» » Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками

Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов. Оно будет полезно тем, кто привык самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Детали, необходимые для сборки будут сделаны полностью из автомобильных запчастей, поэтому с этим, я думаю, сложностей не будет. Данная самоделка поможет вам сэкономить ваши средства, так как заводской вариант стоит порядка 1500 рублей.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс сборки самоделки.

Для того, чтобы сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Средства индивидуальной защиты, перчатки, наушники и защитные очки
* Токарный станок по металлу, проходной, отрезной резец
* Метчик М12 и М6
* Два болта М6
* Плашка М12
* Канцелярский нож
* Ручные тиски
* Электродрель
* Сверло по металлу
* Длинный болт подходящего диаметра к наконечнику
* Автомобильный рулевой наконечник
* Тормозная колодка
* Толстая шайба
* Круглый напильник

Шаг первый.
Для начала немного переделаем тормозную колодку. При помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском удаляем ушки и звонки для крепления. Чтобы деталь случайно не вылетела при отпиливании, фиксируйте ее в слесарных тисках. Также при работе с углошлифовальной машинкой используйте средства индивидуальной защиты, одевайте перчатки, наушники и защитные очки.

Остатки фрикционов с металлической части колодок удаляем при помощи канцелярского ножа.

Шаг второй.
Затем от рулевого наконечника при помощи УШМ отпиливаем часть, в том месте, где заканчивается внутренняя резьба.

Чтобы скрепить шайбу с болтом нужно их доработать, для этого в толстой шайбе нарезаем резьбу М12. Зажимаем ее в патрон токарного станка по металлу и делаем резьбу при помощи метчика.При нарезании резьбы необходимо периодически смазывать инструмент техническим маслом, это продлит его срок службы и уменьшит шансы заклинивания в детали.

Затем устанавливаем в токарный станок болт и стачиваем проходным резцом часть, равную толщине шайбы до необходимого размера, чтобы в дальнейшем нарезать на ней резьбу М12.

После этого, не вытаскивая болт с патрона станка нарезаем резьбу, закрепив плашку М12 в ручных тисках. Саму резьбу нарезаем на выключенном станке, просто вращая патрон вручную.

Шаг третий.
Теперь в отрезке от рулевого наконечника нужно будет сделать паз толщиной с металлическую часть от колодки.

Делаем паз при помощи токарного станка и установленного в резцедержку отрезного резца, в процессе периодически проверяем, входит ли туда колодка.

После проточки получился такой паз на детали.

Шаг четвертый.
Делаем разметку строго посередине металлической части колодки.

Затем керним и просверливаем отверстие при помощи электродрели. Так как в процессе сверления режущая кромка неизбежно затупливается, необходимо смазывать место сверления техническим маслом, это уменьшит нагрузку и даст вашему сверлу прослужить дольше.

Далее устанавливаем колодку в слесарные тиски и углошлифовальной машинкой с отрезным диском делаем пропилы по разметке, а также скругление, чтобы данная деталь плотно сидела в пазу, сделанном ранее. Финишную подгонку производим при помощи круглого напильника.

Шаг пятый.
Осталось сделать два штифта в шайбе из болтов. Для этого размечаем на шайбе места под будущие отверстия, расстояние между их центрами должно быть 33 мм.

Сверлим отверстия по меткам, а затем при помощи метчика М6 нарезаем в них резьбу.

Затем вкручиваем два болта с неполной резьбой до упора и с обратной стороны отпиливаем лишнюю резьбу, которая вышла за пределы шайбы при помощи углошлифовальной машинки.

С другой стороны оставляем около 5 мм и также отпиливаем лишнюю часть болтов. В итоге должно получится примерно так.

Также в большом болте было сделано отверстие поперек, в которое нужно вставить металлический пруток для его закручивания и откручивания без гаечного ключа.

Шаг шестой.
Все детали самодельного приспособления готовы, а значит можно собрать все в единое целое, смазав резьбу болта техническим маслом.

Так приспособление выглядит в собранном состоянии, оно ни чуть не уступает заводскому варианту.

Принцип данной самоделки прост, два штифта входят в зацепление с поршнем и при помощи винта он вдавливается в суппорт без особых усилий. При необходимости такие штифты можно сделать на обратной стороне, но с другим расстоянием между ними, так как суппорта бывают разные.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Попытка извернуться не засчитана! ;)...
Во, блин, гигантизьма!!!!! ))))) Старею... Очепятки))))...
Многовато будет. ))...
Все комментарии