» » Гайкокол из рулевого наконечника своими руками

Гайкокол из рулевого наконечника своими руками


Привет всем любителям самоделок. Наверно у многих была такая ситуация, когда прикипела гайка и открутить ее обычным способом при помощи гаечного ключа не представляется возможным. В данном случае приходится прибегать к нестандартным решениям, например, распиливание гайки при помощи углошлифовальной машинки, откручивание зубилом и молотком, но все это малоэффективно и неудобно, а также может повредить не только гайку, но и болт (шпильку), на который она накручена. В данной статье я расскажу, как сделать гайкокол из рулевого наконечника своими руками, который поможет в решении данной проблемы. Детали для самоделки будут изготовлены полностью из автомобильных запчастей Поэтому если вы владелец авто, то в поиске деталей проблем точно не будет.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки данного гайкокола из рулевого наконечника и конечно же его тестирование на раскалывании гайки.



Для того, чтобы сделать гайкокол из рулевого наконечника, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Сварочный аппарат
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Старый рулевой наконечник от авто
* Болт с диаметром, подходящим к резьбе наконечника
* Метчик
* Слесарные тиски
* Кернер
* Молоток
* Шарик от подшипника
* Точильный станок
* Электродрель
* Сверла по металлу

Шаг первый.
Для начала нужно убрать лишние детали из рулевого наконечника, а именно шаровой палец. Устанавливаем наконечник в слесарные тиски и при помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском отпиливаем часть, чтобы освободить шаровый палец и при помощи молотка выбить его. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте перчатки, защитные очки, а также наушники.


Шаг второй.
Затем отпиливаем круглую часть от рулевого наконечника при помощи УШМ.

Ее фиксируем в тисках и ровняем плоскость при помощи напильника для более точной установки резьбовой детали.

Далее устанавливаем на данной плоскости кернер строго посередине и делаем кернение.

После этого в углублении делаем отверстие при помощи электродрели, сначала берем маленькое, а затем большое сверло с таким диаметром, чтобы в готовое отверстие свободно проходил хвостовик метчика. В процессе сверления добавляем техническое масло на режущую кромку сверла, так оно прослужит дольше и с меньшей вероятностью заклинит в детали.


Шаг третий.
Теперь нужно отпилить резьбовую часть от рулевого наконечника при помощи углошлифовальной машинки. Данную часть зашлифовываем по краям для того, чтобы без проблем приварить ее к кольцу. Должна получится своего рода толстостенная втулка с внутренней резьбой.

Шаг четвертый.
В гайкоколе главным элементом является колющая часть. В данном случае она будет сделана из метчика, также ее можно изготовить из сверла подходящего диаметра или других деталей с достаточно прочной сталью.

Зажимаем метчик в тисках и углошлифовальной машинкой начинаем делать острие. Доводку острия, а также его заточку производим на точильном станке с камнем. При работе на точильном станке одевайте защитные очки и перчатки, так как безопасность в работе превыше всего.

В итоге получилась такая колющая деталь из метчика.

Шаг пятый.
Вот и все заготовки, из которых нужно собрать инструмент.

Но перед этим нужно сварить некоторые детали. При помощи сварочного аппарата привариваем резьбовую часть к кольцу от наконечника, совместив отверстия в кольце и резьбовой части. При работе со сварочным аппаратом используйте средства индивидуальной защиты, одевайте сварочную маску и краги, чтобы не словить "зайчиков" и не обжечься. Легкими постукиваниями молотка удаляем шлак со сварочного шва.

Шаг шестой.
Все детали гайкокола готовы, можно собрать инструмент и перейти к тестированию. Устанавливаем в резьбовую деталь колющую часть, смазав ее поверхность техническим маслом, затем закидываем шарик от подшипника для более плавного скольжения за счет уменьшения трения и закручиваем болт в резьбу.
Пробуем расколоть гайку на 13 мм. Закрепляем болт с гайкой в тиски и накидываем на гайку самодельный инструмент.

Вручную притягиваем болт гайкокола, а затем при помощи рожковых гаечных ключей начинаем его вкручивать, в процессе чего он давит на колющую часть, которая в свою очередь раскалывает гайку.

В особо сложных случаях раскалываем гайку в двух местах, это поможет полностью освободить ее от болта или шпильки.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
1 комментарий
  1. Валерий
    Скажу на основании собственного опыта...Более ненужного приспособления ещё поискать придётся...
    У гайкокола есть одна интересная особенность ... Когда на него смотришь, кажется, что он будет очень полезен!!! Кажется, что "классная вещь!!!"...
    (Этим он похож на шаурму!! Она тоже очень вкусная только пока на неё смотришь! ))))
    Вот и я когда-то купил... Увидел в витрине хозмага и сразу купил! Было это в конце 80-х... Вот за 30 лет, что он висит на гвозде, я несколько раз пытался его использоватью... И каждый раз плевался, что не взял сразу зубило! ))))
    На деле - если нет зубила, то он немного поможет... (Не утрирую! Реально зубило и удобнее в этом деле, и везде подлезешь!)
    Объясню...
    Во-первых, к гайке должен быть очень хороший доступ!! (что не всегда имеется) Ведь и его самого нужно крепко удерживать вторым ключом... И для этого нужно место!
    Во-вторых, нужно иметь несколько таких "девайсов" - под разные размеры гаек! Потому что большим малую гайку не обработаешь...(Проворачивается, срывается и т.д.) а большая в маленький не влезет.
    В-третьих, гайка, обычно, прижата к плоскости (затянута) .Т.е., разрезать её полностью не получается!!! Ведь "нож" уже, чем "тело", которым он и упирается в эту плоскость!!!! (Это хорошо, если под гайкой - шайба и гровер! Тогда нож где-то на гайку и придётся!!! А если нет??!! Тогда упирается нож в гайку, только начиная чуть-ли не с её середины и режет только выше!!! Это хорошо, если гайка лопнет!!! (Современная "порошковая"). Но резать то приходится старые! А они достаточно "ковкие"! Их половину прорезает, при этом нещадно вдавливая в болт и коверкая на нём резьбу!!! И всё равно приходится снимать и дорубывать её зубилом... (Лучше бы сразу))))
    И в четвёртых, как уже упоминал, он не сохраняет резьбу на шпильке (болте). Т.е... Проще болгаркой))))

    Так что, так и висит у меня тридцать лет без дела это "ноу-хау" нашего местного инструментального завода "Ситомо"...
    Кстати, они же и сейчас продаются зачем-то... И стоят не так много, чтобы самому делать...
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Такое сопло будет работать, но его относительно часто надо будет менять. Самое стойкое к износу сопо из карбид вольфрама....
У нас с Вами, видимо, разное понимание слова "шлифованный". (( На Вашей фотографии не то что не шлифованная, а даже не строганная доска....
К нам на завод иногда даже пластиковые поддоны попадают!...
А чем доска от поддона не канает? Она вполне шлифованная, сучков нет, заусенец тоже и т.д. Порой доски на поддоны очень даже отличные применяют....
Прошу прощения за поверхностное прочтение, увидел - пластик, а то, что он армирован алюминием, не допёр....
Все комментарии