Здравствуйте уважаемые самоделкины и те, кто просто читает данную статью!
В ней я хочу рассказать и описать процесс создания декоративной деревянной тележки, которая была создана специально для осенней фотосессии.
На ее создание ушло 4 вечера после рабочего дня. Конструкция достаточно проста в изготовлении и сделать такую же или нечто похожее не составит труда для тех, кто даже никогда не имел дела с деревом и имеет необходимый минимум инструментов.
Итак, что мне понадобилось для постройки этого предмета фотосессии:
-фанера 12 мм,
-дощечки 15х60 мм,
-доска 20х100 мм,
-рейка 10х40 мм,
-брусок 30х50 мм,
-шпатлевка по дереву,
-эпоксидная смола,
-акриловый лак,
-саморезы по дереву разных размеров.
Это что касается использованного материала. Из инструментов понадобятся:
-Электролобзик с пилками для фанеры и обычная пилка по дереву,
-шуруповерт или крестовая отвертка,
-УШМ с лепестковым диском или шлифмашина,
-канцелярский нож,
-циркуль, простой карандаш.
Изготовление тележки я решил начать с колес. По задумке они должны были быть сегментными, как в больших телегах в которые запрягали лошадей. Но напилив заготовки я решил что это слишком хлопотно и долго делать такие колеса для тележки, которая будет использована всего лишь один раз. Поэтому было решено изготовить колеса из фанеры в 12 мм. Циркулем нарисовал круг нужного мне диаметра. Разбил его на 8 частей, каждая из которой стала сегментом колеса. Далее на заготовке по полученному уже чертежу нарисовал колесо полностью, так, как оно должно выглядеть после выпиливания.
Этот процесс я начал с выборки внутренних частей колеса, т.к. заготовка еще большая и на ней было удобно делать эти действия. Просверлив отверстия под пилку лобзика, выпилил заштрихованные части. После опилил заготовку по кругу и получилось именно так как я задумал! Колес нужно 2 штуки. После зачистил обод и внутренние выпилы. Шлифмашинкой придал колесам более эстетичный вид и убрав с них карандашную разметку, чтобы она не проглядывала из-под лака. Чтобы сегменты колес были более заметны у готового изделия, я установил на болгарку отрезной диск по металлу, поставил частоту вращения диска практически на минимум и прошелся по фанере, выжигая диском канавки.
Теперь приступаю к сборке дна тележки. Для этого мне была необходима доска 20х100 мм. Разделив ее на 3 части, сложил их вместе и с внешней стороны скрепил поперечными перекладинами. Прикручивал их на саморезы. Т.к. использовал я доску которая была уже в деле, то даже после предварительной шлифовки она была с перепадами. Поэтому пришлось полностью выравнивать основание. После сборки основания-дна начал делать борта тележки. Из бруска 30х50 мм. были отпилены 4 детали нужного мне размера. На одном из концов, который должен будет крепиться к основанию, был сделан небольшой угол, чтобы бортики получились под наклоном. Так будет красивее, но немного неудобно вымерять и крепить обшивку бортов, которые были сделаны из доски 15х60 мм. Второй конец, верхний, был закруглен к внешнему краю относительно внутреннего пространства тележки. Эти основания для бортиков крепились саморезами с внутренней стороны дна. Просверлив отверстия я только после этого закрутил саморезы. Для более удобной и быстрой сборки деталей между собой я пронумеровал бруски и углы дна тележки. Вот что вышло на этом этапе работ:
Приступил к обшивке. Борта у нас под наклоном, поэтому как можно более точно вымерял размеры и угол среза концов доски. Она должна входить в пространство между брусками достаточно плотно. Изначально хотел обшивку бортиков закрепить с помощью шкантов. И даже посадил одну доску на такое соединение. Но, даже если учесть что отверстия для шкантов заливались клеем, то все равно такое крепление не вызывало у меня доверия. Поэтому пошел проверенным и более надежным способом - креплением на саморезы. С их помощью мне удалось более плотно притянуть заготовки к брускам. Все доски закрепил не на плоскости брусков, а ровно по их середине. При крепеже высверливал отверстия и в брусках, и в торцах досок.Выглядит очень достойно. Аналогично изготовил и заднюю часть бортов. Для большей прочности прикрепил по серединам бортов дополнительные вертикальные бруски. Когда эта работа была закончена шпатлевкой по дереву заделал все отверстия в деталях.
Теперь нужно закрепить колеса на тележке. Из обрезков доски изготовил такие вот детали, в середине которых просверлил отверстия, в которые будет вставлена ось для колес.
Саму ось я выстругал из бруска где-то 30х30 мм. Так как борта у телеги наклонены в стороны, то ось должна быть длиной немногим более чем ширина бортов, чтобы при установке колес они не терлись об бортики. Закрепил держатели оси на телеге саморезами. Т.к. сама ось не одной толщины, то встав в распор очень хорошо в нем держалась, не съезжая в стороны. Колеса закрепил с помощью эпоксидной смолы, побоялся расщепить тонкую часть оси. Тут я конечно, немного поторопился. Колеса нужно было крепить в последнюю очередь, чтобы дальнейшие манипуляции проводить без помех.
Так же озаботился подпоркой, чтобы тележка при нагруженных в нее атрибутах стояла именно на ней.
Сделал съемную ручку для удобства транспортировки в багажнике легкового автомобиля.
После того, как вся столярная часть была закончена, пришло время чистовой отделки. Все щели и отверстия были тщательно заштукатурены шпатлевкой имеющей цвет ореха. После полного высыхания наждачной бумагой убрал все то, что не нужно и покрыл готовое изделие акриловым лаком.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.