» » » Приспособление для опайки медных проводов (два варианта исполнения)

Приспособление для опайки медных проводов (два варианта исполнения)

Добрый день уважаемые “самоделкины”! Предлагаю два варианта приспособления для опайки медных проводов с помощью газового баллончика и горелки. Все вы знаете, что ПУЭ запрещают скрутку электрических проводов. Из всех допустимых способов соединения без наличия электроэнергии рядом с объектом монтажа проводки для домашних мастеров допустимы, на мой взгляд, только три. Первый: Это опайка с помощью моего приспособления. Второй: Опрессовка. Но для этого необходим опрессовыватель и гильзы. Поэтому приобретение для домашнего использования опрессовывателя, я считаю нецелесообразным. Третий: Это так называемый «Болт Павловского». Соответствующего размера болт, гайка, гровер и не менее двух оцинкованных шайб. Когда рядом есть электричество, то количество способов увеличивается. Самый эффективный – сварка, но это тема отдельной публикации. Ну а как же знаменитые WAGO? Во первых – стоят денег. Во вторых(исключительно моя точка зрения) WAGOвские соединители только для цепей освещения. Существуют также клеммники отечественного производства. Но и они имеют недостатки. Каждые пол года – год их необходимо подтягивать. СИЗы не рассматриваю принципиально, я их не люблю.

Пусть не смущает уважаемых домашних умельцев пружинка. Она чисто для декорации, но и немного защищает от случайного соприкосновения с раскалённым тиглем и держателем

. Да, и самое главное! Нигде и никогда не забывайте о правилах техники безопасности!! Надевайте защитные очки и перчатки при работе с данными девайсами. Рекомендую к повторению.

Деревянный бумеранг

СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПОЧКА - долговечная

Добавить комментарий

15 комментариев
  1. Korolev
    На фото № 3 другая конструкция, непонята фиксация проволоки в прищепке! scratch
    1. Luc136 Автор
      Всё очень просто! В прищепке для бумаг делаем отверстие. Проволоку на конце сгибаем круглогубцами в петлю и фиксируем с помощью болта, шайбы гайки. Завтра обязательно выложу фото. Спасибо за Ваш вопрос!
      Связь правит миром!
    2. Luc136 Автор
      Публикую свежие фото, как обещал. Ещё раз спасибо за Ваш вопрос.

      Связь правит миром!
  2. Хатуль Мадан
    Тиглем пользуюсь только когда нужно спаять что-то толще 4-х квадрат или облудить гадость типа кабеля КГ (в резиновой изоляции), у которого, даже свежего, жилы уже окислены. До 4-х квадрат всё вполне нормально спаивается небольшой газовой горелкой и припоем с флюсом внутри. На картинке на столе всё выглядит красиво, интересно было бы посмотреть, как с этим тиглем управляться стоя на стремянке под потолком, в распаячной коробке из которой торчат 9-12 скруток подготовленных к пайке. Да и вообще в любой распаячной коробке, это же надо манипулировать горячим тиглем с расплавленным припоем, поочерёдно одевая его на концы скруток, по другому не получится. Короче- для монтажа это полная туфта, да ещё и опасная в плане ожогов.
    1. Luc136 Автор
      Позвольте процитировать себя: "....для домашних умельцев..." Если, Вы. уважаемый критик - профессионал, да ещё и зарабатываете на этом деньги, то Вам конечно же не пригодится. Тратьте свои "кровно заработанные" на безумно дорогой профессиональный инструмент, он у Вас безусловно окупится. А я то наивный думал ,что публиковал сей материал исключительно для бережливых людей. Раньше как говорили и писали: "Товарищ! Береги каждый гвоздь!" или "Бережливость - черта коммунистическая" и т.д.... Можно и гвозди забивать микроскопом. Здоровья и счастья Вам уважаемый!
      Связь правит миром!
      1. Хатуль Мадан
        Ну, что ж, давайте посчитаем.Горелка с пьезоподжигом, используемая Вами стоит никак не меньше 500 рублей, я использую менее мощную горелку, которую купил в магазине аксессуаров для кальяна, и стоит она 250 рублей. Расход газа в моей горелке соответственно меньше, нагревать мне приходится гораздо меньший объём (нагревается сама скрутка до температуры плавления припоя). У Вас же нужно нагреть бОльшее количество припоя для того, чтобы полностью окунуть скрутку в расплав (физику надеюсь помните, про теплоёмкость и количество теплоты). Расходники стоят примерно одинаково (припой с флюсом не должен стоить намного дороже компонентов по отдельности). А теперь прикинем трудозатраты: для того, чтобы спаять провода в распайке мне нужно- нож, пассатижи, горелка, припой, ну и изолента или термоусадка. Всё перечисленное я могу распихать по карманам, один раз подняться на стремянку, ножом зачистить провода, скрутить их в нужном порядке пассатижами, далее взять в одну руку горелку а в другую катушку припоя и нагревая кончики скруток поочерёдно опаять их. После спайки остаётся только изолировать соединения (термоусадку я той же горелкой осаживаю), уложить провода и закрыть коробку и спуститься со стремянки. Что в моих действиях супер профессионального, что не сможет сделать любой мужик с руками? Теперь рассмотрим вариант с тиглем: для работы нам придётся разбить процесс на три части- подготовку, саму пайку и изоляцию. Для выполнения этих операций придётся три!!! раза подниматься и спускаться по стремянке, Вы же не возьмёте с собой тигель с расплавом при зачистке проводов, и изолировать с ним Вы тоже не станете. В результате этих лишних телодвижений к концу работы ноги будут гудеть как трансформатор. Так в чём выгода?
        Я не сказал, что Ваш метод совсем не годный, для пайки проводов, побывавших в резиновой изоляции он просто незаменим (по крайней мере по количеству головной боли это лучший вариант), и у меня тоже для таких случаев имеется тигель, сделанный из латунной гильзы 22-го калибра. Но я против Вашего совета использовать тигель в любом случае, ссылаясь на дешевизну метода, этим Вы вводите читателей в заблуждение.
        1. Luc136 Автор
          Скорее всего, я угадал. Вы электрик-профессионал, да к тому же с высшим экономическим образованием! А я всего лишь любитель “чего-нибудь” смастерить из всякого хлама. Идея по созданию этих приспособлений для пайки пришла мне в голову, когда я менял проводку в гараже. Была старая алюминиевая со скрутками, ещё с советских времён. Стала медная и паяная, можно сказать на «века». За полчаса изготовил, применил и забыл или “забил”. А горелка действительно стоит около 250 руб. Баллончик с газом 50-60р. Я их использую для розжига угля в мангале. Иногда что-нибудь прогреть, что не откручивается. Просто я решил поделиться с такими же как я домашними(гаражными) умельцами как сэкономить денег, не приглашая профессионалов. DIY – это сейчас так модно и актуально.
          Вы меня позабавили, спасибо!
          Связь правит миром!
        2. Хатуль Мадан
          Просто я решил поделиться с такими же как я домашними(гаражными) умельцами как сэкономить денег, не приглашая профессионалов.
          И посоветовать самый хлопотный вариант пайки. Этим методом монтажа не пользуются уже лет тридцать, и благополучно и заслуженно о нём забыли. Для объёмов работы уровня гаража вообще достаточно паяльника 80 Вт, взятого "на прокат" у знакомых если нет своего, вот это экономия. А
          Идея
          поинтересоваться в интернете, как это делается почему не
          пришла мне в голову
          ? Там пока за советы денег не берут, важно отфильтровать всякую дребедень типа VAGO, клеммников и советов
          DIY – это сейчас так модно и актуально.
          , там на 90% ерунда.
          P.S. Надеюсь Вы для проводки в гараже не использовали кабель
          из всякого хлама.
          типа КГ, и не использовали в качестве флюса паяльную кислоту или какой другой активный флюс, а то какая-то подозрительная баночка на фотографии.
        3. Korolev
          Хатуль Мадан
          благополучно и заслуженно о нём забыли
          Не, не забыли, связисты - кабельщики ещё используют в полевых условиях, правда у них и тигли, и горелки, и баллоны несколько иные! smile
        4. Хатуль Мадан
          Вполне возможно для связистов это даже экономически оправдано, когда нужно опаять кабель 120 пар сидя на попе ровно, на раскладном стульчике в палатке.пожалуй с тиглем даже быстрее будет. Хотя сомневаюсь, что ради соединения кабеля в 10 пар связисты будут разводить эту вагранку. Но речь-то идёт о монтаже электропроводки .
        5. Korolev
          Хатуль Мадан
          сомневаюсь, что ради соединения кабеля в 10 пар связисты будут разводить эту вагранку
          Разводят, привычное оборудование, привычные операции, особенно зимой, да и жилы в их кабелях не тоненькие! А вот палатку, слава Богу, ставить не приходилось, так, на корточках, прямо в траншее, которую сами же и копали! smile
        6. Хатуль Мадан
          Тут два варианта (или причины), первый- рабочим глубоко пополам, рабочий день идёт и слава Богу, менять ничего не хочется (а оно мне надо?). Второй вариант (наиболее вероятный)- требование вышестоящих строго соблюдать технологию, и не важно что она уже устарела, пока новых указаний нет- "командир сказал- хорёк, и никаких сусликов", под страхом применения репрессий вплоть до увольнения за нарушение тех.регламента.
        7. Хатуль Мадан
        8. Korolev
          Хатуль Мадан
          Тут два варианта
          Не, тут третий вариант! Кабельщик - спайщик работает тем, чем его научили работать ещё в ПТУ, так привычней, и это то, что, возможно, досталось ему по наследству от предыдущего кабельщика - спайщика! А вышестоящим по - фиг, работает, ну и ладно! smile
  3. Иван_Похмельев
    Существуют также клеммники отечественного производства. Но и они имеют недостатки. Каждые пол года – год их необходимо подтягивать.
    Какая разница, кто производитель? Думаете, китайцы такие не делают? Суть не в производителе, а в конструкции: винтовом зажиме.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту