать обороты двигателя.

    После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

    Шаг третий.
    Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

    Далее устанавливаем все детали внутрь корпуса, ко дну прикручиваем катушку зажигания, а к стенке коммутатор, также прикручиваем компрессор.

    Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

    Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

    Шаг четвертый.
    Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

    После высыхания можно переходить к тестированию свечей зажигания.
    Сначала вручную вкручиваем свечу в камеру высокого давления, далее хорошенько затягиваем ее при помощи гаечного ключа.


    Включаем тумблер, отвечающий за катушку зажигания и вентилятора, в окошке видно, как пробивает искра, если пробоев по корпусу нет, повышаем давление в камере.



    Включаем тумблер запуска компрессора и видим, что искра увеличилась, примерно в таких условиях работает свеча в двигателе.

    Если есть пробой искры по корпусу, то свечу можно считать негодной.
    На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Самодельный гайкокол из рулевого наконечника

    Место для болгарки

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.42 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Цитата: Жуков Сергей Евгеньевич
    Схему раскачки катушки зажигание, на двух мощных транзисторах . Можно на эл.почту выслать.

    sportage-3zhukov2011@yandex.ru
    Схему раскачки катушки зажигание, на двух мощных транзисторах . Можно на эл.почту выслать.
    Гость Виталий #34538
    Сигнал с куллера будет не правильный. Коммутатор будет греться, если долго держать - то сгорит.
    Читатель #32808
    Молодец. Пытаюсь собрать, не могу пока токаря найти. И это НЕ ДОРОГО, дорого за новый 35т.р. платить.
    Dvulikiy #26938
    Самого обычного трансформатора типа как от фильмоскопа за глаза хватит.
    Гость Иван #26934
    На сколько ватт нужен преобразователь ?
    Dvulikiy #23517
    Уж больно накладно мастерить такой стенд, один компрессор чего стоит. Дешевле проще и быстрей собрать ручной насос (или использовать ножной). Да и изготавливать корпус из 2-ойки тоже не вижу смысла.
    Опять же по питанию нагорожено (нужно держать акб под рукой или достаточно мощный блок питания на 12 вольт), когда на много проще собрать преобразователь 220/12 вольт. А схему раскачки катушки зажигания вообще элементарно собрать на двух мощных транзисторах (всяко дешевле чем покупать коммутатор).

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии