» » » Умный предохранитель в автомобиле для акустической системы. Сигнализирует при сгорании

Умный предохранитель в автомобиле для акустической системы. Сигнализирует при сгорании

В общем как всегда всё просто.
Сгорел у вас предохранитель идущий на усилитель, а запасного нет. Берём старую ненужную салонную лампочку, подходящей длины. Родной предохранитель аккуратно разбираем или разбиваем, и отделяем стекло от контактных колпачков. Сверлим основания колпачков приблизительно 4-5мм диаметром.

Подбираем плавкую вставку. В моём случае это были заводские вставки для сьёмных предохранителей. Но можно и изготовить из медной проволоки, если проволока одножильная около 1,5-2,5мм сечением, её можно расплющить до состояния пластины и из неё сделать вставку. Далее лампочка служит корпусом предохранителя, одеваем по бокам контакты от старого предохранителя, заранее продев вставку, и подгоняем под размер, чтоб вся эта конструкция влезла в держатель предохранителя. Всё вроде просто. При следующем замыкании вы сразу увидите что предохранитель сгорел, т.к. вставка выгорит, а лампочка как раз включится в работу и будет вам сигнализировать о том что вставка сгорела. Единственный минус данной конструкции, сгорание вставки происходит не в стеклянной трубке а вне предохранителя, тем самым возможно повреждение пластика корпуса держателя предохранителя.

Но в моём случае я ничего криминального не заметил. Корпус без повреждений. Опять же скажу наперёд, чтоб потом не ругали в комментариях. Вставку делайте не больше сечением чем была вставка в родном предохранителе. Если есть сомнения, посчитайте нужное сечение предохранителя в онлайн калькуляторах или проконсультируйтесь у электриков опытных. Сечение у всех будет наверно разным, потому что ток потребления у разных систем само собой разный. И самое главное, у меня всё было расчитано, и вставка была даже поменьше сечением чем родная, само собой чтобы быстрее отработать при коротком замыкании. Любой перебор сечения может быть плачевным, если не отработает предохранитель, будут гореть провода. Надеюсь вы осознаёте что это довольно рисковая переделка и каковы последствия неправильной вставки.

Тут у меня беда случилась, жёсткий в компе сдох, поэтому ближайшие самоделки будут только с видеороликами, фоток не осталось, а видосы давно уже загружены на ютуб. Постараюсь по возможности конечно добавлять фотографии если они у меня найдутся где-то в группе или на старом компе. А пока как то так... Извиняйте...

Блютуз приёмник в автомагнитолу. Простой способ, никаких переделок

Восстановление, реставрация колонок ЭЛЕКТРОНИКА Д1-012 СТЕРЕО, доработка и модернизация

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Надеюсь вы осознаёте что это довольно рисковая переделка
    А не проще заранее запастись нужными предохранителями? scratch
  2. Nruter
    Сгорел у вас предохранитель идущий на усилитель, а запасного нет

    В этом случае идете в магазин автозапчастей и покупаете "теплушку" - тепловой предохранитель для автомобиля ЗИЛ. Номиналы разные, есть на 7,5 А, на 15 А, на 20 А. Есть с самовозвратом, есть с кнопочкой для возврата.
    И перестаёте использовать различные "жучки". Это до добра не доведет.
    1. Korolev
      Nruter
      Это до добра не доведет
      И хрен бы с ней, с акустической системой, но ведь жучком можно и весь гаражный кооператив спалить! nea

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту