*кликни за подробностями

» » Приспособление для подкормки труднодоступных растений

Приспособление для подкормки труднодоступных растений

В течение лета неоднократно приходится подкармливать растения настоями трав, коровяка, куриного помета или растворами минеральных удобрений. При этом определенное количество раствора надо вылить в определенное место, не слишком близко и не слишком далеко от корня растения. При этом крайне нежелательно облить раствором листья.

Благодаря простейшему устройству мне теперь не приходится добираться в самые труднодоступные места, чтобы внести раствор в нужное место, не расплескав его. Устройство изготовлено из доступных материалов. Беру 1,5-2-литровую пластиковую бутылку и превращаю ее в воронку, обрезав днище. Соединяю ее с помощью толстостенного шланга с полуметровой пластиковой трубкой (можно использовать алюминиевую лыжную палку). Получается что-то наподобие воронки с длинным носком. Конец трубки ставлю в труднодоступное место, например в центр колючего куста крыжовника, в заросли кабачка, огурца, под куст капусты, то есть туда, куда нельзя аккуратно вылить ковш раствора. Выливаю в воронку раствор, и он поступает в нужное место.

На суглинках почва плотная, и вылитая жидкость растекается по поверхности. Поэтому я к концу трубки жестко прикрепил 2 стальные пятимиллиметровые проволоки с заточенными концами. Эти зубья-рыхлители выступают за трубу на 4 см. Теперь, прежде чем вылить жидкость, рыхлю поверхность того места, куда намерен вылить раствор. Ставлю в нужное место трубку так, чтобы зубья рыхлителя вошли в почву и она закупорила конец трубки. Черпаю ковшом раствор из ведра и выливаю в воронку. Далее дело техники -слегка шевелю трубку, и раствор попадает в нужное место, не растекаясь. Если подкармливать надо много растений и приходится часто наклоняться к ведру с раствором, использую рыбацкий ведерный канн (в нем рыбаки носят живцов). Он с ремнем, можно надеть через плечо на непромокаемый фартук.

Так подкармливать быстро, удобно и экономно. Этим приспособлением рассыпаю и сухие минеральные удобрения, золу.
Н. Сургутанов, Тульская область,
с. Павловка
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Новий Стандарт
Новий Стандарт
Валерий
Тульский Токарев
Pronin
Все комментарии