» » Самодельный мачете и ножны к нему для охоты и туризма

Самодельный мачете и ножны к нему для охоты и туризма

Почему-то принято считать, что мачете - это оружие, с помощью которого можно успешно воевать с врагами. На самом деле этот нож служит для вполне себе мирных нужд. Например, в Латинской Америке мачете используют для рубки сахарного тростника или для прокладывания себе дороги в непролазных джунглях. Мачете - отличная вещь для туриста и охотника. Сделать его своими руками вполне возможно, при наличии необходимых инструментов и некоторых навыков.

Для работы понадобятся материалы:
тонкая пластина закалённой стали,
паракорд - лёгкий нейлоновый трос с сердечником
небольшой кусок кожи,
заклепка для кожи,
вощеная нить или тонкий кожаный шнур,
воск для отделки кожи,
мел, ёмкость с водой.

Необходимые инструменты:
болгарка,
наждачная бумага,
инструмент для заточки ножей,
шило, цыганская игла,
пропановая горелка,
молоток.

Шаг 1. Схема и выкройка

Наверняка у вас найдётся в хозяйстве подходящий кусок закалённой стали. Нарисуйте схему будущего ножа на плотной бумаге. Вырежьте, и пользуясь рисунком, как шаблоном, перенесите рисунок на стальную пластину с помощью мела. Не забудьте нарисовать ручку.

Шаг 2. Заготовка мачете

Болгаркой вырежьте заготовку. Не пренебрегайте техникой безопасности - работайте в перчатках и защитных очках. Предварительно зажмите пластину в тиски. На рукоятке сделайте широкий разрез, он будет нужен для формирования рукоятки мачете.

Шаг 3. Заточка

Теперь заточите нож. Можно сделать это самостоятельно, нагревая лезвие посредством пропановой грелки и охлаждая его по мере необходимости в ёмкость с прохладной водой.

Шаг 4. Рукоятка мачете

Сделайте рукоятку. Плотно обмотайте рукоять паракордом. Витки шнура накладывайте, с усилием натягивая его. Хорошо закрепите концы шнура, используя цыганскую иглу. Если у вас есть столярные навыки, можно сделать рукоятку деревянной.

Шаг 5. Пошив чехла

Мачете необходим чехол (ножны). Для этого вам понадобится кусок кожи. Раскроите его с помощью бумажного шаблона, оставляя по паре сантиметров на швы и подгоны. Примеряйте получившуюся заготовку. Если с размерами всё в порядке, на коже сделайте отверстия шилом, на равном расстоянии друг от друга. Обе части чехла сшейте кожаным шнуром или вощёной нитью.

Шаг 6. Застёжка

К чехлу пришейте короткий ремешок для застёжки. На ремешке и чехле закрепите две части одной заклёпки.

Ремешок с заклёпкой будет надёжно удерживать мачете в ножнах. С внутренней стороны чехла пришейте небольшой прямоугольник кожи, для большего удобства ношения ножен на ремне. Чтобы чехол прослужил дольше, зашкурьте края срезов кожи на нём и обработайте специальным воском для кожи. Это гарантированно увеличит срок его службы.

Шаг 6. Заключительный этап

Осталось только проверить мачете в действии. Если в этом есть необходимость, заточите лезвие ещё раз.
Мачете готов. С таким спутником вы стопроцентно будете чувствовать себя увереннее в походе или на охоте.
9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Tixonov
    Эта рекомендация оказалась для меня крайне полезной - все сделал четко по предложенной инструкции и остался очень доволен! Увлекаюсь рыбалкой и много времени с удочкой провожу в абсолютно диких местах (не люблю, чтобы кто-то мешал ловить рыбу). Тут этот нож-мачете и становится очень нужен!
  2. Snork Snorkoff
    Кто вам переводит эту ересь??
    Какая нафиг заточка с помощью пропановой горелки?
  3. login
    Я даже специально зарегистрировался чтобы написать какая это ужасная халтура. Такой ужас и позор должно быть стыдно выкладывать на всеобщее обозрение. И не надо писать что все мы только учимся - можно было сделать в сто раз аккуратнее и в пять раз функциональнее. Автору жирнющий минус, идея 10, реализация 1.
  4. Korolev
    scratch

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии