» » » Конструкция фрезы для мотокультиватора

Конструкция фрезы для мотокультиватора

Почву сада и огорода обрабатываю вручную, с помощью лопаты. Для обработки больших участков раньше приглашал трактор с плугом – осенью пахал, весной барановал, а лет шесть назад мне подарили мотокультиватор Ковровского завода «Калибр».

Осенью, под чеснок, по вспаханному участку, почву обработал мотокультиватором. Весной на невспаханном участке мотоблок стал останавливаться от перегрузки, хотя в инструкции по эксплуатации были указаны глубина вспашки (подъем почвы) 25 см. В магазине этот показатель грамотно отвергли, сказав, что это культиватор, а не плуг. Что бы рыхлить почву глубже, было принято решение изготовить свою фрезу с шириной захвата на 100 мм уже, чем уже у имеющегося, по случаю приобрел 16 сегментных ножей от Смоленской сенокосилки, что в итоге оказалось тяжелым для мотокультиватора. Пришлось ножи обрезать по бокам с внешней стороны и по два ножа влево-вправо с внутренней. В результате мотоблок хорошо стал тянуть и углубляться в почву без скачков и прыжков. Высота ножей ограничена поддоном двигателя и равна 160 мм, глубина подъема почвы достигла 20 см, при этом почву, обрабатываемую на участке, можно охарактеризовать, как тяжелый чернозем - суглинок. Конструкция фрезы изображена на эскизе.

Нож фрезы состоит из двух частей сваренных между собой: вертикальная часть из стального листа толщиной 5 мм и шириной 50 мм, горизонтальная часть из сегмента жатки «Дон-1500» толщиной 2,5 мм и шириной 76 мм. Горизонтальный нож находится на вертикальным под углом в 30 градусов к основной плоскости, как у лемеха плуга с культурным отвалом. Режущие кромки у ножей не заходят за оси координат (как у фрез для обработки металлов), чем обеспечивается оптимальный угол рыхления почвы (угол резания) – в этом заключается главное отличие моей фрезы для обработки почвы.

Позже был приобретен мотоблок «Угра» Калужского завода. Фреза, проданная к мотоблоку, при обработке почвы подбрасывает тяжелый агрегат и не хочет глубоко рыхлить почву, ножи и сама фреза изготовлены без учета законов резания. Коллеги с мотоблоком рекомендовали нагружать агрегат противовесами для увеличения веса и глубины рыхления, но это абсурдное решение и мы пошли другим путем, а именно мною изготовлена новая фреза, исходя из предыдущего опыта. Результаты весьма положительные.

При обработке весной увлажненной почвы сегментными ножами фрезы стали забиваться грязью, концы треугольные пришлось обрезать болгаркой, работа фрезы улучшилась.

У А.С. Пушкина на этот счет есть слова: «И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель...». Исходя из полученного опыта можно рекомендовать производителям создать мотолопату с приводом от электродвигателя (на подобии электрокосилок), относительно легкую и компактную, перевозимую в багажнике легкового автомобиля. Фреза сама углубляется в почву и тянет за собой садовода – огородника, при этом сошник отпадает.

Любителям мотоблоков и мотокультиваторов могу рекомендовать переделать фрезы заводского изготовления с учетом того, что задняя часть ножей находится на оси координат, нож необходимо выправить, обрезать верхнюю часть под углом в 30 градусов и приварить сегмент от жатки. При желании в заводских условиях, либо в кузнице можно изготовить нож к фрезе цельным, Г-образной формы.

При навешивании ножей такого типа на тракторные фрезы будем иметь толкающий плуг-рыхлитель с новыми возможностями: по производительности и качеству безотвальной обработки почвы.

Сравнивая работу мотокультиватора и мотоблока, можно сказать, что мотокультиватор легче, удобнее и маневреннее в управлении. Назначение мотоблока шире, но управление им требует больших усилий. У мотоблока часто обрывается трос сцепления у рукоятки. При работе с косилкой ослабевают болты крепления и требуют частой перетяжки, быстро выходят из строя ножи косилки, для 100 лучших товаров можно было бы положить в зип пару лишних комплектов ножей. Вся эта техника сделана не для людей, а для рационализаторов и изобретателей: твори, выдумывай, пробуй.

В заключение хотелось бы отметить, буду рад если эти предложения по модернизации фрез найдут применение у любителей дач и огородов и не останутся без внимания у производителей.

5 стреляющих самоделок своими руками

Телевизор в стиле ретро из матрицы от монитора

Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. pogranec
    Лучше один раз показать, чем 10 раз рассказать. Сфотографируйте фрези и выложите.
    Тем более фрезы бывают разные. Бывают с ножами, бывают с наглухо приваренными лопатками. А тяжелую почву лучше проходить за 2-3 раза, что бы не гробить технику. И лучше после дождей, когда почва слегка влажная.
  2. Oltaviro Oltaviro
    Барановал? Это барана изображал или что?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии