Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Доводим до летного состояния брошенную модель тренировочного самолетика «Буратино»

    Доводим до летного состояния брошенную модель тренировочного самолетика «Буратино»


    Некоторое время назад мне в руки попала интересная модель верхнеплана. По общему впечатлению это был «КИТ» набор вырезанный из фанеры лазером. Очевидно аппарат летал. Но затем был заброшен. Обшивка фюзеляжа разодрана в клочки, руль высоты сломан. Отсутствовало все оборудование. Поскольку это знойное сибирское лето дает нам прикурить в этом сезоне. То дожди, то ветра, то работа. В свободное время постоянно непогода, как по заказу. Поэтому, все свободное время посвящаю ремонтам и восстановлению различных аппаратов.

    Первым делом окончательно снял обшивку с фюзеляжа и очистил от клея.

    Снимаю сломанный руль направления. Он представляет собой простую плоскую наборную конструкцию, без профиля.

    После разделочно-обдирочных работ перемещаюсь в сою гаражную «норку» моделиста. Здесь хорошо и спокойно долгими летними дождливо- ветреными вечерами. Произвел небольшую модернизацию рабочего места. Установил новый белый «фартук», стало значительно светлее. От мотоциклистов остался подарок, вентилятор, иногда включаю на проветривание.

    И так, нужно восстановить руль высоты. После осмотра принял решении о изготовлении новой конструкции. В запасе есть некоторое количество бальзы и реек. По этому для прочности переднюю кромку буду делать из рейки. Весь внутренний набор из бальзы толщиной в 5мм.

    Заготовил стапель из 16 мм мебельного щита. Оклеил скотчем для защиты от клея. Расчертил размеры спиртовым маркером. Очень удобное решение. Если чертеж не нужен просто смываю спиртом и наношу новый. Бальзу порезал на рейки нужного размера при помощи напечатанного на 3D принтере резака с лезвием.

    Рейку немного шлифанул шкуркой. Все готовок сборке руля высоты.

    Стапель готов можно начинать процесс. Конструкцию бодро собрал  на циакрине,  фиксирую отдельные детали при помощи малярного скотча. При работе с этим клеем важно четко подгонять сопряжения элементов конструкции, тогда клеевой шов будет максимально прочный. В бальзу он проникает на достаточную глубину и усиливает не только шов, но и близ лежащую поверхность.

    После застывания клея осторожно отделяю набор от стапеля при помощи лезвия канцелярского ножа, поскольку поверхность оклеена на скотчем все легко отделяется. После демонтажа прокапываю циакрином все соединения с обратной стороны. Клей полностью высох, шлифую всю плоскость мелкой шкуркой натянутой на утюжок. И так руль высоты полностью готов.

    Нужно установить подвижную часть руля высоты. Пришлось демонтировать совершенно жуткого вида кабанчики управления. Очевидно, прошлые владельцы, не обращали внимания на эстетическую сторону. Главное прочно и дубово. Но мне такой подход кардинально не нравится.

      Обтягивать конструкцию буду фирменной пленкой для моделей. В рулоне даже есть подробная инструкция. Прочитал, узнал несколько интересных моментов.

     Начинаю обтягивать руль высоты с нижней плоскости. Для прочности некоторое количество пленки заворачиваю на обратную сторону. В процессе оперирую простым бытовым утюгом, установленном на нужную температуру.

    Процесс завершен. Дополнительно немного подтягиваю кленку при помощи строительного фена установленного на температуру в 160 градусов.1

     В хвостовой части фюзеляжа отверстие для руля высоты слегка большевато. Подогнал и вклеил небольшие прокладки из бальзы. Примерял руль. Все встало хорошо , четко и прочно.

    Начинаю обтяжку подготовленного и ошкуренного фюзеляжа. Для экономии оттянул нижнюю часть остатками от белой и черной пленки. Затем помещаю деталь на белую пленку и отрезаю нужный размер. Такую же операцию проделываю с темно красной пленкой. для оклейки бортов. Приклеиваю утюгом и дополнительно подтягиваю строительным феном. Руль направления трогать не стал, вклеен хорошо, прочно, обтянут тоже нормально.

    Обтягиваю подвижные части системы управления. Петли прошлого варианта меня не удовлетворили из подозрения в прочности. Поэтому принимаю решение изготовить новые. Для этой цели приготовил пластиковые стяжки, которые применяю при упаковке мебели и разных холодильников. Отрезал нужный размер. Места перегиба немного обстучал молотком и слегка порезал ножом. Для лучей эластичности. Эти операции практически не убавляют прочности полоски пластика.

    Треугольным ножом для творчества, прорезаю отверстия под петли, вклеиваю при помощи циакрина в подвижные элементы. После застывания, устанавливаю их на место. 

    Для клея соорудил такую подставку позволяющую держать тюбик в вертикальном положении.

    Отверстия для рамочек в хвостовой части фюзеляжа оказались слегка болшеваты. Нужно переделать на размер моих сервоприводов. Меньшего размера. Вычерчиваю размер на кусочке 4 мм фанеры. Размеры отверстия 12х22мм. Для удобства выпиливания прокалываю шилом отверстия в углах. Так лучше поворачивать пилку при работе лобзиком.

    Снимаю пленку в местах приклейки рамочек и устанавливаю их на ПУР 501.

     Перехожу к крыло. После диагностики прихожу к выводу, что оно не нуждается в ремонте. Полностью целое и обтянутое пленкой. Опять натыкаюсь на бронебойные кабанчики, демонтирую. Буду менять на более хорошие.

    Пока откладываю процесс с кабанчиками, нужно решить какой двигатель ставить на эту не маленькую по размаху, но достаточно легкую модель. Прихожу к заключению, что подойдет мой любимый вариант мотор 2830 и винт 9х5. А также регулятор на 30А. монтирую на место все агрегаты. Мотор на переднюю мотораму, регулятор внутрь корпуса. Провода внизу. Крутанул мотор сервотестером, все в порядке, винт крутится в нужную сторону.


     Хвостовое колесико делать не буду. Из обломков старых моделей извлекаю костыль. В коробочку еще нашлись достаточно хорошие шасси с блоком крепления на фюзеляж. Изготовленный из фанерки и планки от щетки омывателя ветрового стекла моей машинки. Приклеиваю на ПУР501, для надежности еще фиксирую болтиком. Шасси тоже сажу на тот клей, плюсом болтики.

    Подгибаю прутики основного шасси. Выставляю развал и сход колес, как в машине, такой прием автоматически стабилизирует прямолинейный курс на взлете. Кстати, высота шасси от земли до корпуса должна, в идеале, быть полтора размера лопасти винта. И так все по фюзеляжу. Птичка встала на лапки.

      В коробочках нашлись нормальные кабанчики и концевики тяг. Начинаю установку и монтаж элементов управления.

     С помощью проволоки протягиваю провода удлинителей в хвостовую часть для сервоприводов. Закрепляю сервоприводы в рамках и устанавливаю тяги.

    Тоже самое проделываю и с управлением элеронами. В крыле столкнулся со странностью, сервоприводы установлены поперек потока в крыле, как правило,  всегда располагают по потоку.

     Конструкция полностью готова. Нужно разукрасить.

     Творческом перерыве,  нужно собраться с мыслями. Этому сложному процессу сильно помогает стаканчик чая и пряник.

    Небольшие советы.

    Для отличного загибания кончиков тяг управления изготовил такой прибор. Можно успешно работать с прутками до 1.5мм.

     Кончики тяг немного затачиваю, поскольку отверстия в фиксаторах несколько меньшего размера и просверливаю их насквозь. Затем металлическую часть закрепляю болтиком фиксации.

    Для более надежной фиксации укрепляю защелки при помощи колечек из эластичной трубки.

     В этот раз решил декорировать самолетик пиктографическим декором из рекламной пленки ОРАКАЛ.

     И надписью с изображением Буратино. Изготовил несколько вариантов. Но не понравилось. Затык какой-то. Приклеил и затем снял изображения.

     Несколько раз переделывал эскизы пока не нашел нужный вариант.

     Вроде хороший. Буду резать и клеить.

     С сучками и зеленым листочком хорошо пошло.

    Окончательный вариант.

     Готов к полету деревянный человечек.

    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Ремонт и модернизация тренировочной модели «Три60»

    Ремонт усилителя Электрон 104-2 стерео

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Pronin #94708

    А вес какой получился? Болтики, фанерка... Или кетаймоторчик настолько хорош, что любую хр... вытянет?   scratch 

    Валерий #94588

    Для отличного загибания кончиков тяг управления изготовил такой прибор.


    Настоящий мастер может приборы и из плоскагубцев делать!!!  )))

    П.С. Думаю, это, всё-же, не прибор, а инструмент.))))

    (Просто шутка. Понимаю, что оговорка.)

     

    Але нови ностра алис!
    Korolev #94585

    И надписью с изображением Буратино ... Вроде хороший. Буду резать и клеить.

    Если честно, то я как-то несколько иначе представлял себе Буратино.  smile 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии