» » » Электроточило для мастерской

Электроточило для мастерской

Добрый день Самоделкины!!! Многие из вас знают, как необходимо иметь в своем арсенале нужный набор электроинструментов, без которых трудно обойтись при изготовлении самоделок. Речь пойдет об электроточиле. Его можно собрать самому, и не обязательно покупать в магазине, ведь стоит оно не дешево.

Перейдем к делу.

Для этого нам нужны такие материалы и инструменты.

1 – электродвигатель 3-х фазный 200вт 1500 об/мин. Именно такой я и применил. Фланец на вал, я изготовил его у токаря, точильный камень, сетевой провод с вилкой, конденсаторы бумажные типа МБМ, общей емкостью 20 мкф на 400в, корпус от старого военного телефона, или любой другой, Тумблер ТП-1/2, монтажные провода.

2 – Необходимый набор инструментов: молоток, отвертка, кусачки, дрель, сверла, метчик М5, пассатижи, паяльные принадлежности, винты и гайки М3 и М5, саморезы и шайбы для них, шайба с внутренним диаметром 5 мм и внешним 35мм.

Теперь собираем.

Шаг 1.

Закрепляем на корпусе телефона тумблер, три конденсатора обертываю плотно пленкой для изоляции газовых труб, оплавляю паяльником край пленки, чтобы она прочно держалась. Конденсаторы закрепляю винтами и гайками М3. Затем сверху закрепляю сам двигатель при помощи винтов и гаек М5, просверлив предварительно намеченные для них отверстия.

Шаг 2. Спаиваю электрическую схему соединения электродвигателя. Она показана на фото.

Шаг 3. Из обычного гвоздя при помощи молотка и напильника изготавливаю шпонку для вала двигателя. Электродрелью просверливаю отверстие внутри вала диаметром 4,8 мм, глубиной 10 мм.

После чего нарезаю резьбу в этом отверстии метчиком М5. Одеваю фланец на вал, устанавливаю в него шпонку.

На фланец ставлю точильный камень, затем шайбу и гайку, которая держит камень. После всего этого устанавливаю шайбу диаметром 35 мм на конец фланца и закручиваю винт М5 в вал двигателя

Шаг 4. Включаем шнур питания в розетку и проверяем работу электродвигателя. Для крепления электроточила к верстаку внутри корпуса просверливаем отверстия

При помощи шайб и саморезов длинной 51мм крепим его к поверхности верстака. Для удобства переноски или перевозки наждака шнур питания можно убрать внутрь корпуса, он свободно в нем помещается.

Вот и все, теперь можно обрабатывать нужные нам детали на этом электроточиле

До новых встреч.

Ключ для полипропиленовых соединений

Как выковать маленький, но злой топорик своими руками

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

9 комментариев
  1. Nruter
    Откуда известно, что двигатель трехфазный?
    Мощность двигателя 200 Вт явно маловата для электроточила.
  2. An9rey
    Двигатель 3-х фазный, у моего отца был точно такой, честно свистнутый, оборотов маловато для наждака, да и упоры не помешает сделать. Конденсатор 20 мкФ великоват, мотор греться будет, нужно ставить пусковой и рабочий.
    1. An9rey
      И да, для резьбы М5 отверстие должно быть 4,3 мм а не 4,8, одной десятки на сторону для резьбы маловато будет.
  3. Nruter
    Цитата: An9rey
    Двигатель 3-х фазный

    Схему соединения в студию!
    1. Валерий Изотов
      Обмотки двигателя - в "треугольник", остальное - в статье.
  4. Nruter
    An9rey и Валерий Изотов - это один пользователь под разными никами? Или у Валерий Изотов дар ясновиденья?
    1. An9rey
      Нет, не один. Вообще-то я сам подумал, что Валерий Изотов это автор, и не стал возражать что ответил за меня.
  5. ocherett
    Конденсатор 20 мкФ великоват, мотор греться будет, нужно ставить пусковой и рабочий.
    Из практики берут 7 мкФ на 100 Вт, но по факту нужно подбирать, может 20 мкФ в данном случае будет нормально. Пусковой конденсатор ставить на такую мощность не обязательно и так запустится двигатель, ставят на двигателя выше 1 кВт. 1500 об/мин оборотов для наждака это нормально, больше и не надо, лишь бы мощности движка хватило.
    1. Korolev
      Из практики берут 7 мкФ на 100 Вт, но по факту нужно подбирать
      Меня учили подбирать по равенству напряжений на обмотках. smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии