Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Из бензопил » Самодельный Go-Kart, или детская мечта!

    Самодельный Go-Kart, или детская мечта!


    Привет друзья! Сегодня я хочу вам рассказать, как я воплотил в жизнь свою детскую мечту. В детстве, наверное, как большинство мальчишек, я мечтал о собственном детском автомобиле, на котором можно было-бы самостоятельно передвигаться. Хотелось именно машинку с мотором.

    Детская машинка на педалях у нас с братом была, но это совсем не то, и хотелось конечно большего. В 90-х я был подростком и мене было проблематично достать любые запчасти- двигатель, колёса и прочие детали. Когда я вырос, у меня появилось хобби- конструирование и изготовление всякой техники и прочих самоделок, вот как раз тогда мне и пришла в голову идея воплотить в жизнь свою детскую мечту.
    Мне очень хотелось сделать машинку маленьких размеров, но такую, чтобы я свободно смог в неё поместиться.

    У меня была коляска от старого мотоцикла Ява, и я решил что использую её как кузов, который будет крепиться к раме. Теперь определившись с концепцией своего автомобиля я начал собирать все запчасти в кучу.

    Материалы и комплектующие


    1. Двигатель от бензопилы Урал
    2. Коробка передач от мотоцикла М-72
    3.Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи)
    4. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина
    5. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси
    6. Профильная труба 50Х30х2 мм для рамы
    7. Руль
    8. Бак от бензопилы Урал

    Инструмент и расходники


    1. Болгарка
    2. Отрезные зачистные круги
    3. Сварочный аппарат и электроды
    4. Дрель
    5. Набор свёрл
    6. Круглый и плоский напильник
    7. Заклёпочный пистолет с заклёпками

    Начало


    Многие кто хочет сделать что-то подобное не всегда понимают с чего нужно начинать, и такой проект заходит в тупик еще на ранней стадии создания. Для того, чтобы у вас всё получилось и не возникло никаких проблем, для начала продумайте каким должен в итоге получиться ваш автомобиль или другая самоделка. Потом нужно собрать все комплектующие которые вам понадобятся для сборки, и можно приступать изготовлению, а я постараюсь вам в этом помочь и расскажу как это делал я поэтапно.

    Видео-инструкция!



    Шаг первый: подбор двигателя


    Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.

    Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере,чтобы он плотно стыковался с двигателем.


    Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.



    Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.




    Прикручиваем плиту к коробке.

    Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.



    Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.


    Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.

    Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.


    После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.


    Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.


    Для соединения коробки с двигателем я отрезаю хомут от руля и им соединяю двигатель и КПП.




    Видео-инструкция!




    Шаг второй: изготовление рамы


    Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.

    Раму варил на ровном столе но всё выставлял на кирпичах для того, чтобы можно было примерять колёса, и было удобно варить со всех сторон.



    После того как соединил два куска рамы между собой поперёк, примеряю коляску, выставляю колёса и ставлю на раме метки где будут крепиться колёса.



    Спереди для крепления колёс к раме привариваю кусок профильной трубы 40х25х2 мм.

    Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.


    Уголки привариваю к раме, прикручиваю к ним корпуса и вставляю ось с колёсами в подшипники.



    Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.

    Под внутренний размер швеллера были выточены втулки с отверстиями под соединительный шток.


    Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.





    Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.




    В ступицу запрессованы конические подшипники.




    Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.


    Внутренняя часть дисков была проточена, и лишнее было срезано, чтобы не мешало посадке ступиц.


    В ступицах просверлил отверстия под крепление дисков и прикрутил болтами.



    К оси колеса приварил упорную шайбу в которую будет упираться подшипник ступицы.

    Теперь соединяем поворотную цапфу со скобой штоком. Ступицу с прикрученным колесом садим на ось и фиксируем гайками. Теперь срезаем переднюю балку под углом 10°, и привариваем к ней скобу с цапфой и колесом.





    Скоба наклонена вперёд на 10°.


    Видео-инструкция!




    Шаг третий: расчёт рулевого управления


    Теперь приступим к расчёту рулевого управления. Чтобы всё сделать правильно, воспользуемся формулой Аккермана. Для начала я фиксирую поворотные цапфы на одном уровне, а оси должны быть параллельны балке.


    Теперь из пластины делаю две поворотные сошки.

    Для того, чтобы колёса на поворотах описывали правильный радиус, нужно к цапфам приварить поворотные сошки под правильным углом. Для этого я привязал проволоку к центру задней оси, и натянул её к поворотной цапфе- теперь видно под каким углом нужно приварить сошку.

    Точно такую же процедуру повторяем и с другой стороны и провариваем стыковочные швы.


    К рулевому валу сделанному из трубки привариваю сошку.

    Привариваю кусок вала, который входит в трубку рулевого вала, к раме.

    Рулевые тяги сделал из трубок на концах которых приварил гайки, для регулировки длины тяг.





    Устанавливаю тяги на место и фиксирую гайками.





    Видео-инструкция!




    Шаг четвёртый: установка двигателя и задней оси


    Заказанные ранее у токаря втулки разрезаю в одном месте для того, чтобы можно было легко одевать их на ось, а для фиксации сверлю в втулках отверстия и нарезаю резьбу М8 под болты.



    Из листового метала 4 мм были выточены шайбы к которым будут прикручиваться колёсные диски. Внутренняя часть шайбы имеет одинаковый размер с втулкой и свободно садится на неё.




    Шайбу привариваю к втулке.




    Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.



    Ставим шайбу на место в барабане и сверлим отверстия под болты. Нарезаем резьбу М5 и закручиваем болты, фиксируя шайбу на своём месте.


    К шайбе тормозного барабана привариваем втулку.



    К третьей втулке привариваю шайбу с болтами к которой будет прикручиваться звёздочка.



    Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги.



    Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.






    Теперь собираю все втулки на ось и закрепляю их. Сначала думал собирать втулки на оси с шпонками, но потом отказался и просто зажал болты на втулках. Поскольку внутренняя часть втулки была проточена точно под диаметр оси 30 мм, то соединение получилось очень плотным, что не даёт проворачиваться втулкам.








    Дальше накидываю цепь на звёздочки, выставляю КПП на раме, и привариваю крепление коробки к раме.


    Теперь когда КПП закреплена на раме, стыкую с ней двигатель и привариваю крепление двигателя к раме.





    Видео-инструкция!




    Шаг пятый: крепление кузова


    Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява сделанная из стеклопластика. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена по-средине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.

    После примерки подрезаю в нужных местах болгаркой, чтобы люлька села на раму.



    Ставлю верх люльки и делаю из трубы раму для крепления спинки сидушки.





    Привариваю небольшую распорку из тонкой трубки, на которую будет опираться верх люльки.

    Дальше варю внутренний каркас на котором будет держаться верх кузова.





    Теперь спереди устанавливаю педаль тормоза и газа.

    В днище кузова вырезаю лишнее.

    Раму спереди выгибаю по форме люльки и свариваю все швы.


    Теперь выставляю сидушку под удобным для сидения углом и привариваю крепление к раме.



    Спереди рамы под ноги креплю пару кусков жести.



    Подсоединяю тягу газа к педали, и натягиваю возвратную пружину.


    Рулевой вал ставлю на место и на раме привариваю дополнительное крепление.


    Руль поставил от какого-то самолёта, просто приварен наглухо к рулевому валу.

    Заднюю часть верха кузова размечаю, и вырезаю крышку багажника.



    Собрав всё в кучу получилась такая машинка.



    Видео-инструкция!




    Шаг шестой: устройство тормозов и переключателя передач


    Переключатель передач сделан в виде ручки и собран из нескольких коромысел разной направленности и осей на которых они крепятся, также нескольких тяг и вала.









    Тормоз сделан из барабана переднего колеса мотоцикла Минск. Внутренняя часть крышки с колодками проточена под диаметр задней оси. Крышка прикручена к креплению приваренному к раме.







    Тормоз срабатывает от нажатия на педаль, передавая усилие на колодки через тросик.







    Видео-инструкция!




    Заключение


    Теперь после окончательной сборки можно всё покрасить и придать машинке более эстетический вид. К сожалению я не закончил делать всё, что запланировал по машинке. Такая конструкция не совсем подходит для езды по пересечённой местности и сначала я заморозил проект, а позже и вовсе переделал на багги. Теперь можно смело приступать к испытаниям.


    В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет. Конечно сейчас есть много игрушек и техники такого плана в продаже, но сделанное своими руками запомнится навсегда!
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.5 из 10 (голосов: 28 / История оценок)

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Tom Raily #24480 Автор
    Ни на одном Карте нет дифференциала- это так для справки! То, что управляемость с таким приводом хуже, особенно при полном развороте- спорить не буду. Просто такой вариант реализовать проще и менее затратно.
    Хатуль Мадан #24479
    Да Бог с ним, Трабантом, ну неудачный пример. Я имел ввиду нецелесообразность жесткого крепления ведущих колёс. Попробуйте покатать детскую машинку, даже просто два колеса жёстко соединённых, и попробуйте повернуть. Поэтому я и говорил об одном ведущем колесе.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Валерий #24474
    Возможно, в Россию "Трабанты" и "Вартбурги" и не доехали.)))). Но у нас (Беларусь) их было пруд-пруди!...
    Когда Германии объединились, эти машины были запрещены к эксплуатации - у них двухтактные моторы! Сдать машину на свалку - нужно платить пару сотен марок! (Для "восточного немца" - не так уж и мало). Было много случаев, когда немцы выезжали на них в Польшу и просто бросали! (Знаю не по наслышке - как и большинство брестчан, исколесил тогда всю Польшу и полГермании )))).
    А "ушлые белорусские хлопцы" тогда делали такой бизнес: Собирали бесплатно у немцев "Трабанты" и "Вартбурги", всё оформляли законно, вывозили их автовозами (Благо, вес у него 600 кг и помещается их "по собачьи" на автовоз вдвое больше, чем обычных машин)))), получая от государства какие-то там "экологические деньги". А уже у нас распродавали их по деревням по 50-100 долларов.
    Про то, что "на одно колесо" - МИФ!!! Про "цепную передачу" - тоже!!! Нормальный там передний привод!! И коробка на четыре передачи. Мотор, кстати, рядный и поперёк стоит Про "весь пластмассовый" - тоже миф! Только крылья, капот и багажник композитные.
    Кстати, был прикол. Когда все поголовно начали газ ставить, один пенсионер приехал на "Трабанте" и тоже хотел поставить... При этом ему с огромным трудом удалось объяснить, что в двухтактник газ не вопрёшь... ))))))
    (Был случайно как раз в этом автосервисе (знакомый открыл) и слушал разговор. Убедил пенсионера просто: спросил, как он масло в газ подмешивать собирается?))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий #24463
    Кстати, вот этот "Velorex", который в статье - тоже композитный.
    Але нови ностра алис!
    Валерий #24462
    Цитата: pogranec
    Я слышал не из пластика, а из стеклоткани. Я сам заделывал дыры на Москвиче стеклотканью промазанной эпоксидкой, не хуже металла.

    Я так в юности делал обтекатель и шлем. Форму лепил из глины)))). Стеклоткань прожигал паяльной лампой и уладывал, пропитывая эпоксидкой. А потом (внимание!!!))) ....ВРУЧНУЮ шлифовал сперва рашпилем, потом бруском, потом наждачкой!!!
    ..Кто пробовал такой композит наждачкой тереть - тот поймёт))))
    Але нови ностра алис!
    tormozedison #24461
    Про пластик не миф, но не картон же. Миф о картоне возник уже после объединения ГДР с ФРГ. А о приводе якобы на одно колесо - вот:
    https://www.oldtimer.ru/retrospective/19209/
    pogranec #24459
    Я слышал не из пластика, а из стеклоткани. Я сам заделывал дыры на Москвиче стеклотканью промазанной эпоксидкой, не хуже металла.
    Хатуль Мадан #24457
    Это не миф, а реальность. Я служил 82-84 года в ГСВГ, и "Трабанты" видел вблизи и не один, и с немцами мы общались. Насчёт цепной передачи утверждать не буду, под капот не заглядывал, а вот то, что кузов был из пластика это точно, пришлось раз выталкивать немцев из грязюки (ну по нашим понятиям это просто лужа). Привод у него был передний, и один немец газовал за рулём,а другой сидел на капоте над колесом. Вот тогда-то я и услышал об одном ведущем колесе. Похоже на правду, потому как по их дорогам больше и не надо,
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    tormozedison #24454
    Про одно ведущее колесо это миф, как и про цепной привод, и про картонный кузов.
    Хатуль Мадан #24453
    Отлично! Вот только, насколько я понял, дифференциала у этой машинки нет. В таком случае можно было пойти по пути ГДРовского "Трабанта" с одним ведущим колесом. Конечно всё зависит от того, сколько и куда на нём ездить. И, да, хорошо иметь в своём распоряжении станочный парк, или, на худой конец , хорошо знакомого токаря (если платить за все детали, то проще подержанную инвалидку купить) . В общем "зачёт" и огромный плюс за проделанную работу!
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии