Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Восстановление и модернизация планета класса F1A

    Восстановление и модернизация планета класса F1A


    Во время печального события, ликвидации авиамодельного кружка мне подарили несколько кейсов с планерами класса F1A.
    Внутри лежали отлично сделанные модели планеров.

    И чего с ними делать-то?
    Решил восстановить и попытаться модернизировать под радиоуправление, один планер для начала.

    Хороший такой сейфик из фанеры, побывавший в боях.

    Руководитель бывшего кружка рассказал, планера лежали без движения лет десяток точно.
    Да, я вспоминаю, как с младшим сыном ездили на соревнования свободнолетающих моделей достаточно часто. В качестве зрителей.

    Сохранились даже фотографии.

    Выбрал наиболее большой размах. Практически целый.

    Восстановление и модернизация планета класса F1A

    Фюзеляж, бакелитовая фанера, внутри отсеков управление рудером элеватором. Очевидно с таймерным механизмом. Самого механизма нет.



    Крылья просто вставлены на мощные штыри и держаться на трении достаточно плотно.

    Начал реставрацию с крыльев. Очень аккуратно снял обшивку. Остатки сошкурил специально изготовленным утюжком.


    Несколько нервюр все же повредил, приготовил шаблоны из бумаги, подогнал и по ним вырезал выпавшие элементы.



    Не захотелось закрывать ажурную структуру глухой пленкой, буду обтягивать прозрачной. Для хорошей видимости окрасил внутренние плоскости нервюр флуоресцентным акрилом.



    Перехожу к элеватору.
    Тут совсем все плачевно, как не старался снять осторожно обшивку, дерево просто рассыпается в руках. Из двух элеваторов ничего не получилось.

    Придется делать новые. Проблема. Я до этого никогда не делал самолеты по классике из бальзы. Все пенопласт, да утеплитель.
    Начинаю с набора нервюр, все такое маленькое. Изготовил шаблон из дюдальки и очень острым скальпелем начал процесс.



    Решил сделать элеватор и рудер цельноповоротными и большой площади. Элеронов у планера не будет и рулить придется по трем каналам.
    Рудер-элеватор-газ.
    Для этого из тонкого дюраля изготовил крепления интегрированные в сам набор. Элеватора.
    Вроде нормально получилось.

    Обтянул лавсановой пленкой на термореактивном клее.




    Элеватор крепится на стойку шомполом.

    Рудер переделывал несколько раз. Последний вариант в два цвета подошел лучше всего.





    На рудере закреплены кабанчики для тяги и пружины компенсатора.

    Красиво смотрится на просвет однако!

    Перехожу к фюзеляжу.
    Хвостовая балка сохранилась хорошо.

    Элементы управления придется снять.

    Примерно расположил оборудование. Подвигал компоновку.

    Небольшая доработка ниш под оборудование. Бакелитовая фанера крепкая как камень.


    Все подошло, все установилось.


    Сервоприводы подобрал достаточно легкие и приемник тоже.

    Контрольный завес....

    Это с моим оборудованием!!!

    Сказка просто, при таком-то размахе шестьсот грамм, большое спасибо мастеру изготовившему такой великолепный планер!!!
    Да... забыл про систему управления. вариант такой же как на планерах класса F1N. От сервоприводов идет рыболовная плетенка в боуденах до рудера, элеватора. Которые имеют возвратные механизмы из пружины и резинки.

    Сейчас покажу как работает.

    Элеватор машет на двойных расходах.
    Хочу попробовать "парашут" при посадке, как на планерах этого класса.

    И так все собрано в кучу пора на поле. Немного поднастроим.
    По центровке чуть не лопухнулся, специалисты говорят должна быть в 60 процентов у этих планеров.





    Вечером выбрался в поле, почему вечером?
    Ветра нет, термиков нет, воздух плотный холодный.

    Пробный бросок "без никто", в смысле буз управления. Все выставил в нуль.

    Так, сейчас маленько подстрою.

    Полетело все как надо...
    "Что надо делать, сразу село, на угад как ночью по тайге!"
    Прав был высоцкий.
    Не разу не летал на планерах с таким управлением, как из крена вытаскивать без элеронов, хватит ли рудера.
    Давненько у меня так ручонки не тряслись.
    Болтануло меня на старте, но выправился.

    Через несколько часов все наладилось, при крене уже за элероны не хватался.


    Теперь на солнышки и прогретый воздух. Может термики поймаю...

    У меня сегодня все в наличии, и ветерок мала-мала колышет.


    Полетели.

    Попытки изобразить посадку "парашютом".
    Первый раз резко дернул элеватором и планер перевернулся.
    "Земля покачнулась едва..."
    Близко от земного шара начал выеживаться.

    Забрался повыше.


    Продолжаю исследовать полет планера. На спину прикрепил видеорегистратор от моей машины на репейник. Понятное дело в центре тяжести.

    Крутил камеру в разные стороны. нужно заснять работу рудера, элеватора, крыла.
    Отсечку поставил две минуты.
    Хвостик.

    Крыло.

    И все вместе.

    Короче переделка планера удалась.
    Полеты просто кайф!!!
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Сломался рычаг ЛШМ, сделал стальной

    Доработка сервотестера

    Добавить комментарий

    3 комментария
    _4ел_ #48846
    -расстроен...
    а ведь был когда-то нормальным,полновесным спортивным классом F1A
    -во что,превращен сейчас-пародия!
    -видосы дажене стал кликать...
    dimon-bidon #44906
    Мощно, мощно...
    filkar2005 #44843
    планета класса F1A

    хорошо звучит. :)
    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
    А. Эйнштейн

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии