Здравствуйте друзья Самоделкины и гости сайта ! Сделал очередную самоделку , которую предлагаю вашему вниманию . Одной из основных причин выхода из строя автомагнитолы является неисправность реле-регулятора автомобиля , в результате которой , на некоторых режимах работы автомобиля , напряжение в бортовой сети может подниматься значительно больше 15-ти вольт . При этом магнитолы обычно рассчитаны на напряжение питания 11-15в (номинал 13,2в ). Вот схема устройства
Ее я нашел в интернете . Как работает это устройство ? При повышении напряжения питания выше 14,5 -15 в устройство отключает питание магнитолы . Схема состоит из тиристора VS1 , в анодной цепи которого включено реле Р1 с размыкающимися контактами . На управляющий электрод тиристора ток поступает через стабилитрон Д1 . Пока напряжение в бортовой сети ниже 14,5 в , стабилитрон закрыт. Обмотка реле Р1 обесточена и через его контакты напряжение поступает на магнитолу .Как только напряжение бортовой сети достигнет 14 ,5 в и более ,,стабилитрон Д1 открывается и ток , протекающий через него , открывает тиристор VS1 . Реле срабатывает и размыкает цепь питания магнитолы . В таком состоянии реле будет находится до тех пор , пока не будет кратковременно нажата кнопка S2, выключающая тиристор . Но прежде чем нажать кнопку S2 , надо устранить причину повышения напряжения в бортовой сети , а иначе тиристор опять будет отключать автомагнитолу . Реле можно использовать автомобильное с размыкающимися контактами . Для сборки этого устройства нам потребуются следующие детали и инструменты .
1 – Тиристор КУ 202 с любым буквенным индексом ; реле – типа РЭС-6 РФО 452 106 ; кнопка – на размыкание любая ; резистор МЛТ -0,25 вт 1 ком ; и 270 ом ; стабилитрон Д 811 ; диод Д 220Б ; любой светодиод и резистор 2 ком для настройки схемы ; монтажные провода ; текстолитовая плата , размером 7 на 4 см ; монтажные лепестки . 2 – Паяльник ; припой ; пинцет ; кусачки ; пассатижи ; дрель ; сверла ; винты и гайки М 3 .Собираем схему следующим образом . шаг 1. Проверяю все радиодетали на их исправность мультиметром и своим прибором для проверки радиодеталей
Шаг 2 . Закрепляем на монтажной плате тиристор , реле и монтажные лепестки
Шаг 3 . Спаиваем всю схему , подключив при этом к выходу схемы светодиод и резистор 2 ком вместо магнитолы
Проверяем правильность собранной схемы . Шаг 4 . налаживаем устройство
Для этого вместо резистора R2 подключаем переменный резистор СП -1А на 1 ком , подключаем на вход схемы напряжение питания 12,5 – 13,2 в . При этом должен загореться светодиод , далее повышаем входное напряжение до 14,5 -15в – светодиод должен погаснуть . Если же он не гаснет ,то вращая движок переменного резистора R2 добиваемся того ,чтобы сработало реле Р1 и отключило светодиод (в нашем случае нагрузку) . После этого измеряем сопротивление переменного резистора и устанавливаем в схему постоянный резистор нужного номинала . Контакты реле спаяны параллельно – для увеличения их сечения при прохождении через них тока нагрузки . При небольшом количестве деталей устройство работает надежно , защищая автомагнитолу . Теперь осталось только поместить собранное устройство в подходящий по размерам корпус , и установить в автомобиль . Вот и все об этой самоделке . Желаю вам всем успехов в вашем творчестве .