Банная печь

Всем Уважаемым самоделкиным доброго дня!
Случайно на просторах инета наткнулся на Ваш сайт, заинтересовала одна печь. Понравилось поэтапное описание работы, приложенные фотографии: все понятно, доступно, подробно! Короче: тема задела за «живое». Баня, банная печь и все, что связано с баней - это то, к чему лично я не равнодушен. Посмотрев описание банной кирпичной печи, захотелось поделиться своим опытом строительства.

В начале надо сказать, что прежде, чем браться за строительство, я много времени вникал в тему, собирал информацию, пытаясь понять, что же такое «хорошая» баня, какой она должна быть лично для меня, какие должны быть к ней требования. В итоге я имел некоторое представление о своей «идеальной» бане. Далее в рассказе я опущу не нужные (в данном контексте) подробности строительства своей бани, речь сегодня у нас о банной печи, скажу лишь, что первая печь, была кирпичной, получилась, замечательной по теплоёмкости и по производству пара, но имела два недостатка: была прожорлива и сделана не качественно. В итоге через пять лет эксплуатации она практически развалилась, и встал вопрос о её замене.

И снова опустим описание процесса поиска замены, принятия решения и т.д. Сразу скажу, что пришёл я к следующей схеме: чугунная банная печь, подключённая к двух колпаковому отопительному щитку. Идея такова: дрова горят в чугунной печи, раскаляют её, нагревают камни, соответственно далее помещение парной. Далее дымовые газы переходят в первый (нижний) колпак отопительного щитка, отдают часть тепла, далее подымаются в верхний колпак, также отдают часть оставшегося тепла и уходят в дымовую трубу. Сам отопительный щиток разделяет собой помещения парной и моечной.

В итоге все получилось, как и задумывалось, данная конструкция оказалась в три раза экономичнее (сужу по количеству используемых дров), более быстрая в смысле готовности бани. Но обозначились и минусы данной конструкции: меньшая инерционность, вследствие меньшей теплоемкости кирпичной конструкции и каменной закладки ( тепло сохраняется в течении суток после окончания банных процедур). Хотя на это можно не обращать внимания, тепла хватает на три часа пользования, что вполне достаточно. Если вдруг не хватит жара, можно в любой момент подкинуть пару поленьев и через полчаса жару будет сколько надо. На этом, собственно, и все.

САМОДЕЛЬНАЯ ПОДСТАВКА НА ДВА ПАЯЛЬНИКА. Своими руками из подручных материалов. DIY. Самоделка

Пресс для мастерских 30 тонн - Самодельный I Часть 1

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ничем. Срок службы обычно ограничем сезонностью....
Все комментарии