» » » Тренога из пластиковой бутылки

Тренога из пластиковой бутылки

При съемки фотоаппаратом процесса изготовления поделок и самоделок встал вопрос о необходимости закрепить фотоаппарат. Прошелся по местным магазинам в поисках треноги выбор конечно большой, но цены заоблачные. И тут мне в голову стали приходить идеи, как самому своими руками смастерить треногу ни хуже, а даже и лучше покупных! Начал перебирать материалы, из которых такую треногу можно смастерить своими руками и вспомнил о старой доброй пластиковой бутылке, не раз она меня выручала.

Как вы уже догадались речь пойдет о изготовлении самоделки из пластиковой бутылки, так называемой треноги, а в простонародии распорка (подставка) для фото- и видеотехники.

Итак, приступим к изготовлению этой самоделки.

Материалы для самоделки – тренога:
- стальной одножильный провод в изоляции (можно и алюминиевый);
- как вы уже догадались – пластиковая бутылка;
- изолента ПВХ;
- узкий скотч;
- болт под гнездо фото- или видеоаппарата и плоская гайка.

Инструменты для изготовления самоделки – тренога:
- нож и ножницы;
- пасатижы или кусачки;
- дрель или детский выжигатель для дерева.

Процесс изготовления самоделки тренога состоит из нескольких этапов и занимает от силы 20 минут.

Этапы изготовления самоделки тренога:

1. Приготовление пластиковой бутылки к изготовлению самоделки – разметка и разрезка.
Приготовьте пластиковую бутылку с ровными боками, без рельефа. У бутылки необходимо отрезать дно примерно так, как показано на фото.

Далее разделите окружность пластиковой бутылки на три части. Уберите лишний пластик, так чтобы остались три полоски шириной примерно по 2 сантиметра. У вас должно получиться примерно как на фото ниже:

2. Изготовление каркаса из проволоки для будущей самоделки из пластиковой бутылки.

Приготовьте проволоку в изоляции. Я применял стальной одножильный провод в изоляции, так как он более жесткий и менее ломкий, чем аналогичный алюминиевый. Но вы можете использовать и алюминиевый, советую взять большего сечения.

Длина ножек треноги выбирается опытным путем, исходя из размеров вашей бутылки. Ножки должны быть примерно на 3-4 см больше пластиковой бутылки. В среднем стандартная бутылка без дня 27-28 см длиной, по крайней мере, у меня такая :winked:.

Ножки треноги представляют собой три петли из цельного провода. Ножки собираются последовательно друг за другом – согнули петлю одной ножки скрепили в нескольких местах изолентой, затем вторую и третью. Итог можете увидеть на фото:

Для наглядности соединения ножек сделал фото ниже:

3. Внедряем каркас треноги в пластиковую бутылку.
Принцип этой операции такой – обворачиваем часть ножки полоской пластикой бутылки и закрепляем скотчем, потом следующую часть и т.д.

В итоге должно получиться нечто похожее на это:

Когда вы обернете все три ножки треноги, наша самоделка должна выглядеть так:

4. Заключительный этап – изготовление крепежного механизма для фото- или видеоаппарата.
Осталось самое легкое – это просверлить отверстие дрелью в пластиковой крышке и закрепить болт с помощью плоской гайки.

Крышка с крепежным болтом на своем месте:

Ну вот в принципе самоделка готова, за исключением одного штриха – концы ножек (петельки) можно загнуть, что придаст самодельной треноги большую устойчивость:

Такая самодельная тренога оказалась очень функциональной – у неё гнутся ноги в любом направлении, принимая любую форму и наклон. С такой треногой удобно работать с любой фото- и видеотехникой, даже мою miniDV камеру отлично и уверенно держит, ведь она не из легких:

Уверен, что такая тренога поможет при съемки новых идей и самоделок для моего сайта Скуки-нет!
Творческих вам успехов!
0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту