» » » Модель Храма на воде. Церковь-пароход «Святитель Николай Чудотворец»

Модель Храма на воде. Церковь-пароход «Святитель Николай Чудотворец»

1 шаг. Знакомство.
Первый раз увидел фотографию этой модели около двух лет назад. Она меня очень заинтересовала своей необычностью, какой-то своей величавостью и торжественностью. Каким-то своим колоритом. Много читал о различных по конструкции и предназначению кораблях и судах, но никогда не видел и даже не слышал ничего подобного.

Другими словами запал во мне этот пароход. Стал искать материал, читать, искать чертежи, фотографии, описания. И оказалось, что материала очень и очень мало. Пришлось собирать по крупицам. Фотографии подлинника нашлось всего три, но не очень хорошего качества. За исключением одной.

Фотографий моделей этого парохода, не бумажных нашлось только две. Но и тут авторы потрудились на славу. Модели отличались друг от друга. И только, после продолжительных поисков, в журнале «Наваль», выпуск №2, как-то все было более или мене обобщено. В нем же нашлась схема церкви-парохода и чертеж общего вида и вида с боку на 12 формате бумаги. В нем была и сама история церкви-парохода, очень интересна. Собственно этим журналом и собранным материалом я и пользовался при создании модели.

Нашел, правда, сначала в фотографиях – модель выполненную из бумаги. Это набор для бумажного моделирование - БМ№ 133. Но, скачать все не получалось, пока ребята моделисты не помогли. Эти чертежи, чисто так подглядеть, где что не очень понятно.

Еще год осмысливал и обдумывал, пока все не сложилось. Пока образ модели не встал передо мной. Видимо встал, но не до конца, но об этом чуть ниже.

2 шаг. Фото сессия

Я, почему-то подумал, что вначале будет удобно посмотреть готовую модель.
А, потом уже кому интересно, изготовление отдельных деталей посмотрит дальше.
Приятного просмотра.

Здесь можно посмотреть видео ролик.
Продолжительность ролика 3 минуты

3 шаг. Сборка.

Корпус.

Тут все просто. Увеличил шпангоутную сетку для масштаба М1:100. Накупил ученических линеек и вырезал шпангоуты. Киль парохода тоже из тех же линеек, состоит из двух частей.

Далее все собрал во единое на предварительно вырезанной палубе.

Тут следует отметить, что пока все это сохло, были изготовлены закладные гайки для крепления модели на держателях.

Затем шпации были заполнены пенопластом, обрезаны, зашпаклеваны, зашкурены и оклеены несколько слоев газетами.

И в этот момент, можно сказать образ модели сформировался окончательно. Как говорится – хорошая мысля, приходит опосля. Вот и у меня получилось так. И хорошо, что сейчас, иначе пришлось бы ломать гораздо больше.

Надумал я оживить модель - электрифицировать модель храма. Что бы горели иллюминаторы и свет у кубриках. Горели ходовые огни, наружное освещение, а самое главное мерцал свет от свечей и шла служба в церкви. Бросил все и стал думать как это воплотить. Когда понял, что может получиться. Пришло осознание, что надо долбить корпус.

Совместно с выборкой в корпусе отпилил обвесы палубы, что бы сделать их наборными.

Для того, что бы убедиться еще раз, что все войдет во внутрь модели, корпус с которым было все ясно отложил и занялся надстройками.

Шаг 4. Изготовление надстроек.
Центральную надстройку решил сделать из пластика, с выборками для прокладки проводов.

Стены церкви сделал отдельно.

Далее занялся кормовой надстройкой. Она была наиболее трудоемка, так как имела овальную крышу. Её-то я и смастерил из бумаги в несколько, пропитанной супер клеем. Получается почти пластик, только самодельный. Кормовую надстройку соединил с центральной в единое целое.

Изготовление и установка кубриков на обвесах бортов парохода и гостевых кубриков впереди церкви.

Сама церковь и гостевой кубрик.

Звонница (ходовая рубка).

Шаг 5. Продолжение работы над корпусом

Шпаклевание и грунтовка корпуса.

Установка решеток обвесов корпуса и кронштейнов поддерживающих их.

Покраска бортов и днища.

Настил палубы и покраска обвесов.

Настил палубы на центральной настройке.

Установка на основание.

Шаг 6. Изготовление деталировки.

Скамейки.

Пожарные ведра.

Спасательные круги.

Рабочие колеса.

Шлюпка.

Брашпиль.

Убранство церкви.

Шаг. 7 Электромонтаж.

Схема, можно сказать релейная, делится на верхнею и нижнею части. Стыкуются через самодельный разъем. Основу схемы составляют 2 реле времени с задержкой на включение. Одно регулируемое, второе нет, а также мультиплеер. Звук записан на карте памяти из отдельных фонограмм, сведенных в единую фонограмму:
- звук подплывающего колесного парохода,
- гудок парохода,
- колокольный звон ,
- молитва о Святителе Николае Чудотворце,
- гудок отходящего парохода.

Установка иллюминаторов.

Прочий монтаж.

Все показать и рассказать в небольшой статье не возможно.
Если есть вопросы, напишите мне.
Ну, вот и все.

Смотрите, критикуйте, советуйте, спрашивайте.
С уважением, Старпом

Превращение Гадкого утенка в Белого лебедя. Постройка модели крейсера «Варяг» РИФ

Теплоход ЗАРЯ на резиновом моторе из потолочной плитки

8.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. feonor12
    Шикарная работа. Мне до такого еще долго расти. Искренне уважаю стендовый моделизм, но не хватает усидчивости. Люблю когда работает - летает/ходит по воде, оттого не трачу столько усилий на детализацию.
    1. Старпом Автор
      Благодарю, уважаемый Feonor12!
      За оценку моего труда. Очень рад, что модель "Святителя Николая Чудотворца" вам понравилась.
      С уважением, Старпом.
  2. LeoBrynn
    Дауж... на такое дело и времени наверно потратили много? Отлично! Хотелось бы фото в ночном освещении, ну или видео. sun_bespectacled
    Плюнув в чужую душу, следите за ветром… Прагматик.
    1. Старпом Автор
      Доброго времени суток!
      Времени ушло год. Фото с ночным освещением, и видео тоже ничего хорошего не представляет собой.
      В описании модели в разделе Электромонтаж, есть одно фото в полной темноте. Но, это на столе и только надстройка.
      Собранная модель воспринимается плохо, типа новогодней елки, огни горят, но саму модель не видно. По этой причине, я отказался от такой съемки.
      С уважением, Старпом.
  3. nikolaypekshev
    А мне посчастливилось увидеть модели Старпома своими глазами , Это просто что-то с чем-то ! К сожалению ни камера, ни фото не могут передать то что я видел !

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии