» » » Стационарное фрезерное устройство на базе привода и фрезерной насадки ФПР-20

Стационарное фрезерное устройство на базе привода и фрезерной насадки ФПР-20

В течении нескольких лет (1997-2003 гг.), на Сарапульском электрогенераторном заводе, в плане изготовления товаров народного потребления, выпускался многофункциональный набор электроинструмента «Универсал».

В набор, в качестве основного элемента, входит двухскоростной электропривод МВБ-2В мощностью 600Вт. Электропривод может использоваться самостоятельно (как дрель при установке сверлильного патрона) или в качестве привода в других электрических приборах и агрегатах.

В зависимости от задач потребителя, на базе универсального электропривода составлялся набор, который комплектовался различными насадками, приспособлениями и принадлежностями.

Различные наборы электроинструмента «Универсал» предназначались для выполнения поперечного, продольного и фигурного распиливания, строгания, фрезерования, токарной обработки и сверления разнообразных материалов - древесины, древесных материалов, пластмасс и других материалов. Также использовались для зачистки, шлифования и полирования разнообразных материалов, заточки инструмента в процессе обработки дерева и других работ. Все насадки работают только с электроприводом «Универсал».

Наборы бытового электроинструмента «Универсал» на базе электроприводов МВБ и насадок выполнялись в виде функционально законченных наборов, уложенных в футляры, удобные для транспортировки и работы. Поставлялись потребителям в виде функциональных наборов, а также отдельных насадок, приспособлений и принадлежностей.

Так как в те годы, выбор недорого бытового электроинструмента в продаже был весьма ограничен, наборы «Универсал» раскупались и использовались у любителей для выполнения разнообразных работ в быту.

На некоторых сайтах и досках объявлений, наборы «Универсал» предлагаются и сегодня.

Многофункциональный набор УН-20 позволяет компоновать из входящих в него элементов: электродрель, электропилу с дисковой пилой, электропилу ножовочную (электролобзик), электрорубанок , фрезерное устройство.

В состав набора входят:
- дрель двухскоростная (электропривод «Универсал» МВБ-2В), мощность 600 ватт;
- пила дисковая ПД40А – диаметр пильного диска 130 мм, угол наклона 45…90 градусов, глубина пропила – 40 мм;
- рубанок PБ60А – ширина строгания 60 мм, глубина строгания: с прокладкой 1 мм – 0,5 мм; с прокладкой 0,5 мм – 1 мм; без прокладки – 1,5 мм;
- устройство фрезерное ФПР20 – максимальная глубина фрезерования – 20 мм; три фрезы в комплекте – 8,10,16 мм;
- вибратор В36;
- пила-ножовка (лобзик) ПН40;
- редуктор РД4 – предназначен для снижения частоты вращения в четыре раза;
- патрон сверлильный с ключом.

Универсальный электропривод «Универсал» представляет собой коллекторный электродвигатель со встроенным двухскоростным редуктором. Предназначен для использования в работе с насадками, для выполнения разнообразных операций по металлу, пластмассам, древесине и древесным материалам.

Электроприводы МВБ-2В, МВБ-21А, МВБ-21 (ЭРЧВ) имеют выходной конец шпинделя с резьбой М12х1,25 и посадочную шейку диаметром 36 мм для крепления насадок и приспособлений комплекса «Универсал».

Технические характеристики электропривода «Универсал»
Параметры\Тип МВБ-2В МВБ-21А МВБ-21 с (ЭРЧВ)
Напряжение сети, В. 50 Гц 220 220 220
Мощность, Вт 600 650 650
Частота вращения выходного вала на холостом ходу, об/мин
плавная регулировка
1-я скорость 2000 2000 0...2000
2-я скорость 7000 7000 0...7000
Длина шнура питания, мм 3000 3000 3000
Габаритные размеры, мм 255х76х101 255х76х101 255х76х101
Масса, кг 2,5 2,5 2,5

Если вернуться к впечатлениям 20-летней давности, то раздражала частая необходимость перенастройки с одного прибора на другой и небольшая производительность производных агрегатов.

Конечно, сам по себе привод выполнен неплохо – компактный, имеет две скорости с оборотами 2000 и 7000 об/мин (или плавную регулировку) и хорошую мощность при своих габаритах.

Но, например, в сборке с рубанком, инструмент имел отвратительную балансировку по весу. Привод крепится сбоку и норовит перевесить в его сторону, рубанок трудно удержать горизонтально. При этом нужно строгать, а ширина захвата всего 60 мм. Похожие проблемы были при работе с дисковой пилой и лобзиком. Маленькая опорная площадь стола фрезерного устройства, при значительной высоте и весе привода, затрудняла получение точности и геометрии обработки.

Но прошло некоторое время и начали появляться первые фирменные электроинструменты. Работа с ними уже не настраивала на работу с «Универсалом» и он ушел в прошлое.

Однако инструмент «Универсал» вполне рабочий, а эти недостатки заметны при работе с ним, только как с ручным электроинструментом. При установке этих наборов в стационарное положение, ситуация меняется. Получается компактный и сравнительно мощный мини-станок для намеченной обработки материалов. Поэтому, владельцам антикварного, но рабочего электроинструмента «Универсал» стоит о нем вспомнить.

На базе привода (характеристики электроприводов «Универсал» приведены выше, в таблице) и фрезерной насадки ФПР-20 из набора «Универсал» УН-20 изготовим стационарное фрезерное устройство.

Выходные характеристики устройства:
Глубина фрезерования – 0…35 мм
Диаметр фрезы - 2...20 мм

Изготовление фрезерного устройства
1. Проверяем комплектность и работоспособность фрезерной насадки ФПР-20 (см. фото).

2. Проверяем наличие и заточку режущего инструмента поступившего при комплектации приобретенного набора. Согласно документации, фирменные фрезы наворачиваются на выходной конец шпинделя привода с резьбой М12х1,25. Однако найти дополнительно режущий инструмент такой конструкции или расширить его номенклатуру, в настоящее время, весьма проблематично. При наличии такого инструмента, готовим его к эксплуатации и закрепляем на выходной конец шпинделя привода.

3. Для расширения характеристик фрезерного устройства, изготовим (закажем токарные работы и термообработку) переходный цанговый патрон для установки типовых концевых фрез с цилиндрическим хвостовиком.

Посадочное место цангового патрона соответствует выходному концу шпинделя привода и имеет резьбу М12х1,25.
С противоположной стороны патрона обрабатывается внутренний конус под набор широко распространенных покупных цанг ER32. Например, набор 9PCS-ER32 содержит 9 взаимозаменяемых цанг от 2 до 20 мм. https://ru.aliexpress.com/item/9PCS-ER32-Precision-Spring-Collet-Set-2-4-6-8-10-12-16-18-20mm.

С наружной стороны патрона обрабатывается резьба под покупную гайку цанги.

4. Собираем электропривод «Универсал», спец фрезу из набора или цанговый патрон с типовой фрезой нужного диаметра, фрезерную насадку ФПР-20.

5. Изготовим стол для фрезерного устройства. Материалом стола выбран имеющийся в наличии пластмассовый (похоже на гетинакс) лист размером 600 х 400 мм, толщиной 8 мм. Размечаем и вырезаем в листе окно для установки цилиндрической части фрезерной насадки, пазы для регулировки и закрепления опоры, паз под имеющийся загиб края стола.

6. Устанавливаем на стол фрезерную насадку. Подгонкой размеров обеспечиваем правильное расположение насадки и свободное движение головок винтов крепления опоры. Правкой изменяем угол отгиба края стола фрезерной насадки с 90 на 45 градусов. В дальнейшем этот отгиб будет служить опорой для закрепления фрезерной насадки на столе устройства.

7. Прижав фрезерную насадку отгибом к стенке паза, в столе устройства, закрепляем насадку с помощью винта М5 с утопленной головкой.
8. По толщине стола фрезерной насадки, подбираем лист текстолита толщиной 3 мм. Размечаем и вырезаем в листе окно, по размерам стола фрезерной насадки.

9. Устанавливаем и соединяем листы стола винтами М5. Плоскость стола насадки должна совпадать с плоскостью стола фрезерного устройства. Верхний лист стола короче нижнего на 20 мм с каждой стороны, для установки там металлических измерительных линеек. Они будут необходимы при обработке длинных деталей и замене штатной опоры на другую опору – по длине стола.

10. Собираем фрезерное устройство полностью.

11. В качестве корпуса – подставки фрезерного устройства, в авторском варианте, использовал корпус бывшей стиральной машины. Этот корпус коробчатой формы имеет небольшой вес, достаточную жесткость, эргономичную высоту, два колеса и рукоятки для облегчения перемещения мини станка, коробку для размещения внешнего электрического провода питания. Внутри корпуса, в будущем, свободно разместится пылесос.

Точный сверлильный станок 12В из шуруповерта

Электро-лобзиковый станок своими руками

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. hornet
    А у меня есть такой набор! Правда изрядно подуставший, но вполне себе рабочий. Ручка от элетропривода была утеряна, но с успехом заменена на самодельную деревянную. Вот бы кто придумал и выложил сюда примерно тоже, что и автор этой статьи, только с насадкой дисковой пилы из этого набора. (Может это я буду, но времени катастрофически не хватает, поэтому может кто меня опередит;)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии