» » Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками

Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками


Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов. Оно будет полезно тем, кто привык самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Детали, необходимые для сборки будут сделаны полностью из автомобильных запчастей, поэтому с этим, я думаю, сложностей не будет. Данная самоделка поможет вам сэкономить ваши средства, так как заводской вариант стоит порядка 1500 рублей.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс сборки самоделки.



Для того, чтобы сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Средства индивидуальной защиты, перчатки, наушники и защитные очки
* Токарный станок по металлу, проходной, отрезной резец
* Метчик М12 и М6
* Два болта М6
* Плашка М12
* Канцелярский нож
* Ручные тиски
* Электродрель
* Сверло по металлу
* Длинный болт подходящего диаметра к наконечнику
* Автомобильный рулевой наконечник
* Тормозная колодка
* Толстая шайба
* Круглый напильник

Шаг первый.
Для начала немного переделаем тормозную колодку. При помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском удаляем ушки и звонки для крепления. Чтобы деталь случайно не вылетела при отпиливании, фиксируйте ее в слесарных тисках. Также при работе с углошлифовальной машинкой используйте средства индивидуальной защиты, одевайте перчатки, наушники и защитные очки.


Остатки фрикционов с металлической части колодок удаляем при помощи канцелярского ножа.

Шаг второй.
Затем от рулевого наконечника при помощи УШМ отпиливаем часть, в том месте, где заканчивается внутренняя резьба.

Чтобы скрепить шайбу с болтом нужно их доработать, для этого в толстой шайбе нарезаем резьбу М12. Зажимаем ее в патрон токарного станка по металлу и делаем резьбу при помощи метчика.При нарезании резьбы необходимо периодически смазывать инструмент техническим маслом, это продлит его срок службы и уменьшит шансы заклинивания в детали.



Затем устанавливаем в токарный станок болт и стачиваем проходным резцом часть, равную толщине шайбы до необходимого размера, чтобы в дальнейшем нарезать на ней резьбу М12.

После этого, не вытаскивая болт с патрона станка нарезаем резьбу, закрепив плашку М12 в ручных тисках. Саму резьбу нарезаем на выключенном станке, просто вращая патрон вручную.


Шаг третий.
Теперь в отрезке от рулевого наконечника нужно будет сделать паз толщиной с металлическую часть от колодки.

Делаем паз при помощи токарного станка и установленного в резцедержку отрезного резца, в процессе периодически проверяем, входит ли туда колодка.

После проточки получился такой паз на детали.

Шаг четвертый.
Делаем разметку строго посередине металлической части колодки.


Затем керним и просверливаем отверстие при помощи электродрели. Так как в процессе сверления режущая кромка неизбежно затупливается, необходимо смазывать место сверления техническим маслом, это уменьшит нагрузку и даст вашему сверлу прослужить дольше.


Далее устанавливаем колодку в слесарные тиски и углошлифовальной машинкой с отрезным диском делаем пропилы по разметке, а также скругление, чтобы данная деталь плотно сидела в пазу, сделанном ранее. Финишную подгонку производим при помощи круглого напильника.


Шаг пятый.
Осталось сделать два штифта в шайбе из болтов. Для этого размечаем на шайбе места под будущие отверстия, расстояние между их центрами должно быть 33 мм.

Сверлим отверстия по меткам, а затем при помощи метчика М6 нарезаем в них резьбу.

Затем вкручиваем два болта с неполной резьбой до упора и с обратной стороны отпиливаем лишнюю резьбу, которая вышла за пределы шайбы при помощи углошлифовальной машинки.

С другой стороны оставляем около 5 мм и также отпиливаем лишнюю часть болтов. В итоге должно получится примерно так.

Также в большом болте было сделано отверстие поперек, в которое нужно вставить металлический пруток для его закручивания и откручивания без гаечного ключа.

Шаг шестой.
Все детали самодельного приспособления готовы, а значит можно собрать все в единое целое, смазав резьбу болта техническим маслом.

Так приспособление выглядит в собранном состоянии, оно ни чуть не уступает заводскому варианту.

Принцип данной самоделки прост, два штифта входят в зацепление с поршнем и при помощи винта он вдавливается в суппорт без особых усилий. При необходимости такие штифты можно сделать на обратной стороне, но с другим расстоянием между ними, так как суппорта бывают разные.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Вот почему и "вешаются" иностранцы от русского языка! ...))) Помните, как у покойного Задорнова? Муж-американец, с прекрасным знанием русского спрашивает у жены: - Дорогая, тебе сварить...
А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
бочковая пицца? Маринованная что ли? Главное чтоб не из мусорной бочки Продолжаем головоломку... у кого какие версии? Кстати, почему гугл частенько переводит болгарку как...
Все комментарии