Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Диммер 220В своими руками

    Диммер 220В своими руками

    Здравствуйте, в сегодняшней статье мы рассмотрим очень полезную в быту вещь а именно самодельный диммер 220В. Его максимальная мощность в моем случае 2 кВт.

    видео на ютуб канале

    Самое первое что нам надо сделать, так это определиться со схемой регулятора. Я выбрал самую популярную на 1 симисторе. Деталей совсем не много.

    Радиодетали для схемы:
    • Симистор BTA16 (можно взять ещё мощнее или наоборот) 1шт.
    • Динистор DB3 1шт.
    • Переменный резистор на 500к. 1шт.
    • Выпрямительный диод 1n4007 1шт. (в принципе пойдёт любой другой) 1шт.
    • Светодиод (цвет на ваше усмотрение я выбрал зелёного цвета) 1шт.
    • Конденсатор 0.1 микрофарада 1шт.
    • Резистор 4.7к. 1шт.

    Данная схема наладки не требует!!!
    Принцип работы очень прост: переменным резистором мы задаём время зарядки конденсатора (чем больше сопротивление резистора тем дольше будет заряжаться конденсатор), когда он зарядиться до 32В динистор DB3 пробьёт (откроется) и он пропустит через себя ток. Динистор подключён к управляющему выводу симистора на него поступает ток и он в свою очередь открывается и уже через себя пропускает нагрузку (лампочка, паяльник и тд.). Симистор останется открытым до конца полупериода (это когда полуволна сети 220 приблизиться к нулю). При отрицательной полуволне принцип работы схемы тот же.

    Если не хотите ничего паять то можно купить китайский модуль ДИММЕРА 220, плата тоже не дорогая но только надо довольно долго ждать около месяца. Но зато всё готовое только подключить.

    Диммер регулирует мощность он отрезает часть синусоиды и чем больше эта синусоида обрезана тем меньше мощность. Наглядный пример осцилограмы есть на фото с схемой.

    Вся схема у меня будет на печатной плате, получается и красиво и надёжно. Файла печатной платы у меня нету он был к сожалению утерян.

    После пайки флюс надо обязательно отмыть всё таки напряжение не маленькое да и плата будет липкая. Отмывать лучше всего чистым спиртом, также можно использовать растворитель, но мне он не нравится через то, что у него резкий запах я предпочитаю спирт.

    Симистор надо закрутить на радиаторе желательно намазать термопасту КПТ-8, место пайки надо изолировать прекрасно подойдёт термоусадка, сам радиатор я прикрутил к плате.

    В итоге у нас получился модуль регулятора. Моя версия рассчитана на максимальную мощность 2кВт, я использовал симистор BTA16 он рассчитан на ток 16 А. Но мощность можно очень просто увеличить всего на всего надо заменить симистор на более мощный. Я могу порекомендовать симистор BTA26 его ток уже 25 А, мощность возрастает в разы, но знайте что тепла будет выделяться больше.

    Теперь это все надо поставить в корпус, я буду использовать такую пластиковую белую коробочку, красить уже не решил так как уже холодно и краска будет долго сохнуть.

    Также нам потребуется сделать переднюю панель, сделал я её из алюминия. Из листа алюминия я вырезал заготовку под корпус. Резал обычной ножовкой по металлу. Дальше я начал высверливать отверстие для вольтметра, тумблера, резистора и светодиода. Это все заняло довольно таки много времени. Дальше началась шлифовка до блеска я не шлифовал оставил небольшую ширшавость.

    Розетка для подключения нагрузки будет сзади не очень удобно, но спереди места нету вообще, самое оптимальное - это было поставить в задней части. Саму розетку я выдрал из старого не рабочего стабилизатора.

    Вот так внутри у нас будет стоять плата диммера её я прикрутил на 4 винтика М3

    Дальше нам надо разобраться с передом - устанавливаем вольтметр, я использовал старого стрелочного, дальше устанавливаю тумблер тоже советский китайским не доверяю, дальше потениометр 500к, на ручку резистора одеваем колпачок или изолируем изолентой (термоусадкой и тд.), а то может шандарахнуть. Кстати данный вольтметр может спокойной конкурировать с современными китайскими приборами по качеству сборки точно лучше!!!

    Теперь делаем порядок сзади устанавливаем розетку, разъём для предохранителя и провод на вход 220. Провод не длинный примерно 0,5 м, но в принципе его хватает. Как вы могли заметить в моем корпусе нету отверстий для вентиляции при нагрузке 1кВт радиатор немного тёплый, поэтому я решил не портить корпус и оставить так, но если все таки потребуется сделать отверстия то я их сделаю.

    Переднюю панель я приклеил на супер клей, но он не подошёл и панелька быстро оторвалась, в итоге я купил эпоксидку и снова приклеиваем и получилось хорошо держится ничего не отрывается.

    Минимальное напряжение 30В регулировка довольно плавная. Регулировать свечение лампочек одно удовольствие также он в лёгкую справляется с теном на 1кВт нагрузки, на 2кВт у меня нету только 1.

    К данному регулятору не желательно подключать трансформаторы, дрели, болгарки и тому подобный электро инструмент 220 они довольно быстро выйдут из строя. Но регулировать мощность ламп, паяльников, разных нагревательных элементов это его преимущество.

    В итоге у нас получился такой хороший прибор. Ценник не кусается, а пользы много. Буду рад если вы оставите свое мнение про данный диммер в комментариях.

    PipBoy 2000 Mk IV

    Цифровой ШИМ регулятор с кнопочным управлением

    6.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    34 комментария
    R555
    Korolev,
    А учитывая, что измерительная головка отградуирована в значениях для синусоидальной формы тока, то как интерпретировать цифру на которую будет указывать стрелка?  
    Ох, как же мы за это дело дрючили студентов. smile  Им препод и я, тогдашний лаборант ВУЗа вдалбливаем, как правильно отсчитывать показания по шкале и пересчитывать, если данный конкретный прибор другой системы xaxa У нас в лаборатории на тот момент было около сотни различных измерительных приборов. И почему шкала у некоторых приборов нелинейная?

    И вот, включаем вместе со студентами на стенде параллельно цифровые вольтметры (а они тогда уже появились), осциллографы и стрелочники. Предлагаем сравнить результаты. Ну на постоянке большинство давало верный ответ. А на переменке, тем более, импульсе с разной сважностью punish Незачёт! Гуляй студент, гуляй, но лекции и практические занятия не пропускай!
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    проградуировать шкалу в градусах.

    Почему бы и нет, но тогда надо создавать целый комплекс: термокамера-инкубатор-духовка с термодатчиком + блок управления + блок индикации. С описанным универсальным диммером это, увы... dontknow  Я же предлагал, как сделать, что бы индикатор показывал не 38 попугаев, а приблизительное действующее напряжение любой (ну, почти любой) формы и частоты (тоже почти) путем сравнения мощности (выделяющейся на одной и той же активной нагрузке, т.е. нагрева) от калиброванного и от неизвестного источника. smile
    Иван_Похмельев
    Цитата: ino53
    Как это?
    Это касается предложения проградуировать шкалу в градусах.

    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Этот способ без обратной связи по температуре не пригоден
    Совершенно согласен, собственно и дискуссия-то началась с моего дурацкого вопроса:
    Ну и что нам "покажет" измерительная головка на несинусоидальной кривой, особенно на малых мощностях? 
    И ещё:
    Ворос температуру конкретно чего мы должны измерять
    smile
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев
    ...без обратной связи по температуре...
    Как это? dontknow
    Цитата: Иван_Похмельев
    ...для стационарного расположения нагревателя в помещении с хорошей теплоизоляцией.
    Мне казалось,что здесь нужна не хорошая теплоизоляция, а постоянный стабильный теплоотвод, типа обдува небольшим вентилятором smile Далее цитатами:
    Цитата: Иван_Похмельев
    ...этот прибор нельзя рассматривать как вольтметр. Это - индикатор,...
    Цитата: ino53
    ...калибруем шкалу индикатора.
    Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон (с)

    Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    Фиксируем в таблице показания прибора, соответствуюшие заданным (выставленным) значениям температуры. Переносим соответствующие значения температур на шкалу прибора.
    Этот способ без обратной связи по температуре не пригоден даже для стационарного расположения нагревателя в помещении с хорошей теплоизоляцией.
    Вообще этот прибор нельзя рассматривать как вольтметр. Это - индикатор, и показания его  - в "попугаях".
    ino53
    Цитата: Korolev
    регулятором "подгоняем" некие фиксированные значения температуры, например с шагом в 2 градуса. Фиксируем в таблице показания прибора,
    Практически то же, что и я писал, только привязка к температуре, а не к напряжению. Суть та же, каждому напряжению соответствует своя температура, и наоборотsmile
    Цитата: Korolev
    Ворос температуру конкретно чего мы должны измерять.  
    А не все ли равно, лишь бы одно и то же yes
    Цитата: Korolev
    Зачем так сложно?
    Я же приводил цитату:
    Razrabotchik:
    Простого решения конечно никто не искал и поэтому пошли самым ущербным путем...

    Korolev
    ino53,
    От ЛАТРа синусоидой с контролем напряжения запитываем некий нагреватель и в реперных точках, скажем, через 25 В
    Зачем так сложно? Имеющимся регулятором "подгоняем" (выставляем) некие фиксированные значения температуры, например с шагом в 2 градуса. Фиксируем в таблице показания прибора, соответствуюшие заданным (выставленным) значениям температуры. Переносим соответствующие значения температур на шкалу прибора. yes Ворос температуру конкретно чего мы должны измерять. smile
    ino53
    Цитата: Razrabotchik
    Я думаю что цифры на шкале, имеют некое визуальное значение. Например когда стрелка на...
    Видится такое ТЗ, вернее, план работ. От ЛАТРа синусоидой с контролем напряжения запитываем некий нагреватель и в реперных точках, скажем, через 25 В, замеряем установившуюся (!) температуру, лучше ИК термометром и хоть по Фаренгейту. Можно сделать тоже самое с постоянным током, думаю, показания не совпадут. dontknow А потом через наш регулятор делаем обратную процедуру - подгоняя регулятором температуру нагревателя под зафиксированную в реперных точках, калибруем шкалу индикатора. Во, все как сказано: 
    Цитата: Razrabotchik
    Простого решения конечно никто не искал и поэтому пошли самым ущербным путём...

    Razrabotchik
    Korolev,
    Подход в корне неверный!
    Можно и так сказать, но оставлять включённый обогреватель без присмотра нельзя. Тут нужна будет помощь, как минимум двое. Я думаю они найдутся. friends
    Korolev
    Razrabotchik,
    когда стрелка на 150 и обогреватель не справляется с обогревом жилища, то надо ... подкрутить регулятор до 20
    С какого это перепугу именно на 200? А почему, собственно, не на 180, или не на 220? Думаю необходимо ориентироваться на ощущение комфорта, а не куда стрелка показывает. Но вопрос остаётся открытым: а 200 единиц собственно, чего?  dontknow
    надо срочно бежать в магазин..., и  принять на грудь 150 с огурчиком конечно, а потом подкрутить регулятор до 200
    Подход в корне неверный! Сначала накрутить, пущай греет, а уж потом - бежать в магазин!  smile  
    Razrabotchik
    Korolev,
    ...как интерпретировать цифру на которую будет указывать стрелка?
    Я думаю что цифры на шкале, имеют некое визуальное значение. Например когда стрелка на 150 и обогреватель не справляется с обогревом жилища, то надо срочно бежать в магазин..., и  принять на грудь 150 с огурчиком конечно, а потом подкрутить регулятор до 200. heat
    Korolev
    ino53,
    Вольтметр Ц4201: Приборы магнитоэлектрические с выпрямителем имеют измерительный механизм с внутрирамочным магнитом, с опорами на кернах или растяжках и выпрямителем в измерительной цепи. Применяются для измерений синусоидального переменного тока или напряжения с частотой от 30 до 20000 Hz. Сочетание магнитоэлектрического механизма с выпрямителем позволяет измерять действующее значение синусоидального тока или напряжения, при использовании в цепях с неискаженной формой синусоидального тока.
    yes 
    ino53
    Цитата: Korolev
    Не хочу влезать в дебри ТОЭ,...
    Тьфу-тьфу-тьфу, и не знал, да еще и забыл... smile  Хотя фазовое управление, разновидность ШИМа, ничего сложного... А вообще то помнится, у связистов были, если не путаю, тепловые ваттметры, тем фиолетово на форму напряжения... 

    Korolev
    ino53,
    действующее значение, нет?
    Не хочу влезать в дебри ТОЭ, но: 

    А учитывая, что измерительная головка отградуирована в значениях для синусоидальной формы тока, то как интерпретировать цифру на которую будет указывать стрелка?  dontknow   
    ino53
    Цитата: Korolev
    что нам "покажет" измерительная головка на несинусоидальной кривой
    действующее значение, нет?

    Korolev
    Razrabotchik,
    это индикация выходного напряжения на Советской измерительной головке
    Ну и что нам "покажет" измерительная головка на несинусоидальной кривой, особенно на малых мощностях?  scratch 
    Razrabotchik
    maksim292003,
     ...всё - таки ЛАТР будет по лучше.
    Самоделка замечательная и имеет ряд своих преимуществ. Самое главное из них, это индикация выходного напряжения на Советской измерительной головке аж 1967 года выпуска. Я всегда считал - Советское, значит отличное. Свои регуляторы мощности я тоже собираю из Советских деталей, но применяю фиксированный переключатель на 10 положений.
    При таком варианте исполнения, нет надобности в измерительной головке. Просто настраиваешь нужную цифру переключателя на необходимое напряжение, а регулятор мощности, с фазовым управлением, в зависимости от настроек, выдаёт нужное напряжение. Автору Самоделки скажу лишь - схемка конечно "так себе", но для начинающей практики вполне себе. С наступлением отопительного сезона, данные устройства очень актуальны. И я на днях установил регулятор мощности на обогреватель 3 кВт., своему другу.
    А в довесок обсуждаемой темы, решил разработать новую схемку на микросхеме 561ИЕ8. На следующей недельке опубликую. Кому интересно, подождите маленько пока будет готов "Каменный цветок" во всей своей красе. thank_you

    maksim292003 Автор
    Цитата: GEORG
    А корпус из какого материала сделан? Не на 3-D принтере?

    нет это обычная коробочка которую нашёл на чердаке)))
    R555
    Dmitrij,
    а я последнее время начал активно использовать графитную смазку. Сперва помазал клеммы АКБ, перестали окислятся и шикарный контакт даже без затяжки клемм!
    Да, это верно. У этой смазки хорошие электропроводящие свойства. И температурные тоже.

    Хочу пояснить, в чём тут выигрыш, на мой взгляд. Не возникает разность потенциалов между разнородными металлами. Поэтому поверхности не корродируют при прохождении тока через контакты. И, если не путаю, у этой смазки ещё и низкий коэффициент трения.

    А та термопаста наподобие советской КПТ, о которой я упомянул и современных отечественных и зарубежных аналогов интересна тем, что она не проводит ток и при этом обладает высокой теплопроводностью. И не так подвержена окислению, разложению при обычной и повышенной температуре, как прочие материалы. На основе кремния соединений, а не углерода.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    R555,
    Потом промазал контакты фар, поворотников и пр, то же самое, отличный контакт и не окисляется. Теперь и скрутки мажу ей где нужно, особенно уличные контакты, где есть сырость. Шикарная вещь. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    R555
    GEORG,
    Солидолом можно, у нас он как смазка механики и все греющиеся детали на него сажают. А паста высыхает за год и превращается в зубной порошок без мяты. 
    Неужели?  xaxa И именно поэтому учёные-идиоты из разных стран специально придумали от нечего делать fool теплопроводящую пасту кремний органическую?! Ну КПТ, например. Лично я сейчас пользую КПТ-8 российского производства.
    Вы там и дальше шестерёнки мажте солидолом, а вот полупроводники не рекомендую. И, кстати, есть ещё и жидкая силиконовая смазка.  boss
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    а я на солидоле делал, знаю закидаете тапками, но нормально работает!

    Транзисторы в усилке (Гармония-70М...? не уверен) по-родному через резину теплопроводящую сидели. При ремонте пара резинок порвались, посадил транзисторы через слюду на ЦИАТИМ. У этих при работе измеренная температура была меньше, чем у родных. 
    GEORG
    А корпус из какого материала сделан? Не на 3-D принтере? smiles 

    Dmitrij Солидолом можно, у нас он как смазка механики и все греющиеся детали на него сажают. А паста высыхает за год и превращается в зубной порошок без мяты. ya_za 
    Dmitrij
    а я на солидоле делал, знаю закидаете тапками, но нормально работает! ЦП смазывал, вот недавно появилась термопаста, решил ей смазать. Снял радиатор, солидол не пересох, лежит тоненьким слоем очень равномерно по радиатору и плоскости процессора. Никуда не вытек. Но нельзя много его, чуток надо, равномерно размазав. 
    Солидол был "жировой"
    Хатуль Мадан
    Korolev,
     зубной пастой
    Ну это уж очень жестоко!
    Korolev
    Хатуль Мадан,
    В качестве термопасты я использовал цинковую мазь
    Принёс как-то товаищ "мёртвый" ноут, вскрываю, снимаю систему охлаждения, не могу понять, что там за засохшая  штукатурка. А товарищ: "Ну я же видел, как ты белой пастой мазал, ну я тоже намазал, зубной пастойxaxa 
    Хатуль Мадан
    Иван_Похмельев,
    но именно КПТ-8 - не обязательно.

      В качестве термопасты я использовал цинковую мазь (не салицило-цинковую), стоит копейки и продаётся в любой аптеке. Основа та же, но стоит дешевле. К сожалению я уже давно забросил занятие электроникой, но есть интересные идеи, если получится-оформлю как самоделку, а возможно и как патент. Идея бредовая, но всё невозможное делается самоучками. Спасибо ino53, кое что подсказал, времени только не хватает для продолжения проекта.
    maksim292003 Автор
    ino53,  Привет да диммер вещь очень полезная но ябы сказал что всё-таки ЛАТР будет получше. На щёт русского да проблемы есть но русский не мой основной язык) Я живу в Украине и разговариваю на украинском русский понимаю как второй родной  но вот с текстом проблемки, но ничего я тренируюсь. Разговаривать получается получше можете даже оценить если хотите на статье есть ссылка на видео. 

    Иван_Похмельев, Привет, спасибо за хорошие слова))) да что-то не договорил но я думаю что человек который будет делать эту схему прочитает не токо мою статью а будет читать несколько разных. Аккуратно то я сделал но на это времени много пошло а ещё + съёмки это вообще можно умножить время на 2.5. 

    Иван_Похмельев
    Полезная вещь, сделано аккуратно, радует, что не забыто про сетевой предохранитель.;)
    Описание работы неплохое.
    Теперь попридираюсь:
    1. Не указано, на какое напряжение должен быть конденсатор.
    2. Не "желательно намазать термопасту", а обязательно, но именно КПТ-8 - не обязательно.

    ino53
    Цитата: nikvas
    Так и не понял назначение светодиода и применение регулятора.

    Про светодиод. Проследите цепь зарядки - разрядки С 0.1 мкФ, индикатор включения, если, например, регулятор паяльника - полезная вещь. ok Применение регулятора. У меня на самодельной, вернее, переделанной газонокосилке управляет коллекторным двигателем, парню на наждак сделал (двигатель не асинхронный, коллекторный!). Сосед по гаражу болгарку через такой включает, когда обороты малые нужны. И кто сказал, что лампочки не регулируются? Не верю, вечером спаяю и попробую. smile Да, про вентилятор забыл, уже на шкаф засунул, все лето на меня дул, без регулятора бумаги разлетаются (дв. асинхронный!)
     MAKSIM292003, не в обиду - следи за орфографией, перечитывай набранный текст. Хотя что это я:"Владение орфографией, как и владение кун-фу, настоящий мастер не применяет без крайней необходимости.(с) " xaxa
    kruizya
    прикольно получилось)))
    ТехноЛог
    EandV
    Цитата: nikvas
    Лам накаливания уже нет а другие им регулировать нельзя

    Лично у меня ещё кое-где есть лампы накаливания. Это касается не сколько основного освещения квартиры, сколько всяких небольших декоративных светильников."Приглушенный" теплый "ламповый" свет приятную атмосферу создает. 
    Ну и плюс данный диммер можно использовать как регулятор мощности для старых советских паяльников и простых нагревателей с ТЭНом или нихромом. Так что в хозяйстве пригодится.
    nikvas
    Так и не понял назначение светодиода и применение регулятора. Лам накаливания уже нет а другие им регулировать нельзя, статья опоздала лет на 50. 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии