Ничего не найдено :(

    Охота к обиходу

    Кстати, вспомнив наше не такое уж давнее прошлое, можно убедиться, что в критические моменты истории газеты могли полностью заменить собой обои, а еще могли сгодиться вместо них даже обесцененные бумажные ассигнации: когда разруха в стране, у людей пропадает охота обихаживать свое жилище, свою маленькую страну, свой мирок.
    Но для людей далекого прошлого все же куда привычнее выглядели стены, обитые шкурами и кожами, папирусом и пергаментом, деревом и соломой, коврами и шпалерами, а то и златом-серебром.
    В древних Ассирии и Вавилонии покои разделялись коврами, которые одновременно исполняли роль стен и обоев, а в Древнем Риме были в большой чести шелковые обивки. Затем шелк в качестве обоев стал очень популярену испанских мавров, и лишь в XI веке мода на шелковые «картины», да еще с библейскими сюжетами вновь охватила всю Европу.
    А в XV веке голландский художник Ван Эйк стал рисовать на обивочных тканях, и это было новшеством, т.к. раньше шелк, предназначенный для обивки, сразу делался с набивным рисунком.
    Наряду с шелком в фаворе были и более долговечные кожаные обои разных цветов, подчас отделанные золотым и серебряным тиснением.
    Родина бумажных обоев — Китай. В X веке здесь был найден способ получать бумагу. Здесь же ее стали ярко раскрашивать и оклеивать стены. А уже в XIII веке «узорчатые» бумаги появились на Руси. Примерно в XVI веке из Китая пришли бумажные обои в Европу, но ленивые и нелюбопытные европейские обыватели называли их индийскими, т.к. не могли четко себе представить, где Индия, а где Китай, но справедливо полагали, что обе страны весьма экзотичны... В то время лишь богатые европейцы могли себе позволить бумажные «индийские» обои.
    В Европе же «обойных дел» мастером стал маляр. Зимой он разрисовал по шаблону листы бумаги впрок, а летом ему оставалось лишь без устали выполнять заказы. Позже сам процесс стал сродни гравированию или деланию лубочных картинок. Изготовление обоев не могло уже обходиться без художника, делающего эскиз, и резчика по дереву, который вырезал печатные формы — модели, которые в России было принято называть манерами. Поскольку для каждой краски была своя модель, обои печатались в несколько приемов, а если эскиз сложный и многокрасочный, то могло потребоваться до нескольких сотен печатных форм. Конечно, такие обои оставались еще дорогими. И лишь на рубеже XVIII — XIX вв. процесс был механизирован: в начале догадались делать бумагу в рулонах, а позже — загонять ее в печатный станок.
    В первой половине XIX в. в моде были картинные обои, копирующие полотна известных художников или выполненные по их эскизам, а такие привычные нам обои с повторяющимся ритмичным рисунком получили распространение лишь во второй половине XIX в. Миллионы потребителей открыли для себя их дешевизну и даже некую магическую силу: зрительно расширять пространство, поднимать потолок и т.д.
    Производство бумажных обоев стало на поток, но по-прежнему ценились обои шелковые. Немногие сохранившиеся их образцы и сейчас радуют наш взор в старинных усадьбах Москвы, Петербурга, других городов и пригородов.
    Роскошные шелка Петродворца, варварски уничтоженные во время войны фашистами, были вновь восстановлены кропотливым трудом реставраторов, а крохотная реставрационная мастерская в Москве и по сей день трудится над воссозданием старинных образцов, сохраняя испытанную веками технологию. По последним сообщениям прессы дела в мастерской приходят в упадок — нет средств. Парадокс, но почему-то, когда страна возрождается (как нас уверяют все те же СМИ), у людей появляется охота обихаживать свой мирок, но исчезает желание обихаживать страну...

    А в интерьерах наших домов все чаще обычные обои вытесняются модными вспененными бумвинилами, шелкографиями, обоями самоклеющимися и моющимися — евроремонт, евростандарт...
    Но, согласитесь, живя в стандартном жилье, со стандартными обоями, со стандартной мебелью, стандартно одеваясь, мы убиваем в себе способность творчески самовыражаться. Между тем, есть много способов сделать стены своего жилья оригинальными при минимальных материальных затратах.


    С чего начать?

    Уже не один год в моде так называемые фотообои, а ведь совсем несложно сымитировать их подобие домашними средствами. Если у вас скопились разнообразные настенные календари с яркими картинками, их вполне можно использовать для создания стильных коллажей. В этой работе не лишними будут и цветные иллюстрации из старых журналов, открытки и другой иллюстративный материал. Возможно, эти коллажи покажутся вам чересчур смелыми для городской квартиры, но тогда можно начать преобразования на даче, а уж если идея эта вам приглянется, развить ее на «зимних квартирах».
    Итак, по всем известному рецепту варим крахмальный клейстер. Стену, над которой предстоит «кудесничать», освобождаем от обрывков старых обоев, если нужно — чуть зачищаем шкуркой. Весь имеющийся в запасе иллюстрированный материал разбираем по тематике.
    Чтобы при высыхании изображение не покоробилось, нужно сразу принять ряд мер. Во-первых, клейстер необходимо наносить ровным слоем на всю площадь наклеиваемой картинки, а, приложив ее кстене, тщательно разгладить мягкой тряпочкой, удалив излишки клея, чтобы они не пузырились. Во-вторых, во время всей работы и высыхания нельзя открывать окна, дабы не устраивать сквозняк, иначе все красоты могут буквально скататься в трубочку и отвалиться у вас на глазах.


    Дичь африканских джунглей
    Очень красочно смотрятся многочисленные календари с цветочными композициями. С их помощью можно создать полную имитацию африканских джунглей или сказочной беседки ботанического сада. Для этого вырежем верх картинок по контуру цветов. Клеить начнем с верха стены рядами, постепенно опускаясь вниз. Верх каждого нового ряда должен слегка находить на низ предыдущего, тогда у вас получится сплошное «цветочное поле». В некоторых местах его можно слегка «оживить», внеся в получившийся рисунок свирепые морды тигров, леопардов, пантер, изображения попугаев, экзотических бабочек, которые без труда можно найти в подшивках старых журналов типа «Юный натуралист», «Вокруг света» и т.д.


    Строгость архитектурных форм
    Буйство красок и форм африканской флоры и фауны можно уравновесить за счет строгости другой стены: любители архитектуры и туризма могут создать свой «шедевр», составными частями которого будут величайшие сооружения мира. На одной стене могут соседствовать виды Московского Кремля и Колизея, Тадж-Махала и Собора Парижской Богоматери... А в ход пойдут не только календари, но и рекламные туристические проспекты и буклеты.


    Уголок России
    Любители родной истории могут ограничиться видами старых русских городов, и тогда весьма гармонично можно дополнить их изображениями изделий народных промыслов, видами нашей природы. А можно посвятить ваш коллаж исключительно художественным промыслам и ремеслам или видам природы. В преддверии праздника не сложно «отгрохать» композицию к 850-летию столицы, собрав на одной стене разнообразные ее пейзажи, можно, «заделавшись» краеведом, восславить и любой другой наш город, благо, их у нас тысячи и каждый по-своему прекрасен. Используя календари и буклеты Аэрофлота, есть смысл создать «оду» нашей авиации...

    Ценителям женской красоты
    Любители и собиратели календарей с изображениями кинодив и восточных красавиц, расклеивая их на стене, могут разнообразить этот «цветник», разместив на стыках картинок цветы, вырезанные по контуру, хотя бы даже из открыток. А если вы «ваяете» стену, где главенствуют пляжные красотки в бикини, уместно дополнить ее вырезанными рыбками, кораллами, ракушками, также наклеенными на стыки картинок. Такие детали будут как бы связующими звеньями всей композиции.
    Оригинально могут смотреться в такой композиции объемные детали — «оденьте» на красоток настоящие серьги, солнечные очки, «повяжите» легкие косынки или банты.


    Если вы в душе реставратор...
    Если вы не хотите полностью отказываться от традиционных обоев и если по душе те, что уже не один год украшают стены, но вы хотели бы их лишь чуть подновить, можно попробовать замаскировать неприглядные места. Для этого заклеим их картинками, подобранными на ваш вкус. Завалявшийся в кладовке рулончик обоев придется теперь очень кстати: вырежем из него несколько фрагментов (цветочных соцветий, веточек, листиков) и наклеим их на стыки картинок-«заплат». Теперь и обои, и картинки будут смотреться как единая композиция.


    Почти как в «Третьяковке»
    Обои с незатейливым рисунком можно «облагородить» весьма необычным способом. Сейчас в продаже можно встретить календари с изображениями картин в богатых старинных рамах, частенько печатают такие шедевры и на страницах журналов. Вырежьте картины по контуру рам и наклейте в разброс на неяркие обои. Для этой же цели можно использовать просто репродукции любимых вами картин, а рамы придумать и вырезать самим из подходящей бумаги.


    Очарование кирпичной кладки
    Уже не одно десятилетие пережила мода на обои «под кирпич». В былые годы, когда достать их было не просто, находились оригиналы, которые «возводили кладку» вручную: ряд за рядом на обои с абстрактным невзрачным рисунком приклеивали бумажные однотонные прямоугольники. Конечно, эта работа требует немалого терпения, новедь она все же легче, чем труд сделать настоящую кирпичную кладку.
    Таким же способом можно сымитировать каменную мозаику, применяя для нее овальные кусочки разноцветной бумаги.
    Кстати, теперь, когда «кирпичными» обоями уже никого не удивишь, можно добавить им некий «налет старины», используя календари с изображениями археологических и антикварных ценностей. Здесь будут очень кстати старинный шлем, золотые и серебряные украшения, посуда, бусинки и монетки, ларцы и мечи, карты и планы старинных городов, их гербы...


    «Окно» в мир грез
    Неплохо смотрится на «кирпичных» обоях, да и не только на них, ложное окно. Берем большой календарный лист с пейзажем, видом крупной ветки дерева или панорамой города, наклеиваем его на стену, а затем окантовываем подобием оконной рамы, используя обои «поддерево». При желании можно даже сымитировать здесь же занавески. Хорошее настроение, неизбежно возникающее при лицезрении милого сердцу пейзажа, вам гарантировано!


    «Бабушкин ситчик» и дерево
    Приверженцам народного стиля могут прийтись по душе разнообразные отделки в технике лоскутной мозаики. Ромбы, «колодцы», «звезды» и другие излюбленные лоскутные мотивы, выполненные из цветной бумаги или даже из ярких ситчиков, украсят кухонные стены, а то и всевозможные подсобные дверцы и шкафчики. Только если они будут из ткани, клеить их нужно не на клейстер, а на какой-нибудь более солидный состав.
    В последнее время очень модно стало обивать стены экологически чистым материалом — деревом. «Вагонка» в доме — теперь уже заурядное явление. Гораздо необычнее смотрится дерево в сочетании с тем же ситцем. Для этого подойдет материал с некрупным цветочным рисунком, так называемый «бабушкин ситчик». Оклеиваем им стены с помощью бустилата, а затем горизонтально, с большими зазорами набиваем на стены доски, обработанные морилкой, желательно даже с наструганными торцами. Проглядывающий в зазоры ситец придаст необычный колорит всему помещению, добавит уюта. Отныне вбить в стену гвоздь для вас не составит особого труда.
    Свежо могут смотреться на кухне и стены, отделанные кругляшками деревянных спилов. Можно их разместить на солидном расстоянии друг от друга, а если приблизить их один к другому, то получится эффект поленницы.
    По ходу дела заметим, что в бетонных домах, где прибить гвоздь — немалая проблема, могут очень пригодиться пробки из настоящего пробкового дерева. Нарезаем их острым ножом на кругляшки толщиной 0,5—1 см и наклеиваем клеем типа «Момент» на стены. Такие приспособления с помощью булавки или кнопки будут держать бумагу, открытки, сувенирные вымпелы и т.п.


    Магия зеркал
    Все мы давно уже открыли для себя магическую способность зеркала расширять пространство. Но зеркальные стены могут оказать плохую услугу вашим изрядно засидевшимся за праздничным столом гостям, когда они, собираясь, наконец, восвояси, ненароком «ломанутся» в «пятое измерение», предательски отражаемое зеркалом... И все же в небольших количествах зеркала дают прекрасный декоративный эффект.
    Чтобы в этом убедиться, нужно запастись небольшим числом зеркальцев разных размеров и форм. Их можно извлечь из уже использованных для нанесения «боевой раскраски» женских косметических принадлежностей — разнообразных коробочек, футляров, пудрениц и т.д. Все зеркальца, а они могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми и овальными, смазываем с обратной стороны надежным клеем и прижимаем к поверхности стены, на некотором расстоянии друг от друга. Квадратные зеркала можно клеить наискосок, придавая им форму ромбов.
    В целом «зеркальные пятна» на стене могут создавать какой-либо симметричный узор, а могут быть и просто раскиданы хаотично. Но в любом случае они создадут необычный эффект, многократно отражая действительность, и солнечные лучи будут буквально «купаться» в вашей квартире. Неплохо такое украшение смотрится и в ванной комнате, но только клей, на который крепятся зеркала, тогда должен быть водостойким.


    «Звездный букет»
    И последний совет тем, кто не суеверен: если ваши гости все же «не вписались» в скромные габариты прихожей и вместо шикарной зеркальной стены у вас осталась лишь груда осколков, создайте из них фантастический букет.
    Обычно осколки имеют острую треугольную форму. Для сердцевины «цветка» выберите более-менее округлый осколок и приклейте его к стене. Вокруг этой детали располагаем 7—8 острых осколков-«лепест-ков», и наш «звездный цветок» готов. Его стебель делаем из мелких осколков, наклеивая их как бы пунктирной линией друг за другом, а «листья» — тоже из острых и наиболее крупных осколков. «Звездный букет» станет дополнительным источником света в вашей квартире.


    Надеемся, наши советы пробудят в вас охоту к обиходу, а о новых идеях, пришедших вам в голову во время этого увлекательного занятия, пишите нам.

    Нарядная дверь

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии