Некоторое время назад прикупил на Алишке сервотестер.
В моделизме весьма необходимая вещь.
На сайте есть достаточно простые варианты этого устройства.
Ссылочка плиз.
Какая вот простейшая приборина, даже и корпуса практически нет.
Характеристики:
CCPM Servo Consistency Master / Servo tester
Установлено 3 режима проверки сервоприводов:
Первый- (левый светодиод горит)- Ручной режим: Поворотом ручки можно проверить скорость работы сервопривода. При подключении нескольких сервоприводов можно проверить их синхронную работу в ручном режиме.
Второй- (средний светодиод горит)-Нейтральный: Этот режим устанавливает сервопривод в нейтральное положение.(Или по просту "НУЛЬ")
Третий-(горит правый светодиод)-Автоматический. Позволяет в автоматическом режиме отклонять качалку сервопривода в крайние положении.
Режимы переключаются при помощи кнопки-последовательно.
В ручном режиме есть возможность проверить мотор с подключенным регулятором, не подключая передатчик и приемник.
Характеристики:
Входное напряжение: 4.8-6V
Размеры: 48x42x17 мм
Корпус: нет.
Цвет синий.
Вес: 7 грамм.
Этот прибор мы с Димой Мастером спорта по кордовым моделям использовали не совсем по назначению.
Была у нас задумка изготовить крыло для боя на электротяге.
Не долго думая в "четыре руки" сваяли опытный образец. И небольшую серию, для полетать и побить малость.
К чему рассказываю все это. Возникла проблема, чем запускать движок. Первый раз запустили по стандарту. В крыло установлен приемник, Дима повесил на себя пульт и "дал газу". Поскольку он привык летать на калилках, там газ не регулируется. Двигатель запускается и тянет на максимуме "на все деньги". Он поступил так-же, двинул стик до упора и вперед.
Полетел, "БАЦ" и бензин.. ну это, электричество кончилось!
"Кина не будет"-как говорил вор в кинофильме.
Но это конечно "не чистый" полет, мотор должен работать на полную, без участия пилота. Желательно пульт не использовать.
Принято решение использовать этот простенький сервотестер. Типа "механик" то есть я, запускает мотор тестером и полетели. Пока не кончится заряд батареи. Как поведет себя тестер при остановке двигателя, если крыло упадет, мы не знали. Может вся система погорит.
Полетели.
Без проблем все прошло. Еще разик, теперь видосик "от первого лица"-пилота. Запускаю двигатель.
Даже при падении крыла и остановки двигателя о снег, ничего не происходит. Все отрубается.
Слегка юмора.

Ветер задул ленту сзади и винт благополучно порубил её в лапшу.

Долго эксплуатировал сервотестер затем захотелось более капитального прибора.
В смысле аппарата в нормальном корпусе.
Заказал еще один вариант.
Ссылочка пожалуйста.
Характеристики практически такие-же. Не буду повторяются.
Аверс.
Хорошо видны светодиодики слева-направо.
Кнопулька переключения режимов (черненькая слева внизу).
Посредине крутилка ручной проверки сервоприводов и ручка газа при тестировании моторов. Для невнимательных товарищей указаны плюсы и минусы в гребенке контактов.
С этой стороны подключаются тестируемые агрегаты.
Реверс.
Контакты подключения питания.
Проверка работы сервоприводов. Можно подключать три штуки.
И ручной режим проверки.
Небольшие видосики проверки управления самолетиков при помощи сервотестера.
Как уже писал при помощи тестера можно запустить мотор для проверки.
Осуществляется только в ручном режиме "ручкой газа".
После всего сказанного и показанного перехожу к возникшей проблеме.
До этого решения Каждый раз приходилось подключать аккумулятор через регулятор.
Тестировал сервопривод двух вариантах.
От сервотестера и пульта управления.
Все хорошо и прямо отлично.
Затем решил провести модернизацию прибора.
Для питания установил аккумулятор на 3.7В от фотоаппарата. Тем более, что этого добра у меня завались.
Но, но, но, при изготовлении зальных самолетов и планеров вылезла эта самая проблема. Желательно точно устанавливать положение "нуль" на сервоприводе. И качалка должна одеваться только в нужное положение.
Подключаю всю конструкцию в кучу, устанавливаю нейтраль, закрепляю сервоприводы на самолетике. Подключаю приемник....нули уехали....Подстраиваю на пульте в норму. Но это напрягает, тут нужны точные положения, важен каждый миллиметрик.
Товарищ по борьбе Виктор, профи-электронщик, ткнул меня носом прямо в напряжение.
При 3.7В на выходе сервотестера будет одно нулевое положение. А при 5 другое. Вот эти миллиметры и разбегаются. Нужно переделать.
Берешь аккумулятор от фотоаппарата на 7.4В и понижаешь до пяти. Иначе может погореть тестер.
Закусили дошираком, вспомнили молодость так сказать.

Виктор на крышке набросал схему и принес комплектующие.
Начинаю переделку.
Большим болтом закрепляю на стенке для лучшего охлаждения.
Распаиваю проводульки.
Проверяю, все работает, светодиоды горят, режимы переключаются. На выходе 5!
Нужно поставить выключатель. Желательно маленький.
Нахожу у себя ползунок. Откусываю лишние ножки. Потыкал во все места под крышкой, очень мало пространства оказывается. Вроде нашел положение. Размечаю отверстие. Сверлю и подрабатываю надфилем.
Собираю все в кучу, микрона не хватает для установки выключателя!
Мешается шляпка.
Бодро стачиваю надфилем, подгоняю необходимую высоту шляпки.
Собираю конструкцию....б.. Теперь край выключателя задевает за крышку. Она не встает на место.
Разбираю, стачиваю внешний угол наискосок.
Отлично, все закрывается. Нужно зафиксировать выключатель на стенке корпуса. Капаю циакрина...вот, никогда не было и опять! Немного попадет на ползунок, и намертво.
Разбираю.
Достаю новый и уже последний выключатель. Очень осторожно отрезаю края ювелирной пилкой по металлу.
Проверяю, замыкает. Отковыриваю заклеенный выключатель, перепаиваю на новый.
Еще одна проверка, выключатель включает и выключает.
Зачищаю место приклейки, не дыша наношу капельку циакрина. Последний однако выключатель, больше нет!
Приклеиваю на место.
Аккумулятор приклеил на дно на двойной автомобильный скотч. Запаял провода и разъем для зарядки.
Готов обновленный прибор. Аккумулятор теперь большой, напряжение на выходе 5 вольт.
Теперь можно и чайку зелененького попить.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.