» » » Выдвижные ящики из канистр для хранения мелочей

Выдвижные ящики из канистр для хранения мелочей

Здравствуйте уважаемые самоделкины!
В последнее время столкнулся с такой, конечно не проблемой, но достаточно неприятной вещью. Ранее когда я достаточно мало мастерил или использовал инструмент по его прямому назначению, я еще мирился с этим, но сейчас меня это озадачило. Речь идет о том, что при работе, достаточно часто мне требуются мелкие комплектующие, а именно саморезы, дюбеля, головки различного диаметра и формы, мебельные болты и т.д. Все это было разложено по баночкам, ящичкам и в других местах. Поэтому сейчас, когда я достаточно часто начал что-то мастерить, все это должно быть под рукой, в одном месте и не занимать рабочее пространство. Поэтому я решил это дело исправить и вот что придумал. С работы натаскал много четырехлитровых пластиковых канистр прямоугольной формы. Вот из них я и решил сделать своеобразные контейнеры для моих мелочей.

Итак, начнем.

Для работы мне потребовались такие инструменты как:
- болгарки с диском,
- электролобзик (его можно заменить любой ножовкой),
- шуруповерт,
-сверло по дереву, саморезы,
- рулетка,
- простой карандаш.

Первым делом подготавливаем емкость. Отдираем все наклейки и с помощью болгарки отпиливаем верхнюю часть. Ее я не выкидываю, так как в ней удобно смешивать краски или разводить небольшое количество эпоксидной смолы. Именно ее я развел в отрезанной части чтобы намертво приклеить оставшуюся часть крышки к горлышку канистры. Короче, вещь в хозяйстве нужная.

Далее вымеряю канистру по бокам. Беру небольшой брусок, где-то 15 на 15 мм, и тонкую дощечку.

Дощечки я использовал от ящиков для овощей. Отмеряю нужное мне расстояние, которое равняется боковой длине верхней части отрезанной канистры и по ним отрезаю бруски и дощечки.

Бруски используются в роли полозьев. Крепятся они с внешней стороны канистры. Дощечки идут на укрепление и придание жесткости с внутренней стороны. Прикладываю брусок к дощечке и высверливаю отверстия под саморезы, чтобы не расколоть заготовки.

Дальше я беру дощечку и брусок и прикладываю по обе стороны канистры, совмещая по отверстиям. Стенка емкости должна находиться между двумя этими заготовками.

Саморезы должны немного вылезти из заготовок, так как они будут использоваться дальше. Теперь вымеряем боковое расстояние между двумя досточками жесткости. Берем оставшиеся бруски и отрезаем по размеру. Они будут использоваться как боковые распорки. Да и прочности прибавят готовому изделию.

Брусочки вставляем между боковых стенок и фиксируем саморезами. То же самое делаем и со второй стороной. Вот что получается в итоге.

Слишком сильно закручивать саморезы не нужно. Иначе, даже не смотря на то, что в заготовках были заранее просверлены отверстия, они могут лопнуть. Что у меня и случилось. это хорошо видно на верхнем фото.

После этого берем мелкие саморезы, не превышающие размерами толщину бруска чтобы не вылезли с обратной стороны и закручиваем их в брусок задней стенки через стенку канистры. Я не стал подкладывать под них них досочку, так как нагрузка там будет не большая. Весь основной вес будет приходиться на боковины. Это делалось больше с той целью, чтобы пластмасса задней стенки канистры не "оттопыривалась".

Вот что получилось в итоге.

Для пробы в готовый ящик я выложил свои металлические головки от ключей. Суммарный их вес немного белее 2 кг. Держа на весу в руке, канистра с грузом не прогнулась, ее не расперло в стороны. Дополнительную прочность изделию придает еще и его ручка.

Теперь осталось установить их на свое постоянное место в мастерской. Устанавливать я их буду над верстаком на потолке. В плане экономии рабочего пространства - место просто идеальное. Крепеж у меня будет в виде Т-образных салазок.

Сверлим сквозные отверстия в готовых салазках и через них крепим к потолку с помощью гвоздей или саморезов.

В конечном итоге на сегодняшний момент у меня в мастерской висит вот такая батарея таких удобных ящиков. Решилась проблема хранения мелких, но постоянно требующихся чтобы они были под рукой, мелочей. Вытаскивать их тоже достаточно легко, так как расстояние от полозьев до потолка рассчитано таким образом, чтобы ящик свободно двигался по направляющим и его можно было легко достать. Ручка пришлась как нельзя кстати. хорошо лежит в руке и можно не бояться что вылетит и упадет весь ящичек, рассыпав мелочевку по всей мастерской.

Вот и все. Надеюсь моя идея многим пригодиться в вопросе хранения мелких деталей. Всем всего доброго и творческих успехов!

Комод-кассетница из картонных трубок

Полка для косметики своими руками

7.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Татарин62
    А зачем такие примудрости? Вырезал канистры, сделал полочки или даже шкафчик настенный по размеру канистр и все, и канистр влезет побольше чем с этими громоздкими салазками.
    1. Иван_Похмельев
      Думаете, полочки или шкафчик меньше места займут? А у автора всё это хозяйство где-то вверху, место сэкономлено.
      1. Korolev
        у автора всё это хозяйство где-то вверху, место сэкономлено.
        Тут главное запомнить, в какой канистре что лежит и не забывать придерживать второй рукой при вытаскивании контейнера! smile
  2. Иван_Похмельев
    с помощью болгарки отпиливаем верхнюю часть.
    Почему-то я думал, что верхняя часть - там, где ручка и пробка.
    1. Korolev
      Почему-то я думал, что верхняя часть - там, где ручка и пробка
      Это откуда посмотреть smile
  3. Юрий Ипатов
    Идея правильная, сам пользуюсь канистрами для этих целей. Но вот реализация полозьев/салазок из досочек от фруктовых ящиков - это незачет!
    Еще головки в ужасном состоянии.
    1. audit-pb
      Позыв использовать канистры добрая и правильная, а вот исполнение... не выдерживает критики. Ни в расчете опорных поверхностей, ни в доступности...

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту