» » Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля "Жигули"
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.

Она была заказана у токаря, но при желании ее можно сделать самому, если есть токарный станок по металлу. Сделана данная камера из круглой металлической болванки, в ней проточено отверстие и вставлено под углом 45 градусов зеркало, нарезана резьба на корпусе и на крышке.

В крышку установлено оргстекло толщиной порядка 4 мм, для плотного прилегания имеется резиновое кольцо внутри крышки, а также на самом корпусе посажено кольцо, но большего диаметра, что обеспечивает наибольшую герметизацию.

На самом корпусе просверлено отверстие и нарезана резьба под свечу зажигания, а относительно этому отверстию на 180 градусов приварен спускной клапан, роль которого выполняет ниппель,предназначен он для спуска давления в камере перед выкручиванием свечи.

Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.

По схеме подключаем детали, после чего проверяем схему в работе, подключив питание 12 вольт.

При подключении питания начинает крутиться вентилятор и катушка зажигания вырабатывает искру, а при помощи переменного резистора можно изменять частоту биения искры, то есть имитировать обороты двигателя.

После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Далее устанавливаем все детали внутрь корпуса, ко дну прикручиваем катушку зажигания, а к стенке коммутатор, также прикручиваем компрессор.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

После высыхания можно переходить к тестированию свечей зажигания.
Сначала вручную вкручиваем свечу в камеру высокого давления, далее хорошенько затягиваем ее при помощи гаечного ключа.

Включаем тумблер, отвечающий за катушку зажигания и вентилятора, в окошке видно, как пробивает искра, если пробоев по корпусу нет, повышаем давление в камере.

Включаем тумблер запуска компрессора и видим, что искра увеличилась, примерно в таких условиях работает свеча в двигателе.

Если есть пробой искры по корпусу, то свечу можно считать негодной.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии