Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Кабель трекер своими руками

    Кабель трекер своими руками

    Здравствуйте Самоделкины и гости сайта! При ремонте своего автомобиля иногда надо найти место обрыва провода в жгуте, который обмотан изолентой , или спрятан в гофре. Для этой цели и служит прибор, который называется кабель трекер. Стоит он немалых денег, поэтому я решил сделать такой прибор своими руками. И у меня это получилось, и даже очень неплохо. Вот схема прибора.

    Он состоит из генератора низкой частоты, и приемника. Как он работает? Включаем генератор, и к разъему Х1 подключаем проверяемый нами провод, который оборван в жгуте. Затем включаем приемник сигнала и начинаем продвигать антенный провод по проверяемому жгуту проводов. При этом в динамике приемника прослушивается звуковой сигнал от генератора. Пока сигнал звучит в динамике, значит наш провод без повреждений. А как только сигнал пропадет, то в этом месте жгута и есть обрыв нашего провода. Для сборки этого прибора нам нужны следующие детали и инструменты.

    Детали:
    Транзисторы МП25 -3 шт, КТ315Г -2 шт, МП40 – 2шт, П213Б -1шт.
    Резисторы МЛТ -0,25 вт – 7,5 ком – 2шт, 47 ком -2шт, 910 ом-1шт, резисторы Сп 1- 47 ком -1шт, СП 1 250 ком-1шт, МЛТ- 0,25 вт 1,5 ком-1шт, 100 ком-1шт, 430 ком -1шт, 5,1 ком -1шт, 3,3 ком -1шт.
    Конденсаторы 0,02 мкф -2 шт, 0,01 мкф- 1шт, 220 мкф *16 в -! Шт, 10 мкф *16 в – 2 шт.
    Светодиод АЛ307В -1шт, телефонный капсюль Та -56 -1шт, малогабаритный динамик сопротивлением 8 -16 ом. Я использовал с сопротивлением 40 ом – работает неплохо. Тумблер – 2 шт, кнопка без фиксации -1 шт, батарейка «крона» -1шт, блок питания от 0 –до 15В, монтажный провод, печатные и монтажные платы, небольшой кусок 5 –ти мм фанеры, болтики и гайки М3.

    Инструменты: Электродрель, сверла, паяльник и его принадлежности для пайки, пассатижи, кусачки, отвертка, два небольших корпуса, ножовка по металлу и по дереву.

    Приступаем к сборке.

    Шаг -1. На монтажной плате с лепестками паяем схему генератора. Показано на фото.

    Проверяем правильность сборки, и размещаем все это в подходящий нам пластмассовый корпус.

    Проверяем работоспособность устройства, подключив питание 12 в от блока питания.

    Кнопка без фиксации нужна для проверки генератора, и отключения наушника во время работы генератора. При работе в машине питать генератор можно от аккумулятора автомобиля.

    Шаг -2. Паяем схему приемника на печатной плате. Транзистор П202Э закрепляем на алюминиевом уголке, и тут же рядом прикручиваю динамик на текстолитовой полоске. Показано на фото.

    Шаг -3. Проверяю правильность сборки и работоспособность приемника. Размещаю все в походящий корпус.

    Вывожу наружу провод антенны из медного провода толщиной 1 мм в изоляции.

    Питается приемник от батарейки «крона».

    Шаг- 4. Проверяем работу всего устройства.

    Метод работы кабель трекера описан выше.

    Резистором R6 в генераторе можно отрегулировать место нахождения обрыва провода от 2 до 10 см.

    Все самоделка готова, проверена в работе. Меня она вполне устраивает, а нужна вам, или нет, решать вам. Всем желаю здоровья и успехов в вашем творчестве. До новых встреч!
    Подборки: Крона

    Карусель на замерзшем озере

    Самодельный отрезной диск для бормашины PROXXON

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Yurba07
      Выглядит очень заманчиво, обязательно повторю вашу схему. Тем более что  такого радио-антиквариата у меня достаточно.....
    Жаль что схема что собрана на макетной плате... И нет рисунка печатной....
    Гость Игорь
    А элементную базу посовременнее нельзя как-то применить? За транзисторами что, в музей идти? Да и оттуда давно все выбросили подобное!

    Гость Наиль
    Мне конечно не помешала бы такой прибор, Сколько см под штукатуркой возьмёт? Мне вот интересно, если есть возможность времени про тестеровати на видео!
    Korolev
    Напомнило поиск обрывов в кабелях связи. Сколько километров с "клюшкой" и в наушниках пройдено, сколько шурфов вырыто!  smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии