Ничего не найдено :(

    Топоры больше не слетают!

    Вот и пришла осень, для меня это сезон заготовки дров, осенью прохладно, нет комаров, нет растительности и пр. Нужно сделать топоры, прикупил заранее топорища из бука, они оказались дешевыми и я забрал все 4 штуки, были они по 50 центов…

    Как не насади топор, он все равно через какое-то время слетает, садил я и на клей, и ставил хорошие клинья, все равно начинает болтаться, смещаться и слетает. Благодаря небольшой доработке топоры теперь не слетают и служат очень долго даже в тяжелых условиях работы (когда кидаешь чурку через плечо). Собственно, как я все это делал, я и хочу показать.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов
    Топоры, у меня их накопилось много, некоторые вырыл из земли. Вот попался интересный топор со штампом от 1969 года. Эти небольшие топоры предназначены для рубки, лезвия у них тонкие, защиту на них не ставил, поскольку дрова ими колоть никто не будет.
    Также прикупил топорища, они из бука, крепкие.

    Для пропитки использовал морилку яркого цвета, чтобы топор не терялся в лесу (извечная проблема).
    Также нужен столярный клей и кусок стальной пластины для клина.
    Мебельные винты под шестигранный ключ (они толстые и крепкие).

    Список инструментов:
    - болгарка 125 мм (лепестковый диск на 120, точильный диск, отрезной круг);
    - дрель/шуруповерт;
    - молоток.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Подготовка топоров
    Топоры ржавые, старые, тот что в раковинах, был выкопан из земли. Меня он заинтересовал глубокими раковинами, а ведь сильно ржавеет именно углеродистая сталь.

    Зачистил топоры болгаркой, а также вывел спуски точильным кругом.

    Шаг второй. Отверстие под винт
    Сверлим отверстие под винт, у моего винта диаметр центральной части (без резьбы) 3 мм. Такого винта хватит и одного, если будете использовать саморезы, можно насверлить отверстий с обеих сторон в разных местах, так тоже будет держать хорошо.
    Чтобы спрятать головки винтов или шурупов, можно просверлить углубление сверлом большего диаметра.

    Шаг третий. Сборка топора
    Подготавливаем топорище, я убрал лишнее при помощи лепесткового круга. У хорошего топора отверстие с одной стороны уже, чем с другой. Так, при забивании клина топор хорошо держится, но я встречал много топоров, у которого отверстие одинаковой ширины с обеих сторон.

    Топор насадил на клей ПВА, с ним топорище сидит куда крепче, но без винта все равно начинает гулять.
    Забил подходящий клин, отрезал кусок стали от уголка. Конечно, это не совсем «клин», а просто пластина, но со своими задачами справляется. Также просверлил отверстие и завернул винт, теперь топорище не слетит на протяжении всей службы топора. Прошелся лепестковым диском, подровнял край.

    Шаг четвертый. Пропитка
    Была у меня масляная морилка для мебели вот такого «аква» цвета. Теперь топорища яркие, в лесу топор не затеряется, да и от воды дерево отлично защищено.

    Вот и все, топоры готовы. С таким дополнительным винтом топоры служат на много дольше и не портят хозяину нервную систему.

    На фото есть топор-колун, у него толстое короткое лезвие. На этот топор я поставил защиту в виде куска металла от холодильника. Топор уже пережил два сезона и благодаря защите топорище хорошо сохранилось. Тут я ввернул да черных самореза, пока еще держат, хоть они и тонкие.

    Мелкий ремонт лазерного уровня CoNDTrol Red 2D с небольшим внутренним обзором

    Ремонт ручки с усилением пылесоса Makita 440

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Гость Валерий
    Проблема разбалтывания топора не решена.
    Попробуй изменить подход, изменить принцип посадки топора с жесткой на полужесткую.
    Между топорищем и топором положи хорошую резиновую прокладку 1 мм, старую велосипедную камеру.
    При посадке топора на топорище используем воду/мыло, еще лучше силиконовую смазку для резиновых деталей, обычное масло разрушает резину.
    Я думаю, такая посадка топора должна удовлетворить многих, топор прослужит дольше.
    Так же можно насаживать молотки и кирки и др.инструменты.
    LeoBrynn
    Dmitrij, И большинство ждет момента, когда таки улетит, подбивая, размачивая, и занимаясь прочими танцами с бубном!
    Прагматик.
    Dmitrij Автор
    LeoBrynn,
    ой да... слетал топор пару раз... и везучий я, мимо)) И с чуркой слетал бывало... А молоток да, раз немного ударил 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    LeoBrynn
    Когда мастер берется за это дело - значит таки слетела головка молотка, ну или топор....  xaxa 
    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии