В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Пескоструйная камера. Как сделать

Пескоструйная камера. Как сделать

Друзья привет. Давно меня интересует тема пескоструйной обработки материалов. И вот настал тот момент, когда собрался материал, желание и сошлись звёзды. Ну что, поехали.

Пескоструйка подразумевает использование песка. А это в свою очередь для мастерской плохо. У меня стоит токарный станок и лишний абразив не нужен, да и пыльное это дело. Большим плюсом камеры является герметичность и многократное использование песка. Засыпаешь его туда, закрываешь крышку и работаешь. По мере того, как песок теряет свои абразивные свойства, то есть разрушаются песчинки при контакте с деталью и закругляются их грани, его высыпают из нижней части камеры и загружают новый.

Для изготовления камеры использовал листовой металл толщиной 1,5 мм. Для соединения стенок купил алюминиевый уголок 15×15мм.

Используемые инструменты и материалы:
Дрель или шуруповерт
Клепочник и клепки
Сварка, электроды (лучше полуавтомат)
Шлифмашинка, круги
Металлические листы и уголок
Алюминиевый уголок (15*15, 20*10)
краска(можно в баллончиках)
Светодиодный светильник
Штуцера для компрессора
Пистолет и шланг
Рукавицы резиновые
Песок речной
Решетка

Соединял детали на клепки заклёпочным пистолетом. Ушло порядка 100 клёпок. Размеры прикидывал по месту и занимаемой площади в мастерской. Так же туда должен помещаться автомобильный диск до 19 дюймов.

По итогу вышло:
Ширина 87 см.
Глубина 61 см.
Высота пер. стенки 50см.
Высота задн. Стенки 88см.

По сборке ящика расписывать не вижу смысла. Тут всё просто. Нарезаем листы в размер, стыкуем детали, прикладываем уголок, сверлим отверстия и клепаем пистолетом. Когда ящик готов, нужно по периметру с внутренней стороны пустить металлический уголок. А так же приварить перемычку. Это повысит жесткость и на него ляжет решётка.

Теперь дно. Оно у меня сделано в форме пирамиды. Так песок лучше собирается в нижней части камеры. Там же есть заглушка. Дно пришлось сварить. Сплошной шов можно не делать. А а чтоб песок не просыпался, можно внутри пройти швы герметикам. Откидная крышка крепится к верхней части на две петли. В ней вырезано смотровое окно. Оно крепится алюминиевыми уголками с разной длинной полки винтами M5. Между крышкой и стеклом наклеен резиновый дверной уплотнитель.

Теперь оснащение камеры. В качестве решетки использовал заднюю стенку от холодильника, отрезав в размер. Внутри камера была покрашена в белый цвет для лучшей видимости. Сверху прикреплён светодиодный светильник в пластиковом корпусе длиной 60 см. В боковой стенке просверлил отверстие для провода. На него одел кусочек разрезанного вдоль шланга и плотно вставил в отверстие. Также рядом был установлен штуцер для подключения шланга от компрессора.

Пескоструйный пистолет пришлось купить. У нас в магазине было два вида. Один с бачком для песка, другой со шлангом, по которому песок засасывается. Я взял второй. На конце шланга есть специальная насадка с трубочкой для забора. Еще купил армированный шланг для подачи воздуха от штуцера на боковой стенке к пистолету. Расход воздуха на пистолет составляет 180 лит/мин. Мой компрессор выдаёт 225 лит/мин. Вроде должно хватить. Ещё в решётке выломал несколько прутков и просунул туда заборник.

Для защиты рук от песка в передней стенке прорезал два отверстия на расстоянии ширины плеч. Из полоски металла согнул два кольца и приварил с внутренней стороны. На них надеваются длинные перчатки. Использовал простые резиновые с тканевыми краями. К ним пришил обрезки штанин из плотного материала. Длинной они получились до локтя. Эти рукавицы одеваются на приваренные кольца и фиксируются большими металлическими хомутами.

Сама камера устанавливается на таком уровне, чтоб руки, согнутые в локте, находились на одной высоте с отверстиями. Это нужно для удобства работы. После сборки камеры все стенки были обезжирены и покрашены эмалью песочного цвета. Алюминиевые уголки решил не красить и заклеил их малярным скотчем. Мне так показалось симпатичней.

Для установки камеры в нужном положении пришлось варить ножки. По краям моего ящика просверлил отверстия и прикрутил болтами отрезки уголка. Одной стороной на опирается на стол со сверлильным станком. С другой стороны из 32 трубы сделаны те самые ножки. Между собой всё сварено перемычками и раскосами с имеющимся столом для жёсткости. Снизу устанавливается ведро для ссыпания песка. Высота позволяет.

Теперь немного про сам песок. Первый попавшийся использовать нельзя. Здесь нужен речной, желательно промытый. Существует в продаже и готовый песок разной зернистости. Но на него нужно тратить деньги, и такой вариант мне не подходит. Да и в продаже в наших магазинах его нет. Благо через наш город протекает крупная река и там такого песка вагон и маленькая тележка. Мне проще подъехать и взять столько, сколько мне нужно. Для просеивания в хозмаге купил большой ковшик с ситом. Один слой сетки пришлось снять, так как она слишком мелкая. Осталась сетка с размером ячейки примерно 2,5×2,5 мм. Есть у нас на окраине города одно место, где насыпано две огромных кучи такого песка. Природа делает своё дело. После дождей верхний слой песка толщиной около 5 см практически без пыли. А когда сухая погода, то этот слой сухой. И набрать его в нужном количестве не составляет труда.

Теперь порядок работы. Открываем крышку, насыпаем в камеру песок, ложем туда обрабатываемую деталь и закрываем крышку. Подключаем шланг компрессора и накачиваем необходимое давление. Просовываем руки в отверстия с перчатками и пескоструем деталь. Рано или поздно настает тот момент, когда песок перестаёт обрабатывать поверхность и в камере много пыли. Это значит, что часть песчинок разрушились и превратились в пыль, остальные песчинки стали гладкими. Да и мусор от обрабатываемых деталей тоже присутствует. Тогда подставляем снизу ведро, открываем заглушку и ссыпаем песок. Перед засыпанием новой порции не забываем закрыть заглушку. Всё просто.

Спасибо за внимание. Более подробно про изготовление пескоструйной камеры можно посмотреть в ролике.
Опрос по камере.
Как вам идея и исполнение?
Всего проголосовало: 22

Мощный поперечный вентилятор на 12-24В

Тележка для сварочного аппарата

9.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Стесняюсь спросить, а какое стекло в раме и в светильнике? scratch
    1. zema4689 Автор
      Стекло простое, оконное. Светильник в пластиковом корпусе. Песчинки долетают до стекла с маленькой скоростью. Прослужит долго.
      1. Korolev
        zema4689
        Песчинки долетают до стекла с маленькой скоростью. Прослужит долго.
        Я же не просто так спросил, имею некоторый опыт. У меня ещё одно окошко в крыше ящика, через которое светит светильник, а стёкла не часто, но приходится менять! smile
        1. zema4689 Автор
          Спасибо, просто ещё мало поработал на ней, незнаю сколько продержится стекло. Да и поменять его не долго.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту