Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Царская яхта «Александрия» 1832 г.

    Царская яхта «Александрия» 1832 г.

    1. Материалы и инструменты.
       Материалы:
       - фанера, 
      линейки ученические
      - клей влагостойкий;
      - фанера авиационная 1 мм;
      - АВС-пластик;
      - органическое стекло;

    -двух компонентная авто шпаклевка;
    - нитки коричневые и бежевые;
    - краски и лак акриловые модельные;
    - сплав Розе;
    - гипс, полиуретановый герметик, полимерная глина;
    - ткань тонкая 50% хлопка и 50 % шелка;

    - фольга медная.

    Инструмент:
    - обычный слесарный инструмент для мелких работ;

    - аэрограф;
    - настольные сверлильный и фрезерный станки;
    - бор-машинка с борами;

    - штихеля;

    - 3D-ручка
    - самодельные приспособления для некоторых операций (тросомот, клетневалка, маймунка).

     

    1. Императорская яхта – исторический экскурс.

    Была заложена на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в месте с несколькими пароходами в 1832 году. Она имела обозначение «Пароход №4» пока  царь Николай I не захотел иметь свою паровую яхту. Пароход №4 был переименован в «Александрию» в честь супруги Императора Николая I. Яхта служила Императорской семье верой и правдой,  без малого 20 лет, до 1851 года. Затем была переименована в пароход «Тосно» и прослужила еще до 1853 года.

    На момент спуска на воду «Александрия» имела следующие характеристики:

    Длина – 35,7 м; ширина – 6.1 м; осадка 4 м. паровая машина мощностью 90 лошадиных сил. В движение приводилась двумя гребными колесами. Вооружена яхта была 6-ю пушками.

     Форштевень яхты украшал синий геральдический щит. В центре которого был изображен меч с золотой рукояткой в венке из белых роз. Этот герб дачи «Александрия» был придуман поэтом В.А. Жуковским. «Белой розой» еще в детстве называли прусскую принцессу Шарлотту, которая стала в последствии русской императрицей   Александрой Федоровной.


    1. О модели.

     

    Модель построена на момент спуска яхты в 1832 году на воду. Масштаб модели 

    М 1:72. При постройке модели я руководствовался фотографией модели яхты из музея ЦВММ,  чертежами из Р Г А ВМФ, как парохода «Александрия», так и  парохода «Тосно» заказанных мной из архива.


        Поскольку на чертежах из архива практически полностью отсутствует деталировка. Я, постарался быть исторически более точным, используя детали и элементы корабельной архитектуры, взятые с моделей той эпохи.

    Но, местами я принес историческую достоверность в жертву зрелищности модели. Пользуясь авторским правом – Художники так видят.


    2. Строительство.

         Изготовление модели  задумывалась выполнить  идущей под парусами. Для усиления эффекта плывущей модели задумал повторить прием моделиста из Запорожья Евгения Еременко, который применил для своей модели – яхта «Держава». Мастера уже нет с нами. Он поставил свою модель,  на подставку, имитирующую морскую гладь и волны от движения корабля. Конечно, форма и материал, из которой сделана подставка, придуманы мной. 

    Повторюсь это не диорама, а подставка под модель.

     

         Для изготовления модели применялись породы дерева береза, дуб, бук, а так же березовая фанера и деревянные ученические линейки. Из них, были сделаны различные корабельные элементы. Приведу примеры: 

    - наборная палуба,

    - лафеты для орудий 

    - планширь 


     и т.д.

     

    При строительстве модели,  применялся модельный пластик. Из него сделаны 

    - корпус,

    - тамбуры сходных трапов, 

                 -колесные ниши,

    -гребные колеса,

     

    -шлюпки 

    По корпусу ниже ватер линии использована самоклеющаяся медная фольга.

                При строительстве широко применялась мебельная кромка  для отделки

    - колесных ниш, 

     - тамбуров сходных трапов, 


     

    - световых люков машинного отделения. 

    А, так же изготовления трапов 

    - забортных трапов

      и т.д.

     

     

        Довольно много деталей на модели сделаны методом литья из сплава с последующим омеднением  и чернением их. Покажу некоторые.

                -  якоря, 

    - талрепы  

                - швартовые кницы, 


    , далее просто перечислю - кнехты, утки и тд. , 

      Рында и некоторые блоки такелажа тоже латунные, но выточенные самостоятельно. 

    Но, модели применены так же и покупные детали – стволы орудий и нагели, они из латуни. 

        Такелаж модели, на сколько можно приближен к тому временному интервалу, рангоут и такелаж. Произведен их расчет по рекомендациям судомодельных справочников, где каждая снасть имеет свою толщину в зависимости от рангоута. 


     

    Придерживаясь расчетов, на самодельном тросомоте был изготовлен весь такелаж, как стоячий так и бегучий.

     

       При проводке такелажа применялись приемы и узлы, соответствующие действительности. Приведу пример: для изготовления штагов на модели применено клетневание каната.

     

    Выбленки вант вязались на настоящем корабле.

     

       Блоки применяемые в проводке такелажа самодельные и имеют несколько типов размеров. Для их изготовления применялся метод фрезерования и обработке готовых блоков на «маймунке».

     

       Паруса выполнены из ткани, пропитанной специальным составом. Он состоит из чайной заварки, горячей воды и клея ПВА. Этот состав красит ткань паруса, в нужный цвет и уплотняет ее для придания ей «наполненности ветром». Для их изготовления применялась смешанная технология рисования и склеивания.

                  

    Табличка с наименованием модели размещена на отдельной экспозиции. 

    Которая, включает в себя:

                 - камень-постамент с закрепленной табличкой, который размещен на фанерном  

                - фигурно выфрезерованном основании. По бокам  камня слева и справа, 

                 расположены макеты Адмиралтейских якорей. Камень увенчан двуглавым 

                 - Императорским орлом.

                 

    Материалы и технологии применяемые для изготовления  экспозиции:

    - камень-постамент – выполнен по платилиновой модели двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой, внутри пустотелый;

    - якоря выполнены методом литья с омеднением и чернением отливок;

    -   императорский двуглавый орел, выполнен из горячего пластика АВС при помощи 3D- ручки по каркасу из медной проволоки, с последующей обработкой. Перья и другие детали фигуры орла «поднимались и прорисовывались» штихелями.

     

    Надписи на табличке с наименованием корабля (модели), кормовой герб, иллюминаторы, бортовые орлы  и окна выполнена методом  лазерной гравировки, 

    рустерные решетки и ступени трапов лазерной резкой по дереву. 

    Носовая фигура в виде герба дачи «Александрия» так же  выполнена лазерной гравировкой.

     Эти работу выполнил   мой друг и коллега Александр Михеев. Очень ему благодарен, так как модель с его работой смотрится великолепно.

     Так же хочу поблагодарить коллег из Форума Судомодельного клуба за помощь в создании этой модели. 

       В заключении, хочу привести фотографии нескольких деталей выпавших из описания модели.

    КомпасРучная помпа.Штурвал.

     

    Модель защищена от внешних воздействий витриной из оргстекла.

     

    3. И на последок. 

    Не возможно в данном материале освятить и показать все. 

    Для тех кого заинтересовала модель оставляю ссылку, для более конкретного просмотра.

    https://cloud.mail.ru/public/fkEo/BhbzJEard 

     

    Надеюсь, вы получите истинное удовольствие.

     

    Всем приятного просмотра.

     

    С уважением, Старпом. 

    Подборки: Моделизм

    Кнопки кухонной вытяжки

    Ящик из фанеры своими руками для победы над беспорядком на отдельно взятой полке

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Старпом #82364 Автор
    Уважаемый Бабай_Мазай, очень признателен за высокую оценку моей работы и душевные слова. Они придают мне новые силы.

    Еще раз спасибо.



    Бабай_Мазай #82363

    Ясно, спасибо! Выходит, что как и всегда и везде - всех причин понемногу. Мастерская-кладовка - хотелось бы вам пожелать большого светлого цеха, но чем-то задним чувствую, что при этом из такого рода занятий может уйти весьма важная их часть. Наверное, то самое - "вдумчиво и с любовью". В любом случае, новых вам работ и чтобы музеи и выставки робко скреблись в вашу дверь в надежде на экспонат! 

    Старпом #82340 Автор
    Бабай_Мазай,

    Доброго времени суток,  уважаемый!

    Отвечаю на Ваш вопрос. Можно выразиться так, как сделали вы - сугубо из практических целей. Поскольку располагаю одной комнатой и поместить в ней модели около метра и более, просто не имею возможности. Опять же проблемы с мастерской, точнее величиной мастерской. У меня мастерская, это кладовка в 3-х комнатной квартире, панельного  дома. Я, домашний мастер, так сказать. Масштаб я не выбираю, выбираю понравившийся прототип - такой , модели которого не строят массово, который имеет интересную историю, что бы имел по больше деталировки и обязательно имел отношение к Русскому флоту. А, вот потом уже смотрю смотрю вписывается ли он в мой "размерчик" 500 - 600 мм. И как будет модель смотреться в этом размере, смогу ли я выполнить деталировку. И обязательно стараюсь сделать несколько деталей, казалось бы не выполнимых в получившемся масштабе. Любимый мной масштаб 1:200, но строю и более крупные по масштабу модели в 100-ом, 72-м, 50-ом. Если они отвечают моим критериям отбора. Соответственно и инструментарий, и станочный парк соответствует "любимому размеру мастерской".



    Бабай_Мазай #82337

    Сложная, тонкая и очень красивая работа! Спасибо что показали. У меня вот такой праздный вопрос - известно, что декоративное творчество редко выглядит на фото столь же впечатляюще как в натуре. Причем, чем крупнее натура, тем больше разница. Ваша модель около полуметра в длину и наверняка сильно впечатляет. Но уверен, будь она в два раза крупнее, при осмотре, шевелились бы волосы на затылке. Как вы выбираете масштаб? Из сугубо практических соображений - чтобы работа поместилась на столе, на полке, или есть некие эстетические, или может быть технологические, критерии? 

    Старпом #82328 Автор
    Jerry,


    Спасибо, за отзыв. Очень приятно.

    Старпом #82327 Автор
    Olegss R,

    Спасибо за комментарий!

    Совершенно верно, деталей много и каждая имеет свою технологию и приемы изготовления.


    Jerry #82326

    Браво Мастеру! 

    Olegss R #82325

    Какая гигантская работа! Отличная модель! Но очень мало текста. Можно было подробно описать изготовление каждой детали в шесть томов бы вышла статья.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии