» » Дырокол по металлу своими руками

Дырокол по металлу своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу как сделать дырокол по металлу своими руками, который пригодится в создании отверстий в листовом металле, а также других материалах.

В сборке данной самоделки не нужны какие-либо труднодоступные детали, достаточно автомобильных запчастей.

Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором подробно показан процесс сборки и тестирование самодельного инструмента.

Для того, чтобы сделать дырокол по металлу своими руками, понадобится:
* Автомобильная рулевая тяга
* Клапан
* Отрезки от токарных резцов
* Дисковая фреза
* Токарный станок по металлу
* Сварочный аппарат
* Сварочная маска, краги
* Молоток
* Металлическая пластина толщиной 2 мм
* Два болта М6
* Пружинка, шайба
* Перчатки, защитные очки, наушники
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск

Шаг первый.
Устанавливаем дисковую фрезу в трехкулачковый патрон токарного станка по металлу при помощи специальной оправки, если же у вас есть фрезерный станок, то можно сделать паз на нем.

Затем в резцедержке закрепляем отрезок ненужного резца и фрезеруем в нем паз. В процессе фрезерования капаем немного технического масла на режущую кромку, так фреза прослужит дольше и не будет подклинивать в детали.

В итоге по завершению фрезеровки получается такой паз.

Шаг второй.
Зажимаем рулевую тягу в резцедержку и делаем такой же паз дисковой фрезой на токарном станке.
Затем устанавливаем тягу в тиски и при помощи сверлильного станка делаем отверстие диаметром 6 мм.

В итоге получается такое отверстие, сверлом побольше делаем небольшую фаску.

В отрезке резца с пазом делаем такое же отверстие, как и в рулевой тяге. В двух заготовках в одном из двух отверстий нарезаем резьбу М6 при помощи метчика.

Шаг третий.
Далее нужно сделать подвижную часть дырокола. Для этого подойдет сломанное сверло, метчик или же, как в данном случае автомобильный клапан. Клапан зажимаем в тисках и при помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском отпиливаем шток длиной около 3 см. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники.

На этом штоке делаем небольшое углубление для крепления в ручке с двух сторон, а также затачиваем его обратную сторону таким образом, как показано на фото.

Шаг четвертый.
Для установки штока в ручку делаем углубление при помощи сверлильного станка, по бокам сверлим отверстия поменьше, в них будут устанавливаться штифты, сделанные из обычных гвоздей.

Также нужно вырезать из листового металла пластинку толщиной 2 мм, а затем просверлить в них два отверстия сверлом на 6 мм.

Шаг пятый.
Пришло время сварочных работ.
Привариваем два отреза резца к рулевой тяге с небольшим зазором относительно друг друга, причем один должен быть длиннее другого примерно на 15 мм.

При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, а также используйте сварочную маску и краги.

После сварки удаляем шлак при помощи молотка и зачищаем шов металлической щеткой, установленной на шуруповерт.
Далее нужно просверлить отверстие в приваренных отрезках резцов на сверлильном станке с сверлом по металлу на 6 мм. Все детали данной самоделки готовы, теперь можно собирать инструмент и тестировать его в реальных условиях.

Шаг шестой.
После сборки получается такой дырокол, сделанный своими руками.

Проверим его на пароните толщиной 2 мм, отверстия делаются легко и без особых усилий, а установленная пружина на подвижном штоке возвращает ручку в исходное рабочее положение.

Пробуем инструмент на листе металла, справляется он с данной задачей вполне хорошо. При складывании листа вдвое дырокол также отлично проделывает отверстия, не смотря на то, что большого рычага тут нет.

Данный дырокол пригодится при работе с листовыми материалами, в которых необходимо быстро и ровно сделать отверстия одинакового диаметра. В данном случае диаметр отверстий, сделанных при помощи самодельного дырокола равен 6 мм, при необходимости этот параметр можно изменить, если изготовить шток требуемого диаметра.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии