» » » Навесная полка с волнообразными упорами

Навесная полка с волнообразными упорами

Среди всего разнообразия навесных полок можно выделить полки определенного вида: небольшие, с основанием в одну доску. Они нередко встречаются без упоров, встроенными в стену. В данной же статье показан пошаговый процесс изготовления полки, опирающейся на два деревянных упора с волнистым контуром торца.

При работе использовались следующие инструменты и материалы:

Инструменты:
1) карандаш;
2) линейка;
3) ножовка по дереву;
4) эксцентриковая шлифовальная машина;
5) наждачная бумага;
6) фуговально-циркулярный станок;
7) верстачные тиски;
8) угольник;
9) электрический лобзик;
10) шуруповерт;
11) сверла по дереву;
12) пассатижи;
13) шпатель;
14) дрель электрическая;
15) кисть малярная.

Материалы:
1) доска 12 х 65 см;
2) шканты диаметром 8 мм (4 шт.);
3) столярный клей;
4) навески серебристого цвета для мебели (2 шт.);
5) два небольших гвоздика (длина – 2 см);
6) морилка на водной основе (цвет лиственницы).

Процесс изготовления:
Шаг 1. Распиливание и строгание доски для основы полки.

Нам необходимо отпилить лишнюю часть сосновой доски. Чтобы плоскость торца после очерчивания карандашом по угольнику и спила была перпендикулярна плоскости кромки, последнюю обрабатываем на фуговальном станке. Проводим карандашом вдоль угольника так, чтобы сучок остался за пределами нужной части доски. В стусле распиливаем доску. После этого фугуем получившуюся длинную часть заготовки. Обработанную доску вновь кладем в стусло и пилим со стороны неровного торца. Конечно, можно было и сразу отфуговать всю доску, а потом отпилить лишние части. Но поступив так, как описано выше, мы тем самым сэкономили электрическую энергию, затрачиваемую на работу станка, и попутно сохранили заостренность ножей фуговального вала. В столярном, как и в другом многосложном, деле важна повышенная рациональность.

Шаг 2. Выпиливание опор.
Главная часть полки будет опираться на деревянные кронштейны. Форма передних торцов у них будет волнообразная. Выбранную нужную доску обрабатываем на станке. Затем рисуем плавно изменяющуюся кривую линию. Электрическим лобзиком отпиливаем ненужную часть. Затем в стусле пилим по другой – прямой – линии. В результате получился первый кронштейн. Приставив его к доске, обводим карандашом по контуру и проделываем те же две операции, что и при изготовлении первой опоры. Получились две детали длиной 11,5 см и шириной 9 см.

Шаг 3. Шлифование кронштейнов наждачной бумагой.
Сначала следует сгладить острые ребра заготовок. Затем приступить к шлифовке криволинейных торцов. Для этого понадобится вдобавок к шлифовальному бруску кусок нефиксированной гнущейся шкурки. Обработав обе детали, ставим их на одну плоскость доски, чтобы проверить, одинаковы ли получились кронштейны. Как видно по фотографии – достаточно одинаковы.

Шаг 4. Пометка мест расположения шкантов.
Большая доска и кронштейны будут крепиться друг к другу при помощи шкантов и столярного клея. Чтобы шканты точно совпали с отверстиями при соединении всех деталей, следует наметить места расположения для первых. Делается это следующим образом. Берем два небольших гвоздика и «откусываем» от них пассатижами шляпки. Затем вставляем (вбиваем) металлические стержни в упор так, чтобы сверху они выступали не менее чем на 3 мм. Взяв кронштейн, аккуратно приставляем его к нижней части длинной доски по линии и слегка прижимаем. Так мы получили углубления-метки. Вынув гвозди без шляпки из первого упора, вставляем их во второй и приставляем так же к доске.

Шаг 5. Сверление отверстий под шканты.
Отмеченные места на кронштейнах и главной доске сверлим с помощью дрели на глубину примерно 1,5 см. Диаметр получившихся отверстий – 8 мм.

Шаг 6. Установка шкантов.
Закрепив вместе в тиски верстака упоры, смазываем столярным клеем отверстия и шканты и вбиваем шипы до их полной «посадки». Измеряем глубину отверстий на доске и переносим размеры на выступающую часть шкантов. После этого пилим чуть ниже отмеченных линий (ниже – для того, чтобы быть уверенным, что шканты свободно и до конца войдут в отверстия). Для проверки правильно выполненной работы соединяем временно кронштейны и длинную доску.

Шаг 7. Шлифование деталей.
После разъединения деталей приступаем к их шлифовке. Использовать будем шлифовальную машинку и наждачную бумагу средней зернистости.

Шаг 8. Склеивание всех составляющих полки.
Смазав столярным клеем шканты и отверстия основной доски, соединяем все детали.

Шаг 9. Установка навесок.
Заводские навески выпущены с недостаточно широкими углублениями для шляпок саморезов. Поэтому следует расширить и одновременно углубить отверстия. Делаем это при помощи сверла, дрели и пассатижей. После сверления вставляем два самореза в отверстия и убеждаемся, что шляпки саморезов располагаются почти на одном уровне с плоскостью навески (такое расположение допустимо). Далее прикладываем навески к полке и помечаем центры их отверстий. В этих местах сверлим небольшие отверстия для саморезов. В завершение установки прикручиваем шуруповертом навески к полке.

Шаг 10. Еще одно шлифование.
За время склеивания заготовок и крепления навесок полка немного запятналась. Для исправления этого шлифуем ее.

Шаг 11. Покраска полки.
Красим полку морилкой в два слоя. После первого слоя слегка шлифуем изделие мелкозернистой наждачной бумагой.

Выводы.
Если не считать шурупов, полка сделана без единого гвоздя. Кроме этого достоинства имеются еще другие: удобство в транспортировке, качественное покрытие-пропитка, легкий дизайн.

Открытый гардероб для спальни

Модульная книжная стенка

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    А навесы спрятать фантазии не хватило? scratch

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту